Решение №ОП 07-06/2017-263 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-263 З от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 октября 2017 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 12.10.2017г., в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.12.2016г.);

представителей уполномоченного органа – Министерства финансов УР (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность №21 от 27.09.2017г.), <…> (без доверенности);

представителя специализированной организации - АНО «Агентство конкурсных технологий»: <…> (доверенность №9 от 21.04.2017г.);

в отсутствие Заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (уведомлен надлежащим образом, уведомление исх. №ОП 01-17-07/7160э от 09.10.2017г.);

 на заседании Комиссии  13.10.2017г., в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.12.2016г.);

в отсутствие представителей уполномоченного органа – Министерства финансов УР,  представителя специализированной организации - АНО «Агентство конкурсных технологий», Заявителя - Индивидуального предпринимателя <…>.

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика -  БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-06/16111-17 Техническое обслуживание операционной ангиографической установки «Innova 4100» с принадлежностями (GE Medical Systems S.C.S., Франция) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317000174, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что «Заказчиком при составлении аукционной документации были нарушены требования статей 33, 42 Закона о контрактной системе, регламентирующие описание объекта закупки.      Часть II. Описание объекта закупки: Техническое задание содержит следующие положения:

 

п/п

Перечень работ по техническому обслуживанию оборудования в течение всего периода выполнения работ

1.23

Установка обновлений программного обеспечения оборудования до версии, рекомендованной предприятием-производителем

1.24

Установка технических модификаций, рекомендованных предприятием-производителем, необходимой для безопасной работы оборудования, безопасности жизнедеятельности пациентов и персонала

 

При включении в объект закупки  обновления программного обеспечения не установлено, до каких версий производится данное обновление, если они уже выпущены заводом-изготовителем. Без этой информации невозможно запросить коммерческое предложение о цене контракта, а также потенциальный участник аукциона не может рассчитать себестоимость оказания услуг по аукциону.

Если же Заказчиком предполагается закупка обновлений, выпущенных заводом-изготовителем в будущем, то требования Закона о контрактной системе об определенности описания объекта закупки не позволяют закупать еще не созданные материальные объекты, если только их разработка не является предметом контракта.

Аналогично при установлении требований технических модификаций оборудования не определено, в чем заключаются данные модификации, какие модификации рекомендованы предприятием-производителем. При этом техническая модификация заключается в замене составных элементов оборудования на новые, более совершенные, обладающие большей производительностью. Данные элементы также имеют определенную стоимость и должны быть конкретизированы в описании объекта закупки.

Из вышеуказанного следует, что в извещении и аукционной документации не установлен надлежащим образом объем подлежащих выполнению работ (услуг), определить его не представляется возможным, а значит извещение о проведении закупки и аукционная документация должны учитывать нормы ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержать цену запасных частей и цену единицы работы (услуги)».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях. Также пояснил, что в документации об аукционе определены наименование расходных материалов, виды и работ объем работ по обслуживанию операционной ангиографической установки в количестве 4-х раз в год. Обновление и модификация проводятся на уже существующем программном обеспечении с целью исправлений и (или) улучшений уже существующего программного обеспечения, при этом поставка программного продукта в рамках данной закупки при проведении технического обслуживания не предусмотрена. Программное обеспечение для операционной ангиографической установки постоянно дорабатывается и улучшается производителем. Версии для скачивания размещены в открытом доступе на сайте http://www3.gehealthcare.com/en/support/support_documentation_library. Операционная ангиографическая установка имеющаяся у Заказчика  подключена через Интернет к серверу предприятия-изготовителя компании GE Medical Systems S.C.S., Франция в удаленном доступе. Сервисные инженеры при проведении планового технического обслуживания с помощью ключа доступа и посредством обмена данными с сервером предприятия-изготовителя осуществляют установку обновлений программного обеспечения и технических модификаций, рекомендованных предприятием-изготовителем. Также представитель Заказчика представил в материалы дела копию регистрационного удостоверения №ФСЗ 2008/01723 от 13.05.2008г. на изделие медицинской техники «Установка ангиографическая Innova 4100 IQ с принадлежностями», копию писем официального представителя в России ООО «ДжиИ Хелскеа», копию технического паспорта на ангиографическую систему Innova 4100 IQ.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.09.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1550000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.10.2017г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

Предметом закупки является техническое обслуживание медицинской техники, код по ОКПД2 33.13.12.000 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях».

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее – Постановление Правительства №469) медицинская техника – это медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Постановление Правительства №469 определяет следующие виды работ (услуг) по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Согласно письму Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003г. «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Часть II документации об Аукционе содержит «Описание объекта закупки: Техническое задание», в том числе таблицы 1.1, 1.2, 1.3.

В таблице 1.1 содержится информация о наименовании медицинской техники - Операционная ангиографическая установка «Innova 4100» («GE Medical Systems S.C.S.», Франция) с принадлежностями, количество 1 штука, периодичность технического обслуживания - 4 раза в течение периода выполнения работ.

В таблице 1.2 содержится информация о перечне работ по техническому обслуживанию оборудования в течение всего периода выполнения работ (пункты 1.1 – 1.25 таблицы), в том числе установка обновлений программного обеспечения оборудования до версии, рекомендованной предприятием-производителем (пункт 1.23 таблицы) и установка технических модификаций, рекомендованных предприятием-производителем, необходимой для безопасной работы оборудования, безопасности жизнедеятельности пациентов и персонала (пункт 1.24 таблицы).

В таблице 1.3 содержится перечень расходных материалов, используемых при техническом обслуживании, информация об их количестве и технических характеристиках, а именно: помпа чиллера, аккумуляторная батарея, фильтр тонкой очистки, матрац пациента, охлаждающая жидкость для системы плоскопанельного детектора.

Период выполнения работ определен в пункте 2.3 проекта контракта: «с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года (включительно)».

В части VI документации об Аукционе содержится «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из общего объема работ и услуг, а также расходных материалов, необходимых для технического обслуживания операционной ангиографической установки «Innova 4100» с принадлежностями (GE Medical Systems S.C.S., Франция) в соответствии с описанием объекта закупки, приведенным в части II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание».

Исследовав представленные Заказчиком в материалы дела материалы и сведения (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2008/01723 от 13.05.2008г., копии писем ООО «ДжиИ Хелскеа», копию технического паспорта,  а также сайт http://www3.gehealthcare.com/en/support/support_documentation_library), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к составу принадлежностей данной ангиографической установки относится программное обеспечение функции Innova СТ. Согласно письму ООО «ДжиИ Хелскеа» (б/н, б/д) при проведении технического обслуживания и ремонта Innova 4100 рекомендуется, в том числе, производить установку обновлений программного обеспечения оборудования до версии, рекомендованной предприятием-производителем, установку технических модификаций, рекомендованных предприятием-производителем, необходимой для безопасной работы оборудования, безопасности жизнедеятельности пациентов и персонала. Согласно письму ООО «ДжиИ Хелскеа» от 02.10.2017г., производитель направляет рекомендации по обновлению или модификации необходимые для безопасной работы медицинской техники, безопасности пациентов и персонала, обновление и модификация проводятся на уже существующем программном обеспечении, а исполнитель выполняет работы только по их установке для исправлений и (или) улучшений уже существующего программного обеспечения.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что на сайте официального производителя находятся версии программного обновления доступные для скачивания.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что объем и цена, подлежащих выполнению работ (услуг) по техническому обслуживанию медицинской техники в том числе  перечень и количество расходных материалов определены Заказчиком в документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, установление цены запасных частей и цены единицы работы не требуется.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика -  БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-06/16111-17 Техническое обслуживание операционной ангиографической установки «Innova 4100» с принадлежностями (GE Medical Systems S.C.S., Франция) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317000174) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

 

__________ <…>

__________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны