Решение б/н Внеплановая проверка соблюдения Государственным учреждением ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 октября 2011 года    г.Ижевск    
На основании поступившей информации из прокуратуры Удмуртской Республики о наличии в действиях Государственного учреждения  «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик, ГУ-РО ФСС) признаков нарушения законодательства о размещении заказов –  пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при заключении договоров от 11.01.2011 года № 5 НС, от 14.01.2011 года № 10 НС, от 26.01.2011 года № 34 ТСР - 232, от 26.01.2011 года № 33 ТСР, от 26.01.2011 года № 31 ТСР, от 12.01.2011 года № 8 ТСР) на поставку одноименных товаров – технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов у единственного исполнителя в течение квартала на сумму, превышающую 100000 рублей, статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: … – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, ... – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
  представителя заказчика – ГУ-РО ФСС ... (доверенность № 12 от 31.12.2010 года),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.01.2011 года ГУ-РО ФСС заключен договор № 5- НС. Предметом указанного договора является выполнение работ по изготовлению и обеспечению пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве протезом нижней конечности – выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечению им застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве. Сумма договора 49 720, 00 рублей.
12.01.2011 года ГУ-РО ФСС заключен договор № 8 ТСР. Предметом указанного договора является поставка технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - поставка голосообразующих аппаратов. Сумма договора 54 000, 00 рублей. 
  14.01.2011 года ГУ-РО ФСС заключен договор № 10-НС. Предметом указанного договора является поставка слуховых аппаратов для обеспечения застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма договора 54 400, 00 рублей.
26.01.2011 года ГУ-РО ФСС заключен договор № 33 ТСР. Предметом указанного договора является поставка технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – поставка слуховых аппаратов. Сумма договора 44 090, 00 рублей.
26.01.2011 года ГУ-РО ФСС заключен договор № 31 ТСР. Предметом указанного договора является выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации и обеспечению ими инвалидов -  поставка глазных протезов. Сумма договора 21 000, 00 рублей.
26.01.2011 года ГУ-РО ФСС заключен договор № 34 ТСР. Предметом указанного договора является выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации и обеспечению ими инвалидов – обеспечение глазными протезами. Сумма договора 14 000, 00 рублей.
Представитель ГУ-РО ФСС на проверке пояснил, договора, заключенные в 1 квартале 2011 года, относятся к одной группе товаров, однако не являются однородными по своему потребительскому свойству и не могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заказчик обладает правом на размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. № 1843-У такой размер на момент заключения договоров составлял 100 тысяч рублей.
Под одноименными товарами, работами, услугами, согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07 «О разъяснениях применения отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при отсутствии номенклатуры, следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП), утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики Российской Федерации.
Товары, закупаемые в рамках  государственных контрактов от 11.01.2011 года № 5 НС, от 14.01.2011 года № 10 НС, от 26.01.2011 года № 34 ТСР - 232, от 26.01.2011 года № 33 ТСР, от 26.01.2011 года № 31 ТСР, от 12.01.2011 года № 8 ТСР относятся к группе товаров  «Медицинское и хирургическое оборудование ортопедические приспособления».  Код ОКДП –3311000;
Предметом поставки по договору от 14.01.2011 года № 10- НС является поставка слуховых аппаратов для обеспечения застрахованных лиц, пострадавших в следствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 
Предметом поставки по договору от 11.01.2011 № 5 - НС является  выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечению им застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве.
Предметом поставки по договору от 12.01.2011 года № 8 ТСР является поставка голосообразующих аппаратов.
Предметом поставки по договору от 26.01.2011 года № 33 ТСР является поставка слуховых аппаратов.
Предметом поставки по договору от  26.01.2011 года № 31 ТСР является от  26.01.2011 года № 31 ТСР поставка глазных протезов.
Предметом поставки по договору от  26.01.2011 года № 34 ТСР является обеспечение глазными протезами.
Учитывая, что договора от  14.01.2011 года № 10- НС на поставку слуховых аппаратов для обеспечения застрахованных лиц, пострадавших в следствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, от 11.01.2011 № 5 – НС на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечению им застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве, от 12.01.2011 года № 8 ТСР на  поставку голосообразующих аппаратов, от 26.01.2011 года № 33 ТСР на поставку слуховых аппаратов, от  26.01.2011 года № 31 ТСР на поставку глазных протезов, от  26.01.2011 года № 34 ТСР на обеспечение глазными протезами заключены ГУ-РО ФСС в 1 квартале 2011 года на сумму 237 210, 00 рублей не являются однородными по своему потребительскому назначению, а также не могут быть взаимозаменяемыми, ГУ-РО ФСС были соблюдены требования Закона о размещении заказов.
Законодательством обозначены три признака определения одноименности товаров, работ, услуг: аналогичность по техническим и функциональным  характеристикам; однородность по своему потребительскому назначению; их взаимозаменяемость. Отсутствие одного из этих признаков свидетельствует об отсутствии одноименности товаров, работ и услуг.
Таким образом, договора, заключенные в 1 квартале 2011 года, относятся к одной группе товаров, однако не являются однородными по своему потребительскому свойству и не могут быть взаимозаменяемыми.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.  Внеплановую проверку в отношении Государственного учреждения  «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике», считать оконченной.
 
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны