Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения Главного ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании поступившей информации из прокуратуры Удмуртской Республики о наличии в действиях Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Главное управление занятости Удмуртии) признаков нарушения законодательства о размещении заказов – пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при заключении договора № 01-23-22 от 01.01.2011 года на оказание услуг по организации пропускного режима и контроля состояния систем охранно-пожарной сигнализации, расположенных на 4-м и 5-м этажах административного здания по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, договора № 9/01-23-06 от 01.01.2011 года на техническое обслуживание пожарной сигнализации, статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:<…>– исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…>. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителей заказчика – <…> (доверенность № 3 от 02.08.2011 года), <…> (доверенность № 4 от 27.10.2011 года)
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
01.01.2011 года Главным управлением занятости Удмуртии заключен договор № 01-23-22 на оказание услуг по организации пропускного режима и контроля состояния систем охранно-пожарной сигнализации, расположенных на 4-м и 5-м этажах административного здания по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24. Предметом указанного договора является оказание услуг по организации пропускного режима в помещениях и контролю за состоянием систем охранно-пожарной сигнализации.
Сумма договора 51 835, 17 рублей.
01.01.2011 года Главным управлением занятости Удмуртии заключен договор № 9/01-23-06 на техническое обслуживание пожарной сигнализации.
Предметом указанного договора является выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных установок пожарной сигнализации.
Сумма договора 97662 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что услуги, оказанные в рамках заключенных договоров, не являются однородными по своему потребительскому назначению и не являются взаимозаменяемыми.
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа заказчик обладает правом на размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. №1843-У такой размер на момент заключения договоров составлял 100 тысяч рублей.
Под одноименными товарами, работами, услугами, согласно части 6.1 статьи 10 Закона, понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Как следует из предмета рассматриваемых договоров, услуги, оказываемые в их рамках, одноименными не являются, поскольку отличаются друг от друга отдельными особенностями, не являются однородными по своему потребительскому назначению и не являются взаимозаменяемыми.
Данный вывод Инспекции подтверждается также и Номенклатурой товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, относящей услуги, перечисленные в спорных договорах к разным видам услуг – по договору № 9/01-23-06 - «Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности», по договору № 01-23-22 от 01.01.2011 года - 7490000 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (7492060 «Услуги охранников).
Учитывая, что закупаемые Заказчиком в рамках вышеуказанных договоров услуги, не являются одноименными, Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики по заключению данных договоров нарушения законодательства о размещении заказов.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Внеплановую проверку в отношении Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики считать оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.