Решение №ОП 07-06/2017-87 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-87 З от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей заказчика - БУЗ УР «Воткинская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.05.2017г.), <…> (доверенность от 10.05.2017г.);

представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя <…>: <…> (доверенность от 01.01.2017г.)

представителя участника закупки ООО «Сантенорм» (далее – Завитель): <…> (доверенность №67 от 29.01.2017г.);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Заказчика - БУЗ УР «Воткинская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300062517000022, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…>. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части установления преимущества в размере 15 процентов участникам, чьи заявки содержат предложения в отношении товара, происходящего из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №155). По мнению Заявителя, объект закупки - перчатки медицинские, не относится к перечню товаров, определенному  Приказом №155, в том числе к коду ОКПД2 32.50.50.000 – «изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», установленному Заказчиком в документации об Аукционе, так как медицинские перчатки имеют код ОКПД2  22.19.60.111 – «перчатки хирургические резиновые», 22.19.60.119 – «перчатки резиновые прочие», 22.19.60.113 – «перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые». Совокупность указанных условий, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в документации об Аукционе установлено преимущество в отношении страны происхождения товара и код ОКДП2 - 32.50.50.000 «изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» в соответствии с Приказом № 155. Код также соответствует приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012г. №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», в котором указано, что перчатки медицинские входят в перечень вспомогательных и общебольничных медицинских изделий.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.04.2017г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  99385,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.05.2017г. для участия в Аукционе было подано 8 заявок. Заявки участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 9 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 3, 8, 7 допущены к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Приказ № 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств и содержит перечень товаров, на которые распространяются условия допуска.

Согласно пункту 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа №155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа №155).

Согласно пункту 8 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа №155, не применяется в том числе, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа №155.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал наименование объекта закупки - перчатки медицинские, установил код по ОКПД2 - 32.50.50.000.

В извещении и документации об Аукционе (пункт 4.4 Раздела I Информационной карты) Заказчик также установил преимущества в размере 15 процентов в отношении товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан в соответствии с Приказом № 155.

В перечень товаров, установленных Приказом №155 входят, в том числе, товары по коду ОКПД2 - 32.5 «инструменты и оборудование медицинские».

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012г. №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» перчатки медицинские относятся к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с Заказчиком в части отнесения товара - перчаток медицинских к медицинским изделиям.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что выбор и установление Заказчиком кода товара при закупке перчаток медицинских по ОКПД2 - 32.50.50.000 «изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», а также преимущества в размере 15 процентов от предложенной цены в отношении товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан в порядке Приказа №155, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.

2. Выводы Комиссии Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки в части выявленных в действиях Заказчика нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержатся в решении и предписании по делу №ОП 07-06/2017-89 З.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Заказчика – БУЗ УР «Воткинская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300062517000022), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

                                        ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны