Решение №ОП 07-06/2017-60 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-60 З от 1 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 апреля 2017 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя члена Аукционной комиссии <…>: <…> (доверенность б/н от 24.04.2017 г.) (далее – Аукционная комиссия):
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность № 14 от 29.12.2016 г.);
представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель): <…> (доверенность №3-Д от 01.04.2017 г.);
в отсутствие представителя Специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий», представителя Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница МЗ УР»: о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (в деле имеется уведомление №ОП01-17-07/2473э от 18.04.2017 г.),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/288-17 Расходный материал (маски медицинские) (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117000217, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии. Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в перечне документов, входящих в состав второй части заявки Заявителем не представлена копия документа, удостоверяющего личность.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, также пояснил, что отсутствие каких-либо страниц в копии паспорта не является препятствием для идентификации личности, указал, что страницы 1 и 20 паспорта гражданина Российской Федерации не несут какой-либо информации и не препятствуют установлению личности. Также Заявитель подтвердил, что в копии паспорта, представленной во второй части заявки отсутствовали копии 1 и 20 страниц, которые не содержат графы, подлежащие заполнению.
Представитель члена Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющего личность в полном объеме, а именно копии страниц 1 и 20, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия также руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.03.2017г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 374 000,00 рубля.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 14-06/288-1 от 03.04.2017 г. для участия в Аукционе подано 14 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона № 14-06/288-2 от 10.04.2017 г. заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи со следующим: «на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ (не представлена в полном объеме копия паспорта».
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Статьей 61 Закона о контрактной системе установлен порядок аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление №828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 миллиметров, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В паспорте производятся отметки, предусмотренные пунктом 5 Постановления №828.
Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Постановлением №828. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Постановлением №828, является недействительным (пункт 6 Постановления №828).
В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта №1185-ст от 17.10.2013 г. под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Рассмотрев заявку участника закупки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствует копия паспорта гражданина Российской Федерации в полном объеме, а именно, отсутствуют копии страниц 1 и 20. При этом отсутствие копий указанных страниц паспорта не дает в полной мере установить факт действительности паспорта.
При таких обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных Постановлением № 828, в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявки участника закупки ИП <…> на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница МЗ УР» нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69, статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/288-17 Расходный материал (маски медицинские) (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117000217) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики либо в течение 1 месяца в ФАС России.
Председатель Комиссии:
|
___________<…>
|
Члены Комиссии: |
___________ <…> ___________ <…>
|