Решение №ОП 07-06/2017-164 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-164 З от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 07.07.2017г.);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Новострой» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ОП01-17-07/4525э от 03.07.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее – Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона Строительство сетей водоснабжения Д108мм, 110мм, 160мм, 355мм и водоотведения Д600мм, 300мм, 250мм, 200мм, 160мм к объекту: «Многоквартирный жилой дом по ул.30 лет Победы, 7а в г.Ижевске» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0513600000117000056, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик не установил в документации об Аукционе требование к подрядчику в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по мотивам, изложенным в письменных пояснениях (вх. №5500 от 05.05.2017г.).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.06.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  20205802,00  рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 03.07.2017г. для участия в Аукционе не подано ни одной заявки, в связи с этим Аукцион признан несостоявшимся.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, в том числе работы по устройству наружных сетей водоснабжения (п.21)

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В извещении и документации об Аукционе указано наименование объекта закупки: «Строительство сетей водоснабжения Д108мм, 110мм, 160мм, 355мм и водоотведения Д600мм, 300мм, 250мм, 200мм, 160мм к объекту: «Многоквартирный жилой дом по ул.30 лет Победы, 7а в г.Ижевске». Таким образом, указанный предмет закупки относится к работам по устройству наружных сетей водоснабжения.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе Заказчик не указал требование к подрядчику об исполнении своих обязательств самостоятельно без привлечения других лиц при проведении работ по устройству наружных сетей водоснабжения в соответствии с требованиями Постановления №570.

Поскольку предмет закупки относится к видам работ, установленных в п. 21 Постановления №570  - работы по устройству наружных сетей водоснабжения, Заказчик, не включив требование к подрядчику об исполнении своих обязательств самостоятельно без привлечения других лиц, нарушил требование части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2.1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В проект контракта Заказчик не установил условие в отношении размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки запрещено включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований в случае закупки товаров.

В Разделе II «Техническая часть. Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» указано: «2.1 Характеристики работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики) - в соответствии с  Локальным расчетом (Приложение № 2 к документации об аукционе) и Схемой (Приложение №3  к документации об аукционе)».

В Приложении № 2 к документации об аукционе содержатся Локальные сметные расчеты.

Локальный сметный расчет № 402.3/16 содержит указание на наименование производителя труб полиэтиленовых и задвижки стальной - ООО «РосТехГрупп». Также содержит указание на товарные знаки «Техномаст», «Техноэласт».

 Локальный сметный расчет № 403.3/16 содержит указание на наименование производителя трубы с внутренней изоляцией - ООО «ТПК».

Локальный сметный расчет № 404.2/16 содержит указание на наименование производителя трубы двухслойная гофрированная – ООО «ТЕХСТРОЙ».  

Локальный сметный расчет   № 405.2/16 содержит указание на товарный знак «Техноэласт».

Правообладателем товарного знака «Техномаст» является Закрытое акционерное общество «ТехноНиколь». Товарный знак зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от  26.06.2006г., номер регистрации - 309308.

Правообладателем товарного знака «Техноэласт» является Общество с ограниченной ответственностью «Завод Технофлекс». Товарный знак зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 03.12.1998г., номер регистрации – 169896.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указал в документации об Аукционе наименование производителей ООО «ТЕХСТРОЙ», ООО «РосТехГрупп», ООО «ТПК» и товарные знаки «Техномаст», «Техноэласт» в отношении товара, подлежащего поставке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а)  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит запрет на включение требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара подлежащего  поставке,  следовательно, требование к содержанию первой части заявки должно соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 21 документации об Аукционе содержит следующие требования к содержанию первой части заявки: « согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе  Технической частью и проектом контракта, а также согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, должен предложить  конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Локальном расчете (Приложение №2  к документации об аукционе), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование, установленное Заказчиком к содержанию первой части заявки, не соответствует подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.4. Согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из пункта 2.3 проекта контракта, Заказчик вправе произвести авансовые платежи по настоящему контракту.

Из пункта 2.5 проекта контракта   следует: «Окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком не позднее ___ (______) дней после выполнения совокупности нижеуказанных условий: (…)».

Указанные условия контракта не позволяют установить размер аванса и порядок его выплаты, а также срок оплаты Заказчиком выполненной работы (ее результатов). Следовательно, в проекте контракта не определены порядок и сроки оплаты работ, что является нарушением частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, противоречит принципу, установленному в статье 7 Закона о контрактной системе.

Нарушения частей 4, 8, 13, 13.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об Аукционе должны содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки являются работы по устройству наружных сетей водоснабжения.

Вместе с этим, в пункте  1.3.1 проекта контракта, Заказчик установил  требование к разработке проектной документации на строительство сетей водоснабжения, подготовку смет на проектные работы.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что наименование и описание объекта закупки, содержащееся в извещении и документации об Аукционе не соответствует объекту закупки, указанному в пункте 1.3.1 проекта контракта, поскольку кроме строительно-монтажных работ по устройству наружных сетей водоснабжения, Заказчик в проекте контракта также устанавливает требование к разработке проектной документации на строительство сетей водоснабжения, подготовку смет на проектные работы.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в извещении и документации об Аукционе не разместил полную и достоверную информацию о наименовании и описании объекта закупки, что является нарушением принципа открытости и прозрачности, установленного частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы закупка признана несостоявшейся, вместе с тем документация об Аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о выдаче предписания об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации МУП г.Ижевска «Ижводоканал» при проведении электронного аукциона Строительство сетей водоснабжения Д108мм, 110мм, 160мм, 355мм и водоотведения Д600мм, 300мм, 250мм, 200мм, 160мм к объекту: «Многоквартирный жилой дом по ул.30 лет Победы, 7а в г.Ижевске» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513600000117000056), обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 3 статьи 7, части 4, 8, 13, 13.1 статьи 34, пункт 1, 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику МУП г.Ижевска «Ижводоканал» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц МУП г.Ижевска «Ижводоканал» по частям 1.4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

 

      

                                   

__________ <…>

 

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны