Решение №ОП 07-06/2017-256 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-256 З от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 сентября 2017 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» Федерального медико-биологического агентства (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.09.2017г.), <…> (приказ №69 от 08.08.2016г.), <…> (приказ №69 от 08.08.2016г.);

представителей заявителя - ООО ПП «Медтехника» (далее  – Заявитель): <…> (доверенность от  03.04.2017г.), <…>;

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» Федерального медико-биологического агентства при проведении запроса котировок «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006117000063, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки работы по проведению технического обслуживания медицинского оборудования и  метрологическому обслуживанию средств измерений, что является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе, которая устанавливает принцип обеспечения конкуренции. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так  как в документации об Аукционе установлены дополнительные требования к исполнителю, а именно: наличие у Исполнителя соглашения с фирмой производителем о предоставлении Исполнителю прав на использование сервисных ключей, предназначенных для технического обслуживания, диагностики, замены запасных частей и настройки МИ (на основании требований, установленных производителем МИ); наличие у специалистов, выполняющих соответствующие работы сертификатов, дипломов на работу с высокотехнологическими типами МИ (справки, удостоверения и т.п., подтверждающих производителем МИ возможность качественного выполнения работ по техническому обслуживанию), на основании требований, установленных производителем МИ. 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в части нарушения Заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе. Пояснил, что метрологическое обслуживание средств измерений не относятся к работам по проведению технического обслуживания медицинского оборудования, это разные виды работ, поскольку имеют разные коды, установленные Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД), и разные виды разрешений на право осуществления данных видов работ. Для осуществления технического обслуживания медицинского оборудования необходимо наличие лицензии, для осуществления  метрологического обслуживания средств измерений необходима государственная аккредитация. Второй довод жалобы представитель Заявителя отозвал.

 Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. Также пояснили, что в отношении медицинского оборудования, указанного в извещении о проведении Запроса котировок необходимо проводить как техническое обслуживание, так и метрологическое обслуживание средств измерений. В связи с чем, указанные виды работ должны проводиться последовательно, поэтому связаны между собой. Требования о наличии  сертификатов, дипломов, соглашения с фирмой производителем установлены не к участникам закупки, а к исполнителям по контракту. Во  всех  случаях  техническое  обслуживание медицинской  техники  должны  производить  службы  (юридические  лица, индивидуальные  предприниматели,  технические  подразделения  или  штатные технические  специалисты  медицинских  учреждений),  имеющие  в  соответствии с  действующим  законодательством  право  осуществлять  эту  деятельность.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.09.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 297.09.2017 подана 1 заявка от ООО «Приборсервис», чья заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя относительно объединения в один предмет закупки работ по проведению технического обслуживания медицинского оборудования и метрологическому обслуживанию средств измерений, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 3, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее – Постановление Правительства №469) медицинская техника – это медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Постановление Правительства №469 определяет следующие виды работ (услуг) по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Согласно письму Министерства здравоохранения РФ от  27.10.2003г. «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Техническое обслуживание медицинской техники является лицензируемым видом деятельности (пункт 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В извещении о проведении Запроса котировок указан предмет контракта: оказание  услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (далее МИ) и метрологическому обслуживанию средств измерений, в т. ч. средств измерений медицинского назначения (далее СИ) эксплуатируемых в подразделениях ФБУЗ МСЧ № 41 ФМБА России г. Глазова.

В Приложении №2 к извещению содержится раздел «Перечень МИ и СИ подлежащих техническому и метрологическому обслуживанию», который состоит из 120 наименований медицинской техники. В отношении указанных изделий содержатся требования о техническом обслуживании, поверке и ремонту при необходимости.

При таких обстоятельствах, когда указанный перечень медицинских изделий и средств измерений состоит только из медицинской техники, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о технологической и функциональной взаимосвязи услуг по техническому и метрологическому обслуживанию изделий, включенных в предмет закупки. Включение в предмет закупки услуг по техническому и метрологическому обслуживанию медицинских изделий и средств измерений в данном случае обусловлено необходимостью обеспечить полный комплекс оказания этих услуг в отношении медицинской техники в одном учреждении.

Комиссия Удмуртского УФАС России также установила, что в пункте 3.15 проекта контракта исполнителю дается право при выполнении услуг привлекать соисполнителей, в т.ч. субъектов малого предпринимательства, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что Заказчик не нарушил принцип обеспечения конкуренции, поскольку требования об одновременном наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования и аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений к участникам закупки и исполнителю контракта не предъявляются.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» Федерального медико-биологического агентства при проведении запроса котировок «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006117000063) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

 

__________ <…>

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны