Решение б/н Инспекция Удмуртского УФАС России по результатам внеплановой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 августа 2011 года      г.Ижевск    
На основании поступившей информации о наличии в действиях Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сарапульский техникум пищевой промышленности»  (далее – ФГОУ СПО «Сарапульский техникум пищевой промышленности») признаков нарушения законодательства о размещении заказов – установление в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии частью 5 и частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г.  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 30.12.2010г. № 598 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа Управления Федеральной антимонопольной службы  по Удмуртской Республике  от 18.05.2011 года № 321 «О проведении внеплановой проверки соблюдения Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Сарапульский техникум пищевой промышленности»  законодательства о размещении заказов», проведена внеплановая проверка (далее – проверка) соблюдения ФГОУ СПО «Сарапульский техникум пищевой промышленности»  законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта ИЖ 27175 (или эквивалент).
       Срок проведения проверки:  с 22.08.2011 года по 22.09.2011 года.
       Акт составлен: специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа ….
       Лица, проводившие проверку: … – заместитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               руководителя - руководитель инспекции; участник инспекции – …, начальник отдела контроля размещения государственного заказа – заместитель руководителя инспекции; участник инспекции – ….– специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; участник инспекции – … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подготовки акта отсутствовала); участник инспекции – ….- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа.
       При проведении проверки – на заседании Инспекции – 25.08.2011 года присутствовали: представитель Заказчика - …. – доверенность №1 от 01.02.2011г., …., без доверенности.
Предметом проводимой проверки является соблюдение ФГОУ СПО «Сарапульский техникум пищевой промышленности» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта ИЖ 27175 (или эквивалент) (извещение о проведении запроса котировок № 0313100000811000002).
В ходе проведения проверки установлено следующее.
1.  22.08.2011. Заказчиком на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта ИЖ 27175 (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 249000 рублей 00 копеек.      
       В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
       В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов документация о проведении запроса котировок не может содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг. А так же не должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.   
       Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения в проведении запроса котировок с учетом характеристик товара. Установленная законодательством необходимость указания в документации сведений о товаре, позволяющих определить потребность заказчика не должна приводить к тому, что этим требованиям будет соответствовать товар выпускаемой под одной торговой маркой или одним производителем.
             В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта ИЖ 27175 (или эквивалент), в том числе, заказчиком установлены следующие характеристики к товару: полная масса автомобиля 1720 кг, грузоподъемность 575 кг, размеры багажного отсека 1840*1600*1140.
       Указание настолько конкретизированных характеристик к товару, а именно полная масса автомобиля 1720 кг, грузоподъемность 575 кг, размеры багажного отсека 1840*1600*1140, позволяет предложить к поставке только автомобиль ИЖ 27175,  конкретного производителя - ОАО «Ижевский автомобильный завод».
       Представитель ФГОУ СПО «Сарапульский техникум пищевой промышленности» в рамках проводимой проверки,  не смог аргументировать обоснованность включения таких требований к вышеуказанным характеристикам и при этом доказательств того, что имеется перечень легковых автомобилей и других производителей, удовлетворяющих, по мнению Заказчика, требованиям к товару, указанных в запросе котировок не представил.
      Инспекция Удмуртского УФАС России, проведя сравнительный анализ основных качественных характеристик однородной группы продукции разных производителей, установила, что заявленным техническим характеристикам приобретаемого автомобиля (полная масса автомобиля 1720 кг, грузоподъемность 575 кг, размеры багажного отсека 1840*1600*1140) соответствует только автомобиль ИЖ 27175, производитель ОАО «Ижевский автомобильный завод».
      Согласно информации с электронных сайтов различных продавцов (производителей) легковых автомобилей, только автомобили ИЖ 27175 имеют в совокупности такие характеристики, как полная масса автомобиля 1720 кг, грузоподъемность 575 кг, размеры багажного отсека 1840*1600*1140.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами.
       На основании изложенного, по мнению Инспекции, в документации о проведении запроса котировок установлены такие характеристики к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В действиях заказчика ФГОУ СПО «Сарапульский техникум пищевой промышленности»  содержится нарушение части 2 статьи 8, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
       2. Анализ материалов дела показал, что форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению, содержит требования, не предусмотренные статьей 44 Закона, а именно: требование номера контактного телефона (рабочий, сотовый), адрес электронной почты.
       Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
       Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания  участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона. Требование о заверении участником размещения заказа формы котировочной заявки печатью ограничивает возможность участия в запросе котировок физических лиц, не имеющих печати.
       Кроме того, форма котировочной заявки, установленная Заказчиком в извещении, не содержит требования об указании участниками размещения заказа в своих заявках согласия исполнить условия контракта. В соответствии с требованиями, установленными в форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать, что «обязуется исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», что прямо предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов.
       Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
     3.Анализ представленных доказательств, в том числе проект государственного контракта содержит следующую формулировку, а именно  : в соответствии с  пунктом 10.2 проекта государственного контракта все изменения, дополнения и Приложение к настоящему Контракту являются его неотъемлемыми частями, выполняются в письменной форме и подписываются уполномоченными представителями обеих Сторон.
      Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлен запрет по соглашению сторон и в одностороннем порядке изменять условия контракта, за исключением случаев, установленных Законом.
Допустив возможность внесения любых изменений и дополнений к контракту, Заказчик нарушил часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Инспекция на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.  Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сарапульский техникум пищевой промышленности» нарушение части 2 статьи 45, части 5 статьи 9, части 2 статьи 8, статьи 44 Закона  о размещении заказов.
2. Выдать заказчику ФГОУ СПО «Сарапульский техникум пищевой промышленности» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3.  Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
   
Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны