Решение №ММ08-02/2014-159 Ж Решение № ММ08-02/2014-159 Ж по результатам рассмотрения жал... от 24 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии –  руководитель Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ММ 08-02/2014-159Ж по жалобе ООО «Спектр» (вх. № 8956э от 11.09.2014 года) на действия ОАО «Ижавиа» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении закупок у единственного поставщика на сервисное обслуживание в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499),

в присутствии:

директора ООО «Спектр» - (…) согласно приказа № 10 от 01.06.2012 г. «О назначении генерального директора»,

представителей ОАО «Ижавиа»:

(…) по доверенности № 183/1 от 12.05.2014 г.,

(…) по доверенности № 231 от 17.09.2014 г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11.09.2014 года поступила жалоба ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупок у единственного поставщика на сервисное обслуживание в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Во-первых, закупки у единственного поставщика на сервисное обслуживание в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499) были проведены с грубейшим нарушением Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров). 23 мая 2014 г. между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи» был заключен договор № U-28-14-S/613/14/З на оказание услуг представителей в аэропортах без публикации информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru способом закупки у единственного поставщика. Проанализировав договор, заявитель считает, что закупки у единственного поставщика на сервисное обслуживание  в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуги по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499) проводились Заказчиком фиктивно.

Во-вторых, оказание услуги на сервисное обслуживание  в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово и услуги по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании не входят в перечень закупок, осуществляемых Заказчиком у единственного поставщика  в соответствии с разделом 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг и его изменений. Соответственно, по мнению Заявителя, авиакомпания не имела право проводить данные закупки у единственного поставщика.

В-третьих, в соответствии с пунктом 101.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» с изменениями от 25.06.2014 г. указано: «В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) необходимо разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документацию о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), проект договора». Проект договора в составе документации отсутствовал, в связи с чем, Заказчик своими действиями нарушил требования части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, так  как проект является неотъемлемой частью документации о закупке и подлежит размещению в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, поскольку жалоба подана в Удмуртское УФАС России за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пояснениям ОАО «Ижавиа», 23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключило договор № 613/14/з от 23.05.2014 г. на оказание услуг с ЗАО «Ю-Ти-Джи» по результатам проведенной закупки у единственного поставщика. 07.05.2014 г. между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-ТИ-Джи» был заключен договор № U-30-14-S об общих условиях оказания услуг авиаперевозчику.  Поскольку цена указанных договоров на момент их заключения была не установлена, то информация о закупках у единственного поставщика на сервисное обслуживание в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово и на оказание услуги по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании не была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Учитывая, что цена договоров превысила 100 000 рублей Заказчик – ОАО «Ижавиа» разместил в единой информационной системе извещения, документации и протоколы о проведенных закупках у единственного поставщика на сервисное обслуживание  в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение                 № 31401472499).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Спектр», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.

 

29 августа 2014 г. ОАО «Ижавиа» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, документацию и протокол о проведенной закупки у единственного поставщика на сервисное обслуживание  в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546).

Также, 29 августа 2014 г. ОАО «Ижавиа» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, документацию и протокол о проведенной закупки у единственного поставщика на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.

Поскольку жалоба ООО «Спектр» поступила в Удмуртское УФАС России 11.09.2014 г., а протоколы о проведенных ОАО «Ижавиа» закупках у единственного поставщика на сервисное обслуживание в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499) были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 г., то есть за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Спектр» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием правовых оснований ее рассмотрения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении закупок у единственного поставщика на сервисное обслуживание в бизнес зале «UTG Travel Club» а/п Домодедово (извещение № 31401472546) и на оказание услуг по организации проживания и транспорта сотрудникам авиакомпании (извещение № 31401472499) в связи с отсутствием правовых оснований ее рассмотрения.

 

Председатель Комиссии                                                 (…)

Члены Комиссии                                                             (…)

 (…)

                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны