Решение №ОП 07-06/2018-126 З Решение по делу № ОП 07-06/2018-126 З от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 мая 2018 года                                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Родильный дом №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (Приказ о назначении);

членов аукционной комиссии БУЗ УР «Родильный дом №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»:   <…>, <…>, <…>;

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Экстремфарм-С» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ОП 01-17-07/3208э от 11.05.2018г.);

рассмотрев жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действия аукционной комиссии БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Препараты лекарственные» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300095418000004, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не применила Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем заявка ООО «Спенсер Био Фарма» была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии заявили, что в составе заявки ООО «Лукрум» содержалась недостоверная информация относительно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности №ФС-99-02-003186 от 09.07.2013г. Согласно сведениям с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и информации из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи заявки ООО «Лукрум» указанная лицензия признана недействующей. Таким образом, в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукционная комиссии обязана отстранить данного участника от участия в Аукционе на любом этапе его проведения. В связи с тем, что заявка ООО «Лукрум» подлежит отклонению, следует рассматривать только две заявки на соответствие требованиям документации об Аукционе. Предложение о поставке товара российского производства содержит только одна заявка участника закупки ООО «Экстремфарм-С» - лекарственное средство «Меропенем-ДЕКО», страна происхождения товара – Россия. Заявка ООО «Спенсер Био Фарма» содержит предложение в отношении лекарственного средства «Меропенем Спенсер», страна происхождения товара – Индия. В связи с тем, что для участия в закупке подано менее двух заявок, содержащих информацию о поставке товаров российского производства, постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ от 30.11.2015 № 1289) не подлежит применению. Поскольку наименьшее предложение о цене контракта поступило от ООО «Спенсер Био Фарма», данный участник закупки признается победителем.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.04.2018г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   42180,60 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.05.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.05.2018г. для участия в Аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 07.05.2018г. наименьшее предложение о цене контракта в размере 22 988,42 рублей поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 1.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 07.05.2018г. заявки, поданные участниками закупки ООО «Спенсер Био Фарма» (порядковый номер заявки 1), ООО «Экстремфарм-С» (порядковый номер заявки 2), ООО «Лукрум» (порядковый номер заявки 3) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки ООО «Спенсер Био Фарма».

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно того, что Аукционная комиссия не применила ПП РФ от 30.11.2015 № 1289, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Рассмотрев заявку ООО «Лукрум», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки содержится лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ФС-99-02-003186 от 09.07.2013г., которая согласно информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и выписки из Единого реестра юридических лиц, представленных в материалы дела с 04.04.2018г. признана утратившей силу.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке участника закупки ООО «Лукрум» содержатся недостоверные сведения относительно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с доводами членов Аукционной комиссии о том, что в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе данный участник подлежит отстранению от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Лекарственное средство МНН Меропенем включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год (Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

Согласно пункту 1 ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В пункте 2 ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Из системного толкования требований Закона о контрактной системе, устанавливающих ограничения в отношении товаров иностранного производства, ограничение, установленное ПП РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении товара, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Экстремфарм-С» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложено лекарственное средство «Меропенем-ДЕКО», производитель ООО «Компания «ДЕКО», страна происхождения товара – Россия, в составе заявки имеется сертификат по форме СТ-1.

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Спенсер Био Фарма» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложено лекарственное средство «Меропенем Спенсер», производитель «Купер Фарма», страна происхождения товара – Индия.

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Лукрум», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложено лекарственное средство Меропенем, производитель ОАО «Красфарма», страна происхождения товара – Россия, в составе заявки имеется сертификат по форме СТ-1.

Поскольку обстоятельства дела свидетельствуют о том, что заявка ООО «Лукрум» не соответствовала требованиям документации об Аукционе и подлежала отклонению в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований рассматривать заявку данного участника закупки в качестве надлежащей заявки.

С учетом того, что заявки участников закупки ООО «Экстремфарм-С», ООО «Спенсер Био Фарма» не соответствуют требованиям пункта 1 ПП РФ от 30.11.2015 № 1289, данные заявки рассматриваются на общих основаниях без применения ограничений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что действия Аукционной комиссии не применившей при рассмотрении заявок ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, действия Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Лукрум» соответствующей требованиям документации об Аукционе являются нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика были установлены следующие нарушения.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 11.2 информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал следующее: «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «03» апреля 2018г. (срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации об электронном аукционе начинается с момента, установленного в статье 65 Федерального закона)»

В пункте 11.3 информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал следующее: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «10» апреля 2018г. (срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации об электронном аукционе оканчивается в момент, установленный в части 4 статьи 65 Федерального закона)».

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России документация об Аукционе утверждена 23.04.2018г. и размещена в ЕИС 25.04.2018г.

В связи с тем, что даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – с  03.04.2018г. по 10.04.2018г. не соответствуют дате размещения в ЕИС документации об Аукционе, поскольку она размещена позже, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации отсутствует надлежащая информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком Аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что по итогам проведения Аукциона выявлен победитель закупки, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45,5 %, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания Заказчику с целью устранения выявленного нарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действия аукционной комиссии БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Препараты лекарственные» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300095418000004), необоснованной.

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию  БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Аукционной комиссии  БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов Аукциона от 07.05.2018г. и рассмотрении заявок вновь

5. Предписание Заказчику БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» об устранении выявленного нарушения не выдавать.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» по частям 2, 4.2 статьи  7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

      

                 

__________ <…>

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны