Решение №ОП 07-06/2017-60 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-60 З от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2017 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя члена Аукционной комиссии <…>: <…> (доверенность б/н от 24.04.2017 г.) (далее – Аукционная комиссия):

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>  (доверенность № 14 от 29.12.2016 г.);

представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель): <…> (доверенность №3-Д от 01.04.2017 г.);

в отсутствие представителя Специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий», представителя Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница МЗ УР»: о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (в деле имеется уведомление №ОП01-17-07/2473э от 18.04.2017 г.),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/288-17 Расходный материал (маски медицинские) (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117000217, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии. Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в перечне документов, входящих в состав второй части заявки Заявителем не представлена копия документа, удостоверяющего личность.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, также пояснил, что отсутствие каких-либо страниц в копии паспорта не является препятствием для идентификации личности, указал, что страницы 1 и 20 паспорта гражданина Российской Федерации не несут какой-либо информации и не препятствуют установлению личности. Также Заявитель подтвердил, что в копии паспорта, представленной во второй части заявки отсутствовали копии 1 и 20 страниц, которые не содержат графы, подлежащие заполнению.

Представитель члена Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющего личность в полном объеме, а именно копии страниц 1 и 20, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия также руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

17.03.2017г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 374 000,00 рубля.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 14-06/288-1 от 03.04.2017 г. для участия в Аукционе подано 14 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона № 14-06/288-2 от 10.04.2017 г. заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи со следующим: «на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ (не представлена в полном объеме копия паспорта».

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Статьей 61 Закона о контрактной системе установлен порядок аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление №828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 миллиметров, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В паспорте производятся отметки, предусмотренные пунктом 5 Постановления №828.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Постановлением №828. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Постановлением №828, является недействительным (пункт 6 Постановления №828).

В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта №1185-ст от 17.10.2013 г. под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Рассмотрев заявку участника закупки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствует копия паспорта гражданина Российской Федерации в полном объеме, а именно, отсутствуют копии страниц 1 и 20. При этом отсутствие копий указанных страниц паспорта не дает в полной мере установить факт действительности паспорта.

При таких обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных Постановлением № 828, в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявки участника закупки ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница МЗ УР» нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69, статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/288-17 Расходный материал (маски медицинские) (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117000217) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики либо в течение 1 месяца в ФАС России.

 

Председатель Комиссии:

 

___________<…>

 

Члены Комиссии:                                                     

___________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны