Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения Главного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации из прокуратуры Удмуртской Республики о наличии в действиях Главного управления государственной службы занятости населения  Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Главное управление занятости Удмуртии)  признаков нарушения законодательства о размещении заказов –  пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при заключении договора № 01-23-22 от 01.01.2011 года на оказание услуг по организации пропускного режима и контроля состояния систем охранно-пожарной сигнализации, расположенных на 4-м и 5-м этажах административного здания по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, договора № 9/01-23-06 от 01.01.2011 года на техническое обслуживание пожарной сигнализации, статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:<…>– исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…>. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
  представителей заказчика – <…> (доверенность № 3 от 02.08.2011 года), <…> (доверенность № 4 от 27.10.2011 года)
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

01.01.2011 года Главным управлением занятости Удмуртии  заключен договор № 01-23-22  на оказание услуг по организации пропускного режима и контроля состояния систем охранно-пожарной сигнализации, расположенных на 4-м и 5-м этажах административного здания по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24. Предметом указанного договора является оказание услуг по организации пропускного режима в помещениях и контролю за состоянием систем охранно-пожарной сигнализации.
Сумма договора 51 835, 17 рублей.   
01.01.2011 года Главным управлением занятости Удмуртии  заключен договор № 9/01-23-06 на  техническое обслуживание пожарной сигнализации.
Предметом указанного договора является выполнение работ по техническому обслуживанию исправных  и работоспособных установок пожарной сигнализации.
Сумма договора 97662 рублей.   

Представитель Заказчика пояснил, что услуги, оказанные в рамках заключенных договоров,  не являются однородными по своему потребительскому назначению и не являются взаимозаменяемыми.
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа заказчик обладает правом на размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. №1843-У такой размер на момент заключения договоров составлял 100 тысяч рублей.
Под одноименными товарами, работами, услугами, согласно части 6.1 статьи 10 Закона, понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 19 статьи  65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Как следует из предмета рассматриваемых договоров, услуги, оказываемые в их рамках, одноименными не являются, поскольку отличаются друг от друга отдельными особенностями, не являются однородными по своему потребительскому назначению  и не являются взаимозаменяемыми.
Данный вывод Инспекции подтверждается также и Номенклатурой товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, относящей услуги, перечисленные в спорных договорах к разным видам услуг – по договору  № 9/01-23-06  - «Услуги в области охраны общественного порядка  и безопасности»,  по договору № 01-23-22  от 01.01.2011 года  - 7490000 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки (7492060 «Услуги охранников).
Учитывая, что закупаемые Заказчиком в рамках вышеуказанных договоров услуги, не являются одноименными, Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Главного управления государственной службы занятости населения  Удмуртской Республики по заключению данных договоров нарушения законодательства о размещении заказов.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Внеплановую проверку в отношении Главного управления государственной службы занятости населения  Удмуртской Республики считать оконченной.
 
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны