Решение №ОП 07-06/2017-179 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-179 З от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МУП жилищно-коммунального хозяйства (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.01.2017), <…> (доверенность №12 от 21.07.2017г.), <…> (доверенность №13 от 21.07.2017г.);

представителя ООО СК «СитиДомСтрой» <…> (доверенность от 11.01.2017г.),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ОП01-17-07/4898э от 17.07.2017г.);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации заказчика – Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства при проведении электронного аукциона «Объект капитального строительства: Очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в городе Можга Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513300001017000014, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе:

1) установил требования подробно описать в заявке значения показателей товара по позиции 30 «Грунтовка ГФ-021» в отношении массовой доли нелетучих веществ, времени высыхания до степени 3 при (20±2)°С и эластичности пленки при изгибе грунтовки, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

2) по позиции 32 «Фланцы стальные приварные» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 12820-80, тогда как указанный ГОСТ утратил свою силу в РФ, он заменен на ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»;

3) по позиции 36 «Уголок для крепления узла управления 50х50х5,0» установлено требование о соответствии товара ГОСТ8509-8, тогда как указанный ГОСТ отсутствует в базе данных РОСТАНДАРТа, действующим нормативным документом является ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент»;

4) по позиции 80 «Керамические плитки глазурованные» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6787-89, тогда как указанный ГОСТ отсутствует в базе данных РОСТАНДАРТа, действующим нормативным документом является ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»;

5) Заказчик в документации об Аукционе не разместил  надлежащую инструкцию по заполнению заявки;

6) описание объекта закупки в отношении позиций 9 и 75 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)» не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, в котором нормируется показатель «наибольшая крупность заполнителя».

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились в части отсутствия в документации об Аукционе инструкции по заполнению первой части заявки. В остальной части считают жалобу необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения (вх. №5918 от 20.07.2017г.), из которых следует, что при описании объекта закупки в отношении указанных товаров Заказчик руководствовался теми техническими стандартами, которые были согласованы в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы от 23.12.2010г., на тот период времени ГОСТ 12820-80, ГОСТ8509-8, ГОСТ 6787-89 являлись действующими. Показатели в отношении фракций крупного заполнителя в составе бетона по позициям 9 и 75 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)» соответствуют  ГОСТ 26633-2015.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.06.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 360 026,65 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2017г., 11:00.

Дата проведения Аукциона - 20.07.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2017г. для участия в Аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя в части установления неправомерного требования в отношении значений показателей  по позиции 30 «Грунтовка ГФ-021» Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства могут привести к нарушению Закона о контрактной системе.

В Разделе I установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать следующую информацию: «б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение №1 к Разделу №1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма прилагается)».

В Приложении №1 к Разделу №1 «Техническое задание» содержится таблица, в которой указаны требования, установленные к техническим, функциональным характеристикам товаров (материалов, оборудования) (требования к потребительским свойствам товара, размерам) и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, оборудования) потребностям заказчика по объекту капитального строительства: «Очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в городе Можга Удмуртской Республики».

По позиции 30 «Грунтовка ГФ-021» указаны следующие показатели товара и значения показателей:

 

Наименование оборудования, комплектация

Характеристика, технические параметры

Наименование параметра

Ед. изм.

Требуемая величина

30

 

 

 

Грунтовка ГФ-021

 

Соответствие ГОСТ 25129-82

 

 

наличие

Массовая доля нелетучих веществ

%

54-60%

Время высыхания до степени 3 при (20±2)С°

ч

не более 24

Эластичность пленки при изгибе

мм

не более 1

 

Согласно пункту 1.4 (таблица 1) ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» показатели массовой доли нелетучих веществ, времени высыхания до степени 3 при (20±2)°С и эластичности пленки при изгибе грунтовки определяются в результате испытаний определенной партии грунтовки в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании. Таблица 1 содержит ссылки на  ГОСТ 17537, ГОСТ 19007, ГОСТ 6806, в которых описаны методы и условия испытаний грунтовки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе (позиция 30 «Грунтовка ГФ-021» Приложения №1 к Разделу №1 «Техническое задание») установил неправомерное требование к содержанию в составе первой части заявки информации в отношении показателей товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В целях обеспечения требований пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной заказчик обязан установить в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По смыслу указанных норм Закона инструкция по заполнению заявок должна обеспечить возможность участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, в связи с чем, инструкция должна содержать следующую информацию:

1) раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Документация об Аукционе не содержит в своем составе инструкцию по заполнению заявок, в связи с чем, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  довод жалобы Заявителя является обоснованным.

3. Рассмотрев доводы жалобы относительно того, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования Закона о контрактной системе, так как указал недействующие государственные стандарты, а именно: ГОСТ 12820-80,  ГОСТ 8509-8 , ГОСТ 6787-89, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их обоснованными в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

ГОСТ Р 1.0-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» устанавливает основные положения по организации и проведению в Российской Федерации работ в области стандартизации, цели и принципы стандартизации, требования к документам в области стандартизации, правила их опубликования, распространения и применения, а также задачи международного сотрудничества в области стандартизации.

Согласно пункту 7.1 ГОСТ Р 1.0-2012 доступность для пользователей, в том числе зарубежных, информации о разрабатываемых и утвержденных в Российской Федерации документах по стандартизации (кроме стандартов организаций), а также самих документов обеспечивает национальный орган по стандартизации. Официальную информацию о документах, а также о международных и региональных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения размещают на официальных сайтах:

- национального органа Российской Федерации по стандартизации;

- Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Согласно пункту 8.5 ГОСТ Р 1.0-2012 при использовании документа в области стандартизации необходимо учитывать, что данный документ (стандарт) может быть заменен на другой или отменен без замены <*>, а в действующий документ (стандарт) могут быть внесены изменения и/или поправки. Соответствующую информацию размещают в информационной системе общего пользования - в сети Интернет на официальных сайтах:

- национального органа Российской Федерации по стандартизации;

- Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

- международных организаций по стандартизации;

- региональных организаций по стандартизации (в том числе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, если применяемый в организации межгосударственный стандарт не введен в действие в Российской Федерации).

Действие применяемого стандарта можно проверить по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты».

Из вышеизложенного следует, что требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с учетом положений ГОСТ Р 1.0-2012 указывают на необходимость использовать при описании объекта закупки только действующие национальные стандарты.

 Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик при описании объекта закупки в Приложении №1 к Разделу №1 «Техническое задание» документации об Аукционе указал следующие требования к товарам:

1) позиция  32 «Фланцы стальные приварные»: установлено требование о соответствии товара ГОСТ 12820-80;

2) позиция 36 «Уголок для крепления узла управления 50х50х5,0» установлено требование о соответствии товара ГОСТ8509-8;

3) позиция 80 «Керамические плитки глазурованные» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6787-89.

Приказом Минпромторга РФ от 06.11.2008 № 266 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечению их доступности заинтересованным лицам» установлено, что государственная функция по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области (далее - документов в области стандартизации) и обеспечению их доступности заинтересованным лицам осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство).

Согласно сведениям Федерального агентства, размещенным на сайте http://www.gost.ru Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:

1) ГОСТ 12820-80 утратил свою силу в РФ, он заменен на ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»;

2) ГОСТ8509-8 отсутствует в базе данных Федерального агентства, действующим государственным стандартом является ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент»;

3) ГОСТ 6787-89 отсутствует в базе данных Федерального агентства, действующим государственным стандартом является ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, указав в документации об Аукционе на недействующие (отмененные) и несуществующие государственные стандарты при описании объекта закупки  допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.  Рассмотрев довод Заявителя относительно необъективного описания объекта закупки по позициям 9 и 75 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)», не соответствующий требованиям ГОСТ 26633-2015 Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Данная норма в частности определяет, что в случае установления заказчиком в документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным государственным стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям государственного стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта показатели и (или) их значения.

В таблице Приложения №1 к разделу №1 «Техническое задание» аукционной документации в отношении позиций 9 и 75 установлены следующие показатели товара и их значения:

 

Наименование оборудования, комплектация

Характеристика, технические параметры

Наименование параметра

Ед. изм.

Требуемая величина

9

Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)  

Соответствие ГОСТ 26633-2015

 

наличие

Прочность

кг/см2

не менее 200

Морозостойкость

цикл

не менее 100

Водонепроницаемость

 

не менее W4

75

Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)  

Соответствие ГОСТ 26633-2015

 

наличие

 

В таблице 2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» нормируется наибольшая крупность заполнителя бетона, которая определяется в зависимости от объема (в процентном выражении) содержания фракций в крупном заполнителе.

 

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что показатель «крупность заполнителя», установленный Заказчиком в отношении бетона не соответствует показателю  ГОСТ 26633-2015, определяющего «наибольшую крупность заполнителя» бетона, в связи с чем, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

5.1. При описании объекта закупки по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 43, 44, 45 ,46, 47, 50 ,51, 52, 52, 54, 66, 68, 64, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 80 Приложения №1 к разделу №1 «Техническое задание» документации об Аукционе, Заказчик установил требование о соответствии товара различным государственным стандартам и техническим условиям, при этом не установил, в отношении каких показателей установленных государственными стандартами и техническими условиями участник закупки должен дать конкретные значения показателей в своей заявке.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к материалу, используемому при выполнении работ в отношении позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 43, 44, 45 ,46, 47, 50 ,51, 52, 52, 54, 66, 68, 64, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 80 указаны Заказчиком не перечислением их технических характеристик, а путём возложения на участника Аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих требованиям установленных государственных стандартов и технических условий, что свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5.2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, в том числе работы по устройству наружных сетей канализации (п.20)

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В извещении и документации об Аукционе указано наименование объекта закупки: «Объект капитального строительства: Очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в городе Можга Удмуртской Республики». Таким образом, указанный предмет закупки относится к работам по устройству наружных сетей канализации.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе Заказчик не указал требование к подрядчику об исполнении своих обязательств самостоятельно без привлечения других лиц при проведении работ по устройству наружных сетей канализации в соответствии с требованиями Постановления №570.

Поскольку предмет закупки относится к видам работ, установленных в п. 20 Постановления №570  - работы по устройству наружных сетей канализации, Заказчик, не включив требование к подрядчику об исполнении своих обязательств самостоятельно без привлечения других лиц, нарушил требование части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

5.3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В проекте контракта Заказчик не установил условие в отношении размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Установленные Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения частей 4, 8, статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации заказчика – Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства при проведении электронного аукциона «Объект капитального строительства: Очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в городе Можга Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0513300001017000014), обоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства нарушившим части 4, 8, статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику  - Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства по части 4.2 статьи  7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

 

      

                                   

__________ <…>

 

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны