Решение №ОП 07-06/2017-169 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-169 З от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 07.07.2017г.);

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ОП01-17-07/4662э от 07.07.2017г.);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения Д32мм, Д63мм, Д110мм, Д315мм и водоотведения Д160мм, Д200мм, Д300мм к объекту: «Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом №2» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513600000117000026, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил нормы Закона о контрактной системе, так как требования, установленные к товару не соответствуют техническим регламентам РФ, а именно: 1. «Трубы стальные электросварные прямошовные группы Б из стали марки БСт2пс Ø530х10,0мм» по массе 1 м не соответствуют требованиям ГОСТ 10704-91; 2. ГОСТ 8736-93 для песка утратил свою силу; 3. ГОСТ Р 54808-2011 и ГОСТ Р 54432-2011  отменены без замены на действующие государственные стандарты; 4. ГОСТ 12815-80 утратил свою силу и заменен на ГОСТ 33259-2015.

Также по мнению Заявителя, Заказчик установил необъективные требования в отношении следующих товаров: 1. При описании товара «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-5-6-Т» - установлено требование относительно блоков бетонных ФБС 24-6-6-Т; 2. При описании товара «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-3-Т» - установлено требование относительно блоков бетонных ФБС 12-6-6-Т; 3. При описании товара «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-6-Т» - установлено требование относительно блоков бетонных ФБС 12-6-6-Т; 4. При описании товара «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9-5-6-Т» - установлено требование относительно блоков бетонных ФБС 9-6-6-Т.

Представитель Заказчика с доводами жалобы частично согласился. Представил в материалы дела письменные пояснения (вх. №5677 от 11.07.2017г.), из которых следует, что при описании объекта закупки в отношении следующих товаров: «Трубы стальные электросварные прямошовные группы Б из стали марки БСт2пс Ø530х10,0мм», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-5-6-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-3-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-6-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9-5-6-Т», были допущены технические ошибки. Также пояснил, что Заказчиком при описании объекта закупки были использованы стандарты ГОСТ, которые имеются в каталоге национальных стандартов, следовательно, для обеспечения более точного и четкого описания характеристик объекта закупки, Заказчик имел право использовать из в своей документации.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.04.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  9694940,18  рублей.

19.06.2017г. Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе в связи с выданным предписанием Удмуртского УФАС России по делу № ОП 07-06/2017-126/127 З. Срок подачи заявок продлен до 06.07.2017г.

Дата проведения Аукциона- 17.07.2017г.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 10.07.2017г. для участия в Аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя в части необъективного описания объекта закупки, в отношении следующих товаров: «Трубы стальные электросварные прямошовные группы Б из стали марки БСт2пс Ø530х10,0мм», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-5-6-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-3-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-6-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9-5-6-Т» Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт их обоснованными в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Описание объекта закупки содержится в приложении №3 «Ведомость товаров», в котором указан перечень основных товаров, используемых при выполнении работ на объекте, а также значения их показателей, в том числе:

Наименование

Требования к показателям товара

Трубы стальные электросварные прямошовные группы Б из стали марки

БСт2пс Ø530х10,0мм.

Трубы стальные электросварные прямошовные Ø530х10,0мм, изготовлены по ГОСТ 10704-91; немерной длины со снятой фаской группы Б категории 1; вес 1п.м. 12,70кг;

Марка стали трубы БСт2пс по ГОСТ 380-71*

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-5-6-Т

Длина L, мм:2380

Высота h, мм:580

Геометрический объем, м.куб:0,69

Ширина b, мм:500

Объём бетона, м.куб:0,679

Вес, кг:1630

Класс бетона:В 7,5

Расход стали, кг:2,36

Серия:ГОСТ 13579-78

кол-во закладных-2

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-6-6-Т изготавливаются из бетона плотностью 2300 кг/м3 и предназначены для монтажа фундаментов малоэтажных зданий и подвалов различной глубины. ГОСТ13579-78

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-3-Т

Длина L, мм:1180

Высота h, мм:280

Геометрический объем, м.куб:0,165

Ширина b, мм:500

Обьем бетона, м.куб:0,159

Вес, кг:380

Класс бетона:В 7,5

Расход стали, кг:0,74

Серия:ГОСТ 13579-78

кол-во закладных 2

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-6-6-Т изготавливаются из бетона плотностью 2300 кг/м3 и предназначены для монтажа фундаментов малоэтажных зданий и подвалов различной глубины. ГОСТ13579-78

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-6-Т

Длина L, мм:1180

Высота h, мм:580

Геометрический объем, м.куб:0,342

Ширина b, мм:500

Объём бетона, м.куб:0,331

Вес, кг:790

Класс бетона:В 7,5

Расход стали, кг:1,46

Серия:ГОСТ 13579-78

кол-во закладных 2

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-6-6-Т изготавливаются из бетона плотностью 2300 кг/м3 и предназначены для монтажа фундаментов малоэтажных зданий и подвалов различной глубины. ГОСТ13579-78

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9-5-6-Т

Длина L, мм:880

Высота h, мм:580

Геометрический объем, м.куб:0,255

Ширина b, мм:500

Объём бетона, м.куб:0,244

Вес, кг:590

Класс бетона:В 7,5

Расход стали, кг:0,76

Серия:ГОСТ 13579-78

закладная 1:петля П2

кол-во закладных 1:2

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9-6-6-Т изготавливаются из бетона плотностью 2300кг/м3 и предназначены для монтажа фундаментов малоэтажных зданий и подвалов различной глубины. ГОСТ13579-78

 

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)» устанавливает сортамент стальных электросварных прямошовных труб. Размеры труб должны соответствовать таблице 1.

Согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы при толщине стенки 10 мм и наружном диаметре 530 мм составляет 128,24 кг.

С учетом вышеизложенного, установление в документации об Аукционе значения показателя «вес 1 п.м трубы - 12,70 кг» при указанных параметрах толщины и диаметра является необъективной потребностью, поскольку не соответствует ГОСТ 10704-91.

ГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1) распространяется на блоки, изготовляемые из тяжелого бетона, а также керамзитобетона и плотного силикатного бетона средней плотности (в высушенном до постоянной массы состоянии) не менее 1800 кг/м и предназначаемые для стен подвалов и технических подпольев зданий.

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 13579-78 марки и характеристики блоков из тяжелого бетона приведены в таблице 2.

             

Марка блока

Класс бетона по прочности на сжатие

Монтажная петля

Расход материалов

Масса блока (справочная), т

   

Марка

Кол.

Бетон, мГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1)

Сталь, кг

 

ФБС24.3.6-Т
 

В7,5

П2а

2

0,406

1,46

0,97

ФБС24.4.6-Т

     

0,543

 

1,30

ФБС24.5.6-Т

 

П3

 

0,679

2,36

1,63

ФБС24.6.6-Т

     

0,815

 

1,96

ФБС12.4.6-Т

 

П2

 

0,265

1,46

0,64

ФБС12.5.6-Т

     

0,331

 

0,79

ФБС12.6.6-Т

     

0,398

 

0,96

ФБС12.4.3-Т

 

П4

 

0,127

0,74

0,31

ФБС12.5.3-Т

     

0,159

 

0,38

ФБС12.6.3-Т

     

0,191

 

0,46

ФБС9.3.6-Т

 

П1

 

0,146

0,76

0,35

ФБС9.4.6-Т

     

0,195

 

0,47

ФБС9.5.6-Т

     

0,244

 

0,59

ФБС9.6.6-Т

 

П2

 

0,293

1,46

0,70

ФБВ9.4.6-Т

 

П1

 

0,161

0,76

0,39

ФБВ9.5.6-Т

     

0,202

 

0,49

ФБВ9.6.6-Т

     

0,243

 

0,58

ФБП24.4.6-Т

В12,5

П2

 

0,439

1,46

1,05

ФБП24.5.6-Т

     

0,526

 

1,26

ФБП24.6.6-Т

     

0,583

 

1,40

                 

Как следует из ГОСТ 13579-78 значения показателей для блоков бетонных марки ФБС 24-5-6-Т не соотносятся со значениями показателей для марки ФБС 24-6-6-Т по массе блока и расходу бетона; значения показателей для блоков бетонных марки ФБС 12-5-3-Т не соотносятся со значениями показателей для марки ФБС 12-6-6-Т по массе блока и расходу бетона;  значения показателей для блоков бетонных марки ФБС 9-5-6-Т не соотносятся со значениями показателей для марки ФБС 9-6-6-Т по массе блока, расходу бетона, расходу стали, марке петли.

Из вышеизложенного следует, что при описании объекта закупки в отношении указанных позиций:  «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-5-6-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-3-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-5-6-Т», «Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 9-5-6-Т» Заказчик установил требование к значениям показателей различных товаров, что не позволяет достоверно определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования Закона о контрактной системе, так как указал недействующие государственные стандарты, а именно: ГОСТ 8736-93 для песка утратил свою силу, и заменен на ГОСТ 8736-2014; ГОСТ Р  54808-2011 и ГОСТ Р 54432-2011  отменены без замены на действующие государственные стандарты; ГОСТ 12815-80 утратил свою силу и заменен на ГОСТ 33259-2015, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

ГОСТ Р 1.0-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» устанавливает основные положения по организации и проведению в Российской Федерации работ в области стандартизации, цели и принципы стандартизации, требования к документам в области стандартизации, правила их опубликования, распространения и применения, а также задачи международного сотрудничества в области стандартизации.

Согласно пункту 7.1 ГОСТ Р 1.0-2012 доступность для пользователей, в том числе зарубежных, информации о разрабатываемых и утвержденных в Российской Федерации документах по стандартизации (кроме стандартов организаций), а также самих документов обеспечивает национальный орган по стандартизации. Официальную информацию о документах, а также о международных и региональных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения размещают на официальных сайтах:

- национального органа Российской Федерации по стандартизации;

- Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Согласно пункту 8.5 ГОСТ Р 1.0-2012 при использовании документа в области стандартизации необходимо учитывать, что данный документ (стандарт) может быть заменен на другой или отменен без замены <*>, а в действующий документ (стандарт) могут быть внесены изменения и/или поправки. Соответствующую информацию размещают в информационной системе общего пользования - в сети Интернет на официальных сайтах:

- национального органа Российской Федерации по стандартизации;

- Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

- международных организаций по стандартизации;

- региональных организаций по стандартизации (в том числе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, если применяемый в организации межгосударственный стандарт не введен в действие в Российской Федерации).

<*> Национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение о прекращении применения межгосударственного стандарта в Российской Федерации в одностороннем порядке.

Действие применяемого стандарта можно проверить по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты».

Из вышеизложенного следует, что требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с учетом положений ГОСТ Р 1.0-2012 указывают на необходимость использовать при описании объекта закупки только действующие национальные стандарты.

 Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик при описании объекта закупки в документации об Аукционе указал следующие требования к товарам:

1) Песок природный для строительных работ средний:  насыпная плотность в состоянии естественной влажности 1630 кг/м3. ГОСТ 8736-93*;

2) Задвижка стальная клиновая PN16 с выдвижным шпинделем: класс герметичности - А по ГОСТ Р 54808-2011; Тип присоединения: фланцевый по ГОСТ 12815-80 исп.1;

3) Фланцы Д80, 300мм стальной: фланцы стальные плоские приварные Д80, Д300мм из стали марки ВСт3сп2 Условное давление Ру1,6МПа  Тип соединение «01»  приварной. ГОСТ Р 54432- 2011;

4)  Фланец Д300мм стальной: фланец стальной плоский Д300мм Ру1,6МПа с соединительным выступом ГОСТ Р 54432- 2011.  Условное давление Ру1,6МПа Тип соединение «В» (соединительный выступ) ГОСТ Р 54432- 2011.

Приказом Минпромторга РФ от 06.11.2008 № 266 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечению их доступности заинтересованным лицам» установлено, что государственная функция по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области (далее - документов в области стандартизации) и обеспечению их доступности заинтересованным лицам осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство).

Согласно сведениям Федерального агентства, размещенным на сайте http://www.gost.ru Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:

1) ГОСТ 8736-93* «Песок для строительных работ. Технические условия» заменен на ГОСТ 8736-2014.  В ГОСТ 8736-2014 отсутствует показатель насыпной плотности песка;

2) ГОСТ Р 54808-2011 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов» отменен;

3) ГОСТ 12815-80 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см кв.). Типы. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей», утратил силу в РФ, заменен на ГОСТ 33259-2015;

4) ГОСТ Р 54432-2011 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление от PN 1 до PN 200. Конструкция, размеры и общие технические требования» отменен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, указав в документации об Аукционе на недействующие (отмененные) государственные стандарты при описании объекта закупки  допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ на объекте, содержится в приложении №3 «Ведомость товаров».

Документация об Аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, следовательно, требование к содержанию первой части заявки должно соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

В пункте 23 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, из содержания которой следует: «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 21 раздела 1 документации об аукционе».

В пункте 21 документации об Аукционе указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:  согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе  Технической частью и проектом контракта, а также согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, должен предложить  конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Локальном расчете (Приложение №2  к документации об аукционе), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Поскольку требование к содержанию первой части заявки не соответствует подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства могут привести к нарушению Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения Д32мм, Д63мм, Д110мм, Д315мм и водоотведения Д160мм, Д200мм, Д300мм к объекту: «Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом №2» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0513600000117000026), обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику МУП г.Ижевска «Ижводоканал» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц МУП г.Ижевска «Ижводоканал» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

 

      

                                   

__________ <…>

 

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны