Решение №ОП 07-06/2017-55 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-55 З от 31 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17 апреля 2017 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.04.2017);
в отсутствии представителя заявителя - ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ОП 01-17-07/2349э от 12.04.2017г.);
рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе «Поставка запчастей к спецтехнике» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513200003417000036, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к составу второй части заявки в части декларирования участником закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также Заявитель указывает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе II «Описание объекта закупки Спецификация» указано наименование товарного знака «ФЭСТ» без сопровождения слов «или эквивалент».
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.03.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 10.03.2017г. на участие в Аукционе была подана только одна заявка от участника закупки ООО фирма «Интерпартнер», чья заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования к составу второй части заявки в части декларирования участником закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В подпункте 2 пункта 9.3 Раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к содержанию второй части заявки: «декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям пунктов 3 – 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанным в подпунктах 1 – 6 пункта 8.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе)».
Закон о контрактной системе не содержит требование о предоставлении участниками закупки информации относительно пункта 10 части 1 статьи 31 Закона.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик установил требования к содержанию первой и второй части заявок о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информации, не предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в этой части жалобы является обоснованным.
2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик в разделе II «Описание объекта закупки Спецификация» установил требование к наименованию товарного знака «ФЭСТ» без сопровождения словами «или эквивалент» в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона указано: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки запрещено включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований в случае закупки товаров.
В Разделе II документации об Аукционе содержится «Описание объекта закупки: Спецификация» (далее – Спецификация). По позициям 17604 и 17615 Спецификации Заказчик установил требование о поставке детского удерживающего устройства «ФЭСТ». По позиции 536 Спецификации установил требование о поставке аптечки «ФЭСТ»
Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «ФЭСТ» (156025, г. Кострома, Рабочий пр-кт, 8 (RU) является правообладателем товарного знака «ФЭСТ». Товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации от 26.02.2014г. за номером государственной регистрации – 507316.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указал в документации об Аукционе товарный знак в отношении закупаемого товара: детское удерживающее устройство «ФЭСТ», аптечка «ФЭСТ», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).
Предметом закупки является поставка запчастей к спецтехнике. Вместе с тем, требование Заказчика о поставке детского удерживающего устройства и аптечки в рамках указанной закупки свидетельствует о включении в состав лота товаров функционально не связанных с товарами, поставка которых являются предметом торгов.
Взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (пункт 3 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Указанные товары не являются технологически и функционально связанными, обращаются на разных товарных рынках, с связи с чем у Заказчика отсутствуют основания для объединения их в один лот, что нарушает статью 8 Закон о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, следует, что в действиях Заказчика, включившего в состав одного лота поставку товара (детское удерживающее устройство, аптечку) функционально не связанного с товарами, поставка которых являются предметом торгов, усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
В Спецификации Заказчик установил требования к артикулам, например: Z(O), А(А), В(Б), УВ(SPC), УБ(SPC) (позиции 1, 2, 3, 200, 201 и другие Спецификации), при этом в документации об Аукционе отсутствует ссылка на законодательство Российской Федерации о техническом регулировании или документы применяемыми в национальной системе стандартизации, предусматривающие использование данных артикулов.
В Спецификации также указаны следующие наименования товаров:
1290 |
БСЗ |
10916 |
РВД27/1210*90(М22х1,5-275) |
1309 |
БУЭМ |
10917 |
РВД27/1210имп(М22х1,5-275) |
10508 |
Р/кФЦОМ |
10918 |
РВД27/1250*45имп.(М22х1,5-250) |
10509 |
Р/кФЦОМЯМЗ |
10919 |
РВД27/1250*90(М22х1,5-250) |
10801 |
РВД1050*22М18*1,5 |
10920 |
РВД27/1250имп.(М22х1,5-275) |
10802 |
РВД1050*24М20*1,5 |
10921 |
РВД27/1410(М22х1,5-160) |
10803 |
РВД1050*32М27*1,5 |
10922 |
РВД27/1410*90(М22х1,5-250) |
10804 |
РВД1050*36М30*1,5 |
10923 |
РВД27/1450*90(М22х1,5-275) |
10805 |
РВД1250*24М20*1,5 |
10924 |
РВД27/1650имп.(М22х1,5-275) |
10806 |
РВД1250*27М22*1,5 |
10925 |
РВД27/1810(М22х1,5-250) |
10807 |
РВД1250*36М30*1,5 |
10926 |
РВД27/1850имп.(М22х1,5-160) |
10808 |
РВД1250*50М42*2 |
10927 |
РВД27/1850имп.(М22х1,5-275) |
10809 |
РВД14/0550имп.(М12х1,5-400) |
10928 |
РВД27/2010(М22х1,5-160) |
10810 |
РВД14/0700имп.(М12х1,5-400) |
10929 |
РВД27/2010(М22х1,5-275) |
10811 |
РВД1450*24М20*1,5 |
10930 |
РВД27/2050имп.(М22х1,5-275) |
10812 |
РВД1450*27М22*1,5 |
10931 |
РВД27/2150*90имп.(М22х1,5-275) |
10813 |
РВД1450*32М27*1,5 |
10932 |
РВД27/2210*90имп.(М22х1,5-250) |
10814 |
РВД1450*41М33*2 |
10933 |
РВД27/2250*90имп.(М22х1,5-250) |
10815 |
РВД1450*50М42*2 |
10934 |
РВД27/2250имп.(М22х1,5-275) |
10816 |
РВД1650*19М16*1,5 |
10935 |
РВД27/2400имп.(М22х1,5-275) |
10817 |
РВД1650*32М27*1,5 |
10936 |
РВД27/2500*90имп.(М22х1,5-250) |
10818 |
РВД1650*32М27*1,5 |
10937 |
РВД27/3020*90имп.(М22х1,5-250) |
10819 |
РВД17/0400имп.(М14х1,5-400) |
10938 |
РВД27/3500*90имп.(М22х1,5-250) |
10820 |
РВД17/0450имп.(М14х1,5-400) |
10939 |
РВД30/0450(М24х1,5-275) |
10821 |
РВД17/0550имп.(М14х1,5-400) |
10940 |
РВД30/0550имп.(М24х1,5-275) |
10822 |
РВД17/0650имп.(М14х1,5-400) |
10941 |
РВД30/0600*90имп.(М24х1,5-275) |
10823 |
РВД17/0850имп.(М14х1,5-400) |
10942 |
РВД30/0650имп.(М24х1,5-275) |
10824 |
РВД17/1050*90имп.(М14х1,5-400) |
10943 |
РВД30/0810(М24х1,5-275) |
10825 |
РВД17/1050имп.(М14х1,5-400) |
10944 |
РВД30/0900(М24х1,5-275) |
10826 |
РВД17/1250имп.(М14х1,5-400) |
10945 |
РВД30/1050(М24х1,5-275) |
10827 |
РВД17/1450имп.(М14х1,5-400) |
10946 |
РВД30/1250*90(М24х1,5-275) |
10828 |
РВД17/1500*90имп.(М14х1,5-400) |
10947 |
РВД30/1300(М24х1,5-275) |
10829 |
РВД17/1650имп.(М14х1,5-400) |
10948 |
РВД30/1450(М24х1,5) |
10830 |
РВД17/2050имп.(М14х1,5-400) |
10949 |
РВД30/2050*90имп.(М24х1,5-275) |
10831 |
РВД17/2250имп.(М14х1,5-400) |
10950 |
РВД30/2550*90(М24х1,5-275) |
10832 |
РВД1850*24М20*1,5 |
10951 |
РВД3000*27М22*1,5 |
10833 |
РВД1850*32М27*1,5 |
10952 |
РВД32/0250(М27х1,5-250) |
10834 |
РВД1850*41М33*2 |
10953 |
РВД32/0350(М27х1,5-130) |
10835 |
РВД1850*50М42*2 |
10954 |
РВД32/0350(М27х1,5-250) |
10836 |
РВД19/0450имп.(М16х1,5-350) |
10955 |
РВД32/0450имп.(М27х1,5-250) |
10837 |
РВД19/0550имп.(М16х1,5-350) |
10956 |
РВД32/0550*90(М27х1,5-250) |
10838 |
РВД19/0650*90имп.(М16х1,5-350) |
10957 |
РВД32/0550имп.(М27х1,5-250) |
10839 |
РВД19/0650имп.(М16х1,5-350) |
10958 |
РВД32/0610(М27х1,5-250) |
10840 |
РВД19/0810имп.(М16х1,5-350) |
10959 |
РВД32/0810(М27х1,5-250) |
10841 |
РВД19/0850имп.(М16х1,5-350) |
10960 |
РВД32/0850имп.(М27х1,5-250) |
10842 |
РВД19/1010(М16х1,5-350) |
10961 |
РВД32/1010(М27х1,5-250) |
10843 |
РВД19/1010*90(М16х1,5-350) |
10962 |
РВД32/1050*90(М27х1,5-250) |
10844 |
РВД19/1050*90имп.(М16х1,5-350) |
10963 |
РВД32/1050*90*90х90имп. |
10845 |
РВД19/1050имп.(М16х1,5-350) |
10964 |
РВД32/1050имп.(М27х1,5) |
10846 |
РВД19/1250имп.(М16х1,5-350) |
10965 |
РВД32/1210имп.(М27х1,5-250) |
10847 |
РВД19/1450имп.(М16х1,5-350) |
10966 |
РВД32/1250имп.(М27х1,5-250) |
10848 |
РВД19/1650имп.(М16х1,5-350) |
10967 |
РВД32/1410(М27х1,5-160) |
10849 |
РВД19/1650имп.(М16х1,5-350) |
10968 |
РВД32/1410(М27х1,5-250) |
10850 |
РВД19/2050имп.(М16х1,5-350) |
10969 |
РВД32/1410*90(М27х1,5-250) |
10851 |
РВД19/2500имп.(М16х1,5-350) |
10970 |
РВД32/1450*90имп.(М27х1,5-250) |
10852 |
РВД2050*27М22*1,5 |
10971 |
РВД32/1650имп.(М27х1,5-250) |
10853 |
РВД2050*36М30*1,5 |
10972 |
РВД32/1810(М27х1,5-130) |
10854 |
РВД22/0610(М18х1,5-330) |
10973 |
РВД32/1810(М27х1,5-250) |
10855 |
РВД22/0650*90имп.(М18х1,5-330) |
10974 |
РВД32/1850имп.(М27х1,5-250) |
10856 |
РВД22/0650имп.(М18х1,5-330) |
10975 |
РВД32/2010(М27х1,5-250) |
10857 |
РВД22/0850(18Х1,5-330)НАКОНУССМАНЖЕТОЙ |
10976 |
РВД32/2050*90(М27х2,0-250) |
10858 |
РВД22/0850имп.(М18х1,5-330) |
10977 |
РВД32/2050имп.(М27х1,5-250) |
10859 |
РВД22/1010имп.(М18х1,5-330) |
10978 |
РВД32/2250имп.(М27х1,5-230) |
10860 |
РВД22/1050*90имп.(М18х1,5-330) |
10979 |
РВД32/2410(М27х1,5-250) |
10861 |
РВД22/1050имп.(М18х1,5-330) |
10980 |
РВД32/2450*90(М27х1,5-250) |
10862 |
РВД22/1250*90имп.(М18х1,5-330) |
10981 |
РВД32/2500*90имп.(М27х1,5-250) |
10863 |
РВД22/1410(М18х1,5-330) |
10982 |
РВД32/2500имп.(М27х1,5-250) |
10864 |
РВД22/1450имп.(М18х1,5-330) |
10983 |
РВД32/2750*90имп.(М27х1,5-250) |
10865 |
РВД22/1650*90имп.(М18х1,5-330) |
10984 |
РВД36/0350имп.(30*1,5-215) |
10866 |
РВД22/1650имп.(М18х1,5-330) |
10985 |
РВД36/0450имп.(30*1,5-215) |
10867 |
РВД22/1850имп.(М18х1,5-330) |
10986 |
РВД36/0650имп.(30*1,5-215) |
10868 |
РВД22/2050*90имп.(М18х1,5-330) |
10987 |
РВД36/0650имп.(30*2,0-215) |
10869 |
РВД22/2050имп.(М18х1,5-330) |
10988 |
РВД36/0850имп.(30*1,5-215) |
10870 |
РВД22/2250имп.(М18х1,5-330) |
10989 |
РВД36/0850имп.(30*2-215) |
10871 |
РВД22/5000имп.(М18х1,5-330) |
10990 |
РВД36/1050*90имп.(М30*1,5-215) |
10872 |
РВД2250*24М20*1,5 |
10991 |
РВД36/1050имп.(М30*1,5-215) |
10873 |
РВД2250*36М30*1,5 |
10992 |
РВД36/1050имп.(М30*2-215) |
10874 |
РВД2250*41М33*2 |
10993 |
РВД36/1250*90имп.(30*2-215) |
10875 |
РВД2250*50М42*2 |
10994 |
РВД36/1250имп.(30*2-215) |
10876 |
РВД24/0350имп.(20х1,5-160) |
10995 |
РВД36/1250имп.(М30*1.5-215) |
10877 |
РВД24/0410имп.(20х1,5-275) |
10996 |
РВД36/1450имп.(М30*1.5-215) |
10878 |
РВД24/0550имп.(20х1,5-275) |
10997 |
РВД36/1500*90имп.(30*2-215) |
10879 |
РВД24/0610(20х1,5-180) |
10998 |
РВД36/1650(М30*1,5-215) |
10880 |
РВД24/0610(20х1,5-250) |
10999 |
РВД36/2000*90имп.(М30*2-215) |
10881 |
РВД24/0610*90(20х1,5-275) |
11000 |
РВД36/2050имп.(М30*1.5-215) |
10882 |
РВД24/0650*90имп.(20х1,5-275) |
11001 |
РВД36/2450имп.(М30*1.5-215) |
10883 |
РВД24/0850имп.(20х1,5-275) |
11002 |
РВД36/3000шагрез-1.5 |
10884 |
РВД24/1000имп.(М20х1,5-275) |
11003 |
РВД36/3000шагрез-2,0 |
10885 |
РВД24/1010*90(М20х1,5-275) |
11004 |
РВД36/7150*90имп.(М30*2-215) |
10886 |
РВД24/1050*90(М20х1,5-275) |
11005 |
РВД41/0650имп.(М33х2-215) |
10887 |
РВД24/1210*90(М20х1,5-275) |
11006 |
РВД41/0810(М33х2-215) |
10888 |
РВД24/1410(М20х1,5-275) |
11007 |
РВД41/0850*90(М33х2-215) |
10889 |
РВД24/1410*90(М20х1,5-275) |
11008 |
РВД41/0850имп.(М33х2-215) |
10890 |
РВД24/1450*90имп.(М20х1,5-275) |
11009 |
РВД41/1010(М33х2-130) |
10891 |
РВД24/1610(М20х1,5-160) |
11010 |
РВД41/1050имп.(М33х2-215) |
10892 |
РВД24/1610*90(М20х1,5-275) |
11011 |
РВД41/1210(33х2-130) |
10893 |
РВД24/1650*90имп.(М20х1,5-275) |
11012 |
РВД41/1450имп.(33х2-215) |
10894 |
РВД24/1650имп.(М20х1,5-275) |
11013 |
РВД41/1650имп(М33х2-215) |
10895 |
РВД24/2010*90(М20х1,5-275) |
11014 |
РВД41/2050(М36х2-215)*90 |
10896 |
РВД24/2050*90имп.(М20х1,5-275) |
11015 |
РВД41/2050*90имп(М33х2-215) |
10897 |
РВД24/2050имп.(М20х1,5-275) |
11016 |
РВД41/2050имп(М33х2-215) |
10898 |
РВД24/2250имп.(М20х1,5-275) |
11017 |
РВД41/2100имп(М33х2-215) |
10899 |
РВД24/2410имп.(М20х1,5-275) |
11018 |
РВД41/4450*90(М33х2) |
10900 |
РВД24/2450имп.(М20х1,5-275) |
11019 |
РВД41/550имп.(33*2-215) |
10901 |
РВД27/0450*90имп.(М22х1,5-275) |
11020 |
РВД42/1650(М36х2) |
10902 |
РВД27/0450имп.(М22х1,5-160) |
11021 |
РВД450*24М20*1,5 |
10903 |
РВД27/0450имп.(М22х1,5-275) |
11022 |
РВД450*27М22*1,5 |
10904 |
РВД27/0550*90имп.(М22х1,5-275) |
11023 |
РВД450*32М27*1,5 |
10905 |
РВД27/0610(М22х1,5-275) |
11024 |
РВД450*41М33*2 |
10906 |
РВД27/0610*90(М22х1,5-275) |
11025 |
РВД50/0650имп.(М42х2-165) |
10907 |
РВД27/0650имп.(М22х1,5-275) |
11026 |
РВД50/0800имп.(М42х2-165) |
10908 |
РВД27/0810(М22х1,5-160) |
11027 |
РВД50/1010(М42х2) |
10909 |
РВД27/0810(М22х1,5-275) |
11028 |
РВД50/1050(М42х2) |
10910 |
РВД27/0810*90(М22х1,5-275) |
11029 |
РВД50/1250(М42х2-165) |
10911 |
РВД27/0850имп.(М22х1,5-275) |
11030 |
РВД50/1410(М42х2-165) |
10912 |
РВД27/1010(М22х1,5-275) |
11031 |
РВД50/1810(М42х2-165) |
10913 |
РВД27/1010*90(М22х1,5-275) |
11032 |
РВД60/1650имп.(М52*2-125) |
10914 |
РВД27/1050*90имп.(М22х1,5-250) |
11033 |
РВД650*24М20*1,5 |
10915 |
РВД27/1050имп.(М22х1,5-275) |
11034 |
РВД650*41М33*2 |
11035 |
РВД700*27М22*1,5 |
17538 |
674.3702 (аналог 18.3772) |
11036 |
РВД850*32М27*1,5 |
17549 |
2107-37477710-01 (РС 514) |
11037 |
РВД850*41М33*2 |
17576 |
1117-5205066 правый |
17449 |
А 14 В (APS) |
17601 |
УБ 193 |
17500 |
74.3731-02 (жел.) |
17612 |
Н11 12-55 PGJ19-2 OSRAM (64211) |
17508 |
193.3777 |
17627 |
68.3716-02* прав.; нов. образца; б/л |
17522 |
П 312 |
17646 |
КЭМ 24-10 |
17538 |
674.3702 (аналог 18.3772) |
17647 |
КЭМ 07-15 (аналог КЭБ 420С) |
в том числе другие наименования товаров, из содержания которых не представляется возможным определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при утверждении документации с нарушением требований статьи 33 Закона нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В пункте 2.3 Раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 24 000 000,00 рублей.
В Разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта и содержит информацию о начальной (максимальной) цене запасных частей в размере 48 194 139,76 рублей. Вместе с этим Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Заказчик не использовал ни один из указных способов, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
С учетом того, что документация об Аукционе содержит противоречивую информацию о начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что, что является нарушением пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленные в пунктах 1-10 статьи 31 Закона:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
В пункте 8.4 Информационной карты документации об Аукционе содержится следующее требование к участникам закупки: «наличие у потенциального участника закупки на любом законном основании складов отгрузки (мест отгрузки) товара, месторасположение которых соответствует требованиям, указанным в п.3.2 информационной карты».
В пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование: «Склад поставщика (место отгрузки) должен находиться на расстоянии не более 220 км от места нахождения Покупателя и каждого из всех его филиалов, включая их ремонтно-строительные участки. Место нахождения Покупателя: г.Ижевск, ул.О.Кошевого, д.18; Алнашского ДУ: Удмуртская Республика, с. Алнаши; Кизнерского РСУ Алнашского ДУ: Удмуртская Республика, п.Кизнер; Граховского РСУ Алнашского ДУ: Удмуртская Республика, с.Грахово; Чепецкого ДУ: Удмуртская Республика, п.Балезино; Дебёсского РСУ Чепецкого ДУ: Удмуртская Республика, с.Дебёсы; Кезкого РСУ Чепецкого ДУ: Удмуртская Республика, п.Кез; Воткинского ДУ: Удмуртская Республика, г.Воткинск; Шарканского РСУ Воткинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Шаркан; Малопургинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Малая Пурга; Киясовского РСУ Малопургинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Киясово; Каракулинского РСУ Малопургинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Каракулино; Селтинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Селты; Сюмсинского РСУ Селтинского ДУ по адресу: Удмуртская Республика, с.Сюмси; Вавожского РСУ Селтинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Вавож; Якшур-Бодьинского ДУ: Удмуртская Республика, с.Якшур-Бодья; Игринского РСУ Якшур-Бодьинского ДУ: Игринский район, п.Игра,; Северного ДУ: Удмуртская Республика, п.Яр,; Красногорского РСУ Северного ДУ: Удмуртская Республика; с.Красногорское, Юкаменского РСУ Северного ДУ: Удмуртская Республика, с.Юкаменское.
Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии складов отгрузки (мест отгрузки) товара по месту нахождения Заказчика, установление Заказчиком такого требования к участникам закупки является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
В извещении о проведении Аукциона отсутствует условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В пункте 9.4 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик указал сроку действия банковской гарантии – по 31.01.2018г.
В пункте 11.1 проекта контракта Заказчик указал, что контракт действует по 04.02.2018г.
В силу требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование к сроку действия банковской гарантии установленное Заказчиком не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в документации об Аукционе не установил дату окончания срока для дачи разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе «Поставка запчастей к спецтехнике» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513200003417000036) обоснованной.
2. Признать заказчика - ГУП УР «Удмуртавтодор» нарушившим статью 8, часть 6 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГУП УР «Удмуртавтодор» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц ГУП УР «Удмуртавтодор» по частям 1.4, 4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <…>
__________ <…>
__________ <…> |