Решение №ОП 07-06/2017-268 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-268 З от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 октября 2017 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.10.2017г.);

представителей уполномоченного органа – Министерства экономики УР (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность №16 от 29.12.2016г.);

представителя специализированной организации - АНО «Агентство конкурсных технологий»: <…> (доверенность №05-03/19 от 11.07.2017г.);

представителей  Заявителя  ООО «Здоровье» (далее – Заявитель): <…> (решение ООО «Здоровье» №002 от 24.07.2017г.),  <…> (доверенность №2 от 16.10.2017г.);

 рассмотрев жалобу ООО «Здоровье» на действия заказчика -  БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-06/15178-17 Детское питание (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117003729, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик не дал ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, направленный 06.10.2017г., поскольку, разъяснение, размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок, по сути не содержит ответа на заданные вопросы.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также пояснили, что при описании объекта закупки Заказчик нарушил статью 8 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что выразилось в ограничении допуска к участию в закупке товаров российского производства, а именно, АО «Инфаприм», ООО «Нутриция», ООО «ТД Беллакт», которые по своим показателям пищевой ценности, содержания минеральных веществ и витаминов не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях, а также пояснил, что показатели пищевой ценности, содержания минеральных веществ и витаминов товара по позициям 1, 2, 4, 5, 6 части II документации об Аукционе были установлены в диапазонах, разрешенных в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 34 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (вместе с «ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания») и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 № 80 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции». Показатели товара по позициям 3, 7, 8 части II документации об Аукционе были установлены в соответствии с лечебными показаниями, предыдущего опыта и последних исследований специализированного энтерального питания, поскольку отсутствуют требования технических регламентов на данный вид товара.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что полномочиями на разъяснение положений документации о проведении аукционов наделен Уполномоченной орган – Министерство экономики УР. Запрос участника закупки не содержал вопросов, направленных на разъяснение положений документации об Аукционе, поэтому был дан соответствующий ответ о том, что «поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации. К поставке может быть предложен товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме».

Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документации об Аукционе не содержится ограничений условий допуска товаров, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития России №155).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.09.2017г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 412758,97 рублей.

03.10.2017г. Заказчик внес в документацию об Аукционе изменения в части описания объекта закупки.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2017г. в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.10.2017г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.10.2017г.

Для участия в Аукционе подано 2 заявки.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно бездействия Заказчика по даче разъяснений положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из указанных норм следует, что Законом предусмотрена возможность направления запроса на адрес электронной площадки о даче разъяснений положений документации о таком аукционе для устранения непонимания между участниками закупки и заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики №604 от 23.12.2013г., Министерство экономики Удмуртской Республики наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме.

Согласно пункту 43 раздела 6 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме» в случае поступления в установленном Федеральным законом порядке запроса участника аукциона в электронной форме о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления запроса готовит проект разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган вправе привлечь к подготовке проекта разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме Заказчика. В случае если запрос участника аукциона в электронной форме о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме поступил до 15-00 часов рабочего дня, с целью привлечения Заказчика Уполномоченный орган направляет ему соответствующее требование в день поступления запроса. В случае если запрос участника аукциона в электронной форме о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме поступил после 15-00 часов рабочего дня, с целью привлечения Заказчика Уполномоченный орган направляет ему требование на следующий день со дня поступления запроса. Привлеченный к подготовке проекта разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме Заказчик обязан направить в адрес Уполномоченного органа информацию, необходимую для подготовки проекта разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, в срок, указанный в требовании Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме в Единой информационной системе.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм Министерство экономики Удмуртской Республики является органом уполномоченным на дачу разъяснений положений документации об Аукционе.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, на электронную площадку поступил запрос разъяснений положений аукционной документации, следующего содержания:

«Документация об аукционе содержит положения, прямо противоречащие:

нормам Федерального закона N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части ограничения участия российских производителей;

нормам Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части технических характеристик ряда позиций, ограничивающие доступ   Заявителя, а также других потенциальных участников размещения заказа к торгам, а также полностью исключает возможность поставки товаров российского производства, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а          также противоречащие нормам действующего законодательства.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

Пункт 2.2.1 Белок, г: не менее 1,9, но не более 2,1                                       (ограничение).

Технический регламент от 1,9 г до 3,1 г

Пункт 4.2.7. Инозит, мг: не менее 8, но не более 28                                     (ограничение).

Технический регламент от 2 мг до 28 мг

Пункт 4.3. Наличие пребиотиков, пробиотиков живых микроорганизмов, нормализующих микрофлору (ограничение).

Технический регламент: наличие пребиотиков, пробиотиков живых микроорганизмов, нормализующих микрофлору для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев не прописано и является ограничивающим моментом (ограничение).

Пункт 5.2.5. Хлориды, мг: не менее 40, но не более 50                                 (ограничение).

Технический регламент: от 40 мг до 80 мг

Пункт 6.2.4. Загуститель: крахмал рисовый или картофельный                    (ограничение).

Технический регламент: Загуститель: крахмал рисовый или картофельный или камедь рожкового дерева.

Пункт 7.2.1. Энергетическая ценность, ккал: не менее 103, но не более 123 (ограничение).

Энергетическая ценность, ккал: не менее 100 но не более 123                                                                               (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР РФ, ограничение поставки товаров российского производства).

Пункт 7.2.3. Жиры, г: не менее 4,2, но не более 5,3                                       (ограничение).

Жиры, г: не менее 3,9 но не более 5,3   (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР РФ, ограничение поставки товаров российского производства).

Пункт 7.2.4. Углеводы, г: не менее 11, но не более 12                                   (ограничение).

 Углеводы, г: не менее 11, но не более 13 (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР       РФ, ограничение поставки товаров российского производства).

Пункт 8.2.1. Энергетическая ценность, ккал: не менее 150, но не более 200 (ограничение)

 Энергетическая ценность, ккал: не менее 100, но не более 200                                                                                         (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР РФ, ограничение поставки товаров российского производства)

Пункт 8.2.2. Белки, г: не менее 6, но не более 9                                            (ограничение)

Белки, г: не менее 4, но не более 9    (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР РФ,       ограничение поставки товаров российского производства)

Пункт 8.2.3. Жиры, г: не менее 5,5, но не более 8.8                                       (ограничение)

Жиры, г: не менее 3,0 но не более 9,0 (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР РФ, ограничение поставки товаров российского производства).

Пункт 8.2.4. Углеводы, г: не менее 18, но не более 20                                   (ограничение)

Углеводы, г: не менее 12,0 но не более 20   (Приказ №155 от 25.03.201 МЭР РФ, ограничение поставки товаров российского производства)

Пункт 8.3. Упаковка: пластиковая бутылочка с трубочкой                            (ограничение)

Упаковка: герметичная. (Федеральный Закон № 44-ФЗ, требование к упаковке).

Требования к упаковке и весу В документации об аукционе размещены условия о предлагаемых к поставке продуктах  регулируется ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Согласно ТР ТС 005/2011 ограничений в применении упаковки, предназначенной для упаковывания пищевой продукции нет:  «упаковка не должна выделять вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих предельно допустимые количества миграции химических веществ, по механическим показателям и химической должна соответствовать требованиям безопасности».

Таким образом, требование допускается фасование в разные ВИДЫ упаковки  и по любому весу, разрешенному для питания - и в стеклянные банки и в упаковку из комбинированных материалов на основе картона, алюминиевой фольги и полимерной пленки, разрешенных для фасования продуктов.

В техническом задании аукционной документации требования к упаковке  пункта: 3.3, 7.3 и 8.3 «Упаковка – пакет или флакон, или пластиковая бутылочка с трубочкой» для вышеперечисленных позиций является прямым нарушением законодательства.

Учитывая тот факт, что если Заказчиком будет расширен диапазон по виду  упаковки   это даст возможность участникам предложить товар  по своему составу полностью соответствующие Техническому регламенту, оставив без изменения стоимость за единицу товара, заложенную при обосновании начальной (максимальной) стоимости контракта,  что привлечет большее количество участников и возможность большего снижения цены во время проведения торгов аукциона, что даст Заказчику возможность сэкономить бюджетные средства.

Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документах о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений, терминологии.

Указанные требования также нарушают права потенциальных участников закупки на участие в аукционе, так как являются фактическим ограничением количества участников а также полностью исключает возможность поставки товаров российского производства. Соответственно аукционная документация выполнена еще и с нарушением ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Просим для устранения нарушений не соответствующих:

нормам Федерального закона N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части ограничения участия российских производителей;

нормам Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части технических характеристик ряда позиций, ограничивающие доступ  Заявителя, а также других потенциальных участников размещения заказа к торгам, а также полностью исключает возможность поставки товаров российского производства, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречащие нормам действующего законодательства.

Изменить требования аукционного задания, расширив диапазон по характеристикам и виду упаковки:

Пункт 2.2.1 Белок, г: не менее 1,9, но не более 3,1                                   

Пункт 3.3  Упаковка: герметичная               

Пункт 4.2.7. Инозит, мг: не менее 2, но не более 28     

Пункт 4.3. Исключить.                                                                                                   

Пункт 5.2.5. Хлориды, мг: не менее 40, но не более 80                  

Пункт 6.2.4. Загуститель: Загуститель: крахмал рисовый или картофельный или камедь     рожкового дерева.

Пункт 7.2.1. Энергетическая ценность, ккал: не менее 100 но не более 123

Пункт 7.2.3. Жиры, г: не менее 3,9 но не более 5,3 

Пункт 7.2.4. Углеводы, г: не менее 11, но не более 13                                 

Пункт 7.3  Упаковка: герметичная

Пункт 8.2.1. Энергетическая ценность, ккал: не менее 100 но не более 200                  

Пункт 8.2.2. Белки, г: не менее 4, но не более 9               

Пункт 8.2.3. Жиры, г: не менее 3,0 но не более 9,0    

Пункт 8.2.4. Углеводы, г: не менее 12,0 но не более 20                                 

Пункт 8.3. Упаковка: герметичная».               

 

09.10.2017г. Уполномоченный орган разместил в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания: «На поставленный вопрос Заказчиком дано следующее разъяснение: Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации. К поставке может быть предложен товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме».

При таких обстоятельствах, когда Заявитель просит не разъяснить положения документации об Аукционе, а внести изменения относительно описания объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с Уполномоченным органом о том, что поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником закупки разъяснений положений документации об Аукционе, в связи с чем, данный Уполномоченным органом ответ, не противоречит Закону о контрактной системе. Ответ был дан в сроки, установленные Законом.

2. Рассмотрев довод заявителя относительно нарушения Заказчиком принципа обеспечения конкуренции, и ограничения допуска к участию в закупках товара российского производства, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II документации об Аукционе содержится «Описание объекта закупки. Техническое задание», в котором определены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом значения показателей товара по позициям 1, 2, 4, 5, 6 находятся в пределах диапазонных значений, определенных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012) и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), а также требования к упаковке не противоречат Закону о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, показатели товаров, требуемых к поставке, указанные в описании объекта закупки указаны в соответствии с требованиями Закона о контрактной системы.

Из представленного Заявителем анализа российских поставщиков не возможно достоверно установить, что требования к товарам, установленные Заказчиком, свидетельствуют о возможности поставки товаров исключительно иностранного производства.

Иных доказательств нарушения принципа конкуренции Заявитель в материалы дела не представил.

  3. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Такие условия допуска определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В приложении к Приказу Минэкономразвития России № 155 в отношении товаров, подлежащих поставке определен перечень кодов по Общероссийскому классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)(далее – ОКПД2).

В извещении о проведении Аукциона указаны следующие коды ОКПД2 на товары подлежащие поставке: 10.86.10.120, 10.86.10.139, 10.86.10.940, 10.86.10.133, 10.86.10.195.

В документации об Аукционе Заказчик не установил требования к товарам, определенные Приказом Минэкономразвития России № 155, поскольку перечень  не содержит коды ОКПД 2 на товары,  указанные Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.

Поскольку Заказчик не установил требования к товарам, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенные Приказом Минэкономразвития России № 155 Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Здоровье» на действия заказчика БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-06/15178-17 «Детское питание» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117003729) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

 

__________ <…>

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны