Решение №ОП 07-06/2017-95 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-95 З от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 мая 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.05.2017г.);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Снабком»: уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя (вх. №3819 от 12.05.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Снабком» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона «Шейкер-термостат Игра» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100009917000074, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, решение Заказчика об уменьшении стоимости контракта на 15% в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №155), заключаемого по итогам Аукциона с ООО «Снабсервис» неправомерно, так как предлагаемый к поставке товар в России не производится.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, пояснил, что в документации об Аукционе установлено ограничение в отношении товаров иностранного производства в соответствии с Приказом № 155, на основании которого, предложенная победителем цена контракта в отношении товаров иностранного производства, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, должна быть снижена на 15 %.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.04.2017г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  67483,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №47-02/17-ЭА от 20.04.2017г. для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного Аукциона от 24.04.2017г. предложение о цене контракта подавали 6 участников закупки. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 1 (соответствует ООО «Снабком») – 48250,42 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 25.04.2017г. все участники закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Приказ № 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, и содержит перечень товаров, на которые распространяются условия допуска.

Предмет закупки: «Шейкер - термостат ST – 3M либо эквивалент». Показатели и значения показателей товара установлены разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ПОТРЕБНОСТЬ» документации об Аукционе.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом № 155. Указал код товара по ОКПД2 - 32.50.13.190 «инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

В перечень товаров, установленных Приказом №155 входят, в том числе, товары по коду ОКПД2 - 32.5 «инструменты и оборудование медицинские».

Согласно пункту 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа №155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа №155).

Согласно пункту 8 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа №155, не применяется в том числе, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа №155.

В силу пункта 13 приказа №155 подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

При этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки (пункт 9 Приказа №155).

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установление Заказчиком преимущества в размере 15 процентов от предложенной цены в отношении товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан в порядке Приказа №155, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев заявки, поданные участниками Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6 продекларировали наименование страны происхождения товара  - «Латвия», участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 3 продекларировали наименование страны происхождения товара  - «Россия».

Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о том, что товар, предложенный Заявителем к поставке «Шейкер - термостат ST – 3M», страной происхождения которого является Латвия, аналогов не имеет. Обратное подтверждают заявки участников с номерами 2 и 3, предложивших к поставке товар, страной происхождения которого является Россия.

На основании вышеизложенного, поскольку в заявках участников закупки содержались предложения о поставке товара российского производства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно применил положение пункта 7 Приказа №155 при заключении контракта с ООО «Снабком», предложившего товар, страной происхождения которого является иностранное государство.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Снабком» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона «Шейкер-термостат Игра» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100009917000074), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:      

___________ <…>

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны