Решение №ОП 07-06/2017-73 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-73 З от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2017 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии: <…> – начальник отдела  контроля закупок:

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика БУЗ УР «Вавожская районная больница МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.04.2017г.);

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Гамма» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 21.04.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на положения документации об Аукционе БУЗ УР «Вавожская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Осуществление закупки изделий медицинского назначения (Лот №2)» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300035017000028, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе содержится необъективное описание объекта закупки по следующим позициям: 5 ("шприц 5": 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.8), 6 ("шприц 6": 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9), 7  ("система 1": 7.1, 7.6, 7.8, 7.9, 7.10), 9 ("система 3": все значения показателей).  Заявитель считает, что Заказчик установил такие характеристики товаров, которые никем не производятся.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы. Пояснил, что в описании товара, указанного в позициях 5, 6, 7, 9 Технического задания установлены такие значения показателей, которые отражают объективную потребность Заказчика. Указанный товар выпускается различными производителями, в том числе, "Тяндин Медик Медикал Эквипмент Ко. Лтд." Китай, ООО "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия, ООО "Виробан", Россия, ООО "МПК "Елец", Россия, ООО "Эскулап", Россия. А также представил в материалы дела регистрационные удостоверения на медицинские изделия указанных производителей, письма официального импортера производителя "Тяндин Медик Медикал Эквипмент Ко. Лтд.".

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.04.2017г. Заказчик  разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99680,00 рублей.

Согласно протоколу от 21.04.2017г. на участие в Аукционе была подана одна заявка от участника закупки ООО "Приоритет", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной службе. Аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно принципу открытости и прозрачности, установленному в статье 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

В разделе II документации об Аукционе содержится описание объекта закупки, техническое задание (далее - Техническое задание), в котором указаны показатели и значения показателей товара:

     

 

 

Значение показателей объекта закупки

Наименование товаров, работ, услуг

 

Показатели объекта закупки

которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные

Шприц 5

5.1

Инъекционный

Соответствие

 

5.2

Одноразовый

Соответствие

 

5.3

Трехкомпонентный.

Соответствие

 

5.4

Объем шприца 3 мл.

Соответствие

 

5.5

Шприц укомплектован двумя иглами в единой стерильной упаковке.

Соответствие

 

5.5.1

Первая игла надета на шприц.

Соответствие

 

5.5.2

Номинальный наружный диаметр первой иглы: не менее мм.

 

0,7

5.5.3

Длина первой иглы: не менее мм.

 

40

5.5.4

Вторая игла приложена к шприцу.

Соответствие

 

5.5.5

Номинальный наружный диаметр второй иглы: мм не более.

 

0,6

5.5.6

Длина второй иглы: не менее мм.

 

30

5.6

Соединение шприца типа «Луер-Лок».

Соответствие

 

5.7

Деление цилиндра в миллилитрах, с ценой деления: не более чем мл.

 

0,1

5.8

Шприц имеет дополнительный объем и расширенную градуировку: не менее мл.

 

3,5

5.9

Упоры для пальцев на открытом конце цилиндра.

Соответствие

 

5.10

Уплотнительная манжета с не менее чем двумя кольцами контакта с внутренней поверхностью цилиндра.

Соответствие

 

5.11

Поршень имеет насечки для возможности его обламывания после инъекции, что исключает повторное использование шприца медперсоналом.

Соответствие

 

5.12

Индивидуальная стерильная упаковка.

Соответствие

 

5.13

Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, СЕ сертификата, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину.

Соответствие

 

Шприц 6

6.1

Инъекционный

Соответствие

 

6.2

Одноразовый

Соответствие

 

6.3

Трехкомпонентный.

Соответствие

 

6.4

Объем шприца 1 мл.

Соответствие

 

6.5

Игла интегрирована со шприцем.

Соответствие

 

6.6

Номинальный наружный диаметр иглы: не более мм.

 

0,45

6.7

Длина иглы: не более мм.

 

16

6.8

На шприце нанесена шкала для инсулина концентрации U-40 (40 единиц) или концентрации U-100 (100 единиц); туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций, прививок.

Соответствие

 

6.9

Шприц разрушающийся, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое после введения лекарства скрепляет поршень с иглодержателем, и с обратным ходом поршня иглодержатель вместе с иглой втягивается внутрь цилиндра, что препятствует повторному использованию, также шток поршня имеет сужение для механического разрушения после использования для облегчения утилизации, что обеспечивает безопасность персонала, минимизируя риск случайной травматизации и инфицирования.

Соответствие

 

6.10

Уплотнительная манжета с не менее чем двумя кольцами контакта с внутренней поверхностью цилиндра.

Соответствие

 

6.11

Шприц имеет дополнительный объем.

Соответствие

 

6.12

На внутренней части конца цилиндра имеется стопорное кольцо, препятствующее случайному выпадению поршня из цилиндра.

Соответствие

 

6.13

Индивидуальная стерильная упаковка.

Соответствие

 

6.14

Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, СЕ сертификата, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину.

Соответствие

 

Система 1

7.1

Система для вливания инфузионных растворов.

Соответствие

 

7.2

Стерильная.

Соответствие

 

7.3

Однократного применения.

Соответствие

 

7.4

Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид.

Соответствие

 

7.5

Полужесткий прозрачный резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости и воздушным клапаном.

Соответствие

 

7.6

Длина трубки: не менее см.

 

200

7.7

Y-образный безлатексный порт для дополнительных инъекций.

Соответствие

 

7.8

Наличие дополнительного прецизионного фильтра для жидкости (для более высокой точности фильтрации - не пропускает латексные частицы диаметром свыше 0,5 мкм). Диаметром: не менее мм

 

30

7.9

Наличие прищепки для фиксации трубки.

Соответствие

 

7.10

Внутри полиэтиленовой стерильной упаковки находятся:

Соответствие

 

7.10.1

Игла для внутривенных инъекций

Соответствие

 

7.10.1.1

диаметр иглы 0,8 мм.

Соответствие

 

7.10.1.2

Длина: не менее мм.

 

40

7.10.2

Катетер-«бабочка» с двумя лепестками.

Соответствие

 

7.10.2.1

диаметр иглы 0,4 мм.

Соответствие

 

7.10.2.2

длина иглы: не менее мм.

 

19

7.10.2.3

длина трубки: не менее см

 

12

7.10.2.4

соединение Луер-Лок.

Соответствие

 

7.11

Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, номера партии, даты производства, срока годности, знака Ростест, штрихкода, СЕ сертификата, наименования фирмы-производителя на русском языке.

Соответствие

 

Система 3

9.1

Назначение: для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов из контейнеров полимерных детям.

Соответствие

 

9.2

Состав:

Соответствие

 

9.2.1

Игла инъекционная

Соответствие

 

9.2.1.1

Тройной заточки

Соответствие

 

9.2.1.2

Силиконизированная.

Соответствие

 

9.2.1.3

Диаметр 23G (0,6мм)

Соответствие

 

9.2.1.4

Длина: не менее мм.

 

32

9.2.1.5

Тип коннектора инъекционной иглы: Луер.

Соответствие

 

9.2.1.6

Фильтр жидкостный расположенный в коннекторе: не более мкм.

 

15

 

9.2.2

Капельница

Соответствие

 

9.2.2.1

Прозрачная, полужесткая

Соответствие

 

9.2.2.2

С пластиковым шипом.

Соответствие

 

9.2.2.3

С защитным колпачком.

Соответствие

 

9.2.2.4

Без встроенного воздуховода.

Соответствие

 

9.2.3

Регулятор тока жидкости: роликовый зажим.

Соответствие

 

9.2.3.1

Длина 55мм±5мм

Соответствие

 

9.2.4

Игла воздуховодная

Соответствие

 

9.2.4.1

Диаметр 18G (1,2мм)

Соответствие

 

9.2.4.2

Длина: не менее мм.

 

38

9.2.5

Трубка магистральная из медицинского ПВХ.

Соответствие

 

9.2.5.1

Длина: не менее см.

 

140

9.2.6

Инъекционный узел из искусственного латекса.

Соответствие

 

9.3

Не содержит натурального латекса.

Соответствие

 

9.4

Индивидуальная стерильная упаковка.

Соответствие

 

   

Из вышеизложенного следует, что Техническое задание не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что товарам со значениями показателей по позициям 5, 6, 7 соответствует шприцы и система для вливания инфузионных растворов производства "Тяндин Медик Медикал Эквипмент Ко. Лтд.", что подтверждается Регистрационными удостоверениями на медицинские изделия № ФЗС 2009/03552 от 28.01.2009г., №ФЗС 2011/09034 от 25.02.2011г., а также письмами (от 21.02.2017г.) официального импортера в России ООО "Альфатори". Товару со значениями показателей по позиции 9 соответствует система для вливания инфузионных растворов производства ООО "Виробан", что подтверждается Регистрационным удостоверением на медицинское изделие №ФСР 2010/07486 от 22.04.2010г., а также письмом производителя (б/н, б/д) ООО "Виробан".

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки по позициям 5 ("шприц 5": 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.8), 6 ("шприц 6": 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9), 7 ("система 1": 7.1, 7.6, 7.8, 7.9, 7.10), 9 ("система 3": все значения показателей) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, при этом заявленные характеристики товаров соответствуют имеющимся на рынке товарам. Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на положения документации об Аукционе БУЗ УР «Вавожская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Осуществление закупки изделий медицинского назначения (Лот №2)» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300035017000028), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                

 Члены Комиссии:

 

__________  <…>

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны