Решение №ОП 07-06/2018-10 З Решение по делу № ОП 07-06/2018-10 З от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 февраля 2018 года                                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в отсутствие:

представителя Заказчика - БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), членов аукционной комиссии БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Аукционная комиссия); представителя Заявителя – ООО «Рефарм» (далее – Заявитель): о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (уведомление исх. № ОП 01-17-07/902э от 12.02.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «Рефарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-05/21084-17 лекарственные препараты - Меропенем (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317002718, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2018г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Рефарм». Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении аукционных заявок не применила Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1289). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия также не применила пункт 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155), так как в  протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе отсутствует информация о применении преференций, если победитель Аукциона предложил к поставке товар иностранного производства.

Член аукционной комиссии <…> направил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что Аукционная комиссия соглашается с доводом жалобы о том, что при рассмотрении вторых частей заявок не было применено Постановление Правительства РФ №1289. С доводом о том, что Аукционная комиссия не применила пункт 7 Приказа №155, член Аукционной комиссии не согласен, так как  в  протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе данная информация не подлежит размещению.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.12.2017г. Уполномоченный орган – Министерство финансов УР разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 557700,00 рублей.

01.02.2018г. – дата проведения Аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 29.01.2018г. для участия в Аукционе было подано 9 заявок, все заявки признаны соответствующими, участники закупки допущены к участию в Аукциону.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.02.2018г. предложение о цене контракта подавали участники закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8. Наименьшую цену контракта – 194 712,50 рублей предложил участник закупки с порядковым номером 4.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.02.2018г. все заявки участники Аукциона: ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР», ООО «ИРВИН 2», ООО «ТД «ВИАЛ», ООО «ПРАКТИКА МЕД», ООО «КОРДИС ЛАЙН», ООО «РЕФАРМ» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем признан участник закупки ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о не применении Аукционной комиссией Постановления Правительства РФ №1289, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ №1289 установлены ограничения допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Лекарственное средство МНН Меропенем включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год (Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В пункте 2 Постановления Правительства РФ №1289 установлено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В пункте 4.3.2 Информационной карты документации об Аукционе  установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г.

В пункте 15.8 Информационной карты документации об Аукционе  установлено требование к составу второй части заявки: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.3.2 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата».

Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Участник закупки ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР» (порядковый номер заявки 4) предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем», наименование страны происхождения товара Индия. В составе второй части заявки отсутствует Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

Участник закупки ООО «ИРВИН 2» (порядковый номер заявки 5) предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем-Виал», наименование страны происхождения товара Китай. В составе второй части заявки отсутствует Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

Участник закупки ООО «ТД «ВИАЛ» (порядковый номер заявки 8) предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем-Виал», наименование страны происхождения товара Китай. В составе второй части заявки отсутствует Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

Участник закупки ООО «ПРАКТИКА МЕД» (порядковый номер заявки 1) предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем», наименование страны происхождения товара Индия. В составе второй части заявки отсутствует Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

Участник закупки ООО «КОРДИС ЛАЙН» (порядковый номер заявки 3) предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем», наименование страны происхождения товара Россия. В составе второй части заявки содержится Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) №7015000004 от 02.02.2017г., подтверждающий страну  происхождения товара и изготовителя товара: ОАО «Красфарма», Россия.

 Участник закупки ООО «РЕФАРМ» (порядковый номер заявки 7) предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО», наименование страны происхождения товара Россия. В составе второй части заявки содержится Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) №7134000027 от 17.02.2017г., подтверждающий страну  происхождения товара и изготовителя товара: ООО «Компания «Деко», Россия.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки  ООО «КОРДИС ЛАЙН» и ООО «РЕФАРМ», которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия).

Из системного толкования требований Закона о контрактной системе, устанавливающих ограничения в отношении товаров иностранного производства, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении товара, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ №1289 заявки участников закупки ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР», ООО «ИРВИН 2», ООО «ТД «ВИАЛ», ООО «ПРАКТИКА МЕД» о поставке товара, страной происхождения которого являются иностранные государства (Индия, Китай) должны быть отклонены Аукционной комиссией в связи с тем, что они не соответствуют совокупности требований Постановления Правительства №1289 и документации об Аукционе.

В связи с вышеизложенным, следует, что признав заявки участников закупки ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР», ООО «ИРВИН 2», ООО «ТД «ВИАЛ», ООО «ПРАКТИКА МЕД» соответствующими требованиям документации об Аукционе, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что Аукционная комиссия не применила пункт 7 Приказа № 155, так как в  протоколе подведения итогов Аукциона от 05.02.2018г. отсутствует информация о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 7 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 05.02.2018г. содержит информацию и сведения, установленные в порядке части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Поскольку указанная норма не предусматривает включение в протокол сведений о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт в порядке, установленным Приказом №155, действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.  

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рефарм» на действия аукционной комиссии БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-05/21084-17 лекарственные препараты - Меропенем (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317002718) обоснованной в части неприменения Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок Постановления Правительства РФ №1289.

2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

3. Выдать Аукционной комиссии БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путем отмены итогового протокола от 05.02.2018г. и пересмотра вторых частей заявок участников закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны