Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2018-209 З от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседаниях Комиссии 06.08.2018 и 07.08.2018 в присутствии:

представителей заказчика – Министерства информатизации и связи УР (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.07.2018), <…> (доверенность от 02.07.2018), <…> (доверенность от 02.07.2018);

представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 01.02.2018);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Компания Интегрити» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 02.08.2018 исх. №ОП 01-17-07/5500э);

рассмотрев жалобу ООО «Компания Интегрити» на действия Заказчика - Министерства информатизации и связи УР при проведении открытого конкурса № 08089-18 «Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118002704, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Интегрити», в которой указаны следующие доводы:

1) Заявитель считает, что Заказчик выбрал неверный способ проведения закупки – открытый аукцион, так как согласно распоряжению Правительства РФ о 21.03.2016 №471-р закупка готового программного продукта должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.

2) Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил значимость стоимостного критерия «цена контракта» - 30 баллов, вместо 60 баллов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

3) По мнению Заявителя, в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно внес изменения в конкурсную документацию после процедуры вскрытия и рассмотрения заявок, состоявшейся 09.07.2018, в связи с чем была уменьшена значимость критерия «деловая репутация участника закупки» с 0,7 до 0,1 и увеличена значимость показателя «опыт участника» с 0,2 до 0,6. Также Заказчик установил требование о наличии опыта работы согласно определенному совокупному перечню видов работ, указанных в договоре (Подпункт 10.1 пункта 10 Раздела I. Информационные карты Конкурсной). Таким образом, указанные критерии оценки были изменены Заказчиком умышленно по сговору с ЗАО «Центр Внедрения».

4) Заявитель считает, что в пункте 4.3.4.1.2 Технического задания Заказчик установил требование об использовании иностранного программного обеспечения, что является нарушением постановления Правительства от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик направил в материалы дела письменные пояснения (исх. №01-24/1821 от 07.08.2018, вх. №5641э от 07.08.2018, исх. №01-24/1813 от 06.08.2018).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.05.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 220 000,00 рублей.

17.07.2018 в ЕИС размещены изменения в конкурсную документацию. Срок подачи заявок продлен до 08.08.2018 Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 13.08.2018.

На дату рассмотрения жалобы для участия в Конкурсе подана одна заявка.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно неверного выбора способа проведения закупки Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.05.2018, действующей на момент размещения Аукциона) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (далее – Перечень).

Заявитель полагает, что предмет закупки «Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы» содержится в указанном перечне и соответствует позиции «Изделия готовые, не включенные в другие группировки» (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 32.9).

По указанному доводу представители Заказчика пояснили, что к предмету  закупки приобретение готового программного продукта не относится, так как техническим заданием Конкурсной документации предусмотрено выполнение логически связанных между собой работ, в том числе проектирование и разработка Системы, развертывание и настройка Системы, наполнение Системы первичными данными с целью создания и внедрения информационной системы с использованием имеющегося у Заказчика специального программного обеспечения в качестве базовой платформы.

В соответствии с кодировкой Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) подкласс с кодом 32.9 «Изделия готовые, не включенные в другие группировки» делится на группы, подгруппы и виды готовых изделий, в том числе: группа товаров с кодом 32.91 «Метлы и щетки», группа товаров с кодом 32.99.1 «Уборы головные защитные; ручки и карандаши, доски, печати, штемпели для датирования, запечатывания или нумерации; ленты для пишущих машинок, штемпельные подушки», группа товаров с кодом 32.99.51 «Изделия для праздников, карнавалов или прочие изделия для увеселения, в том числе для показа фокусов и шуточных номеров» и другие группы товары народного потребления.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предмет закупки, указанный в Конкурсной документации не относится к коду 32.9 «Изделия готовые, не включенные в другие группировки» и не содержится в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по выбору способа проведения закупки – открытый конкурс, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления значимости стоимостного критерия «цена контракта» - 30 баллов, вместо 60 баллов, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «цена контракта».

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с абзацем 4 пункта 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с абзацем 7 пункта 3 приложения к Правилам в случае закупки работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 30%;

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 70%.

В подпункте 10.1 пункта 10 Раздела I Информационные карты Конкурсной документации Заказчик установил значимость стоимостного критерия оценки «цена контракта» - 30%.

С учетом того, что предмет закупки по Конкурсу относится к отдельному виду услуг, указанному в абзаце 7 пункта 3 приложения к Правилам, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил значимость стоимостного критерия оценки «цена контракта» - 30%.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно внесения изменений в Конкурсную документацию в части неправомерного изменения коэффициентов значимости критериев оценки «опыт участника» - 0,6 и «деловая репутация» - 0,1, и требованию к условиям исполненных договоров, подтверждающих наличие «опыта» участника», что по мнению Заявителя нарушает принцип обеспечения конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.07.2018г. на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России выдала Заказчику и Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы по делу ОП 07-06/2018-179 З, которое содержало в том числе требования об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о возврате участникам закупки поданных заявок, о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в ходе исполнения предписания в п. 10.1 Конкурсной документации были внесены следующие изменения. Критерий «Качество выполняемых работ» был исключен из документации, поскольку изложить его в какой-либо иной редакции не представлялось возможным. Заказчиком также были внесены в Конкурсную документацию изменения в части установления других коэффициентов значимости критериев оценки «опыт участника» - 0,6 и «деловая репутация» - 0,1. Баллы по критерию оценки «опыт участника» присуждаются по количеству представленных в заявке исполненных договоров, соответствующих всем требованиям Заказчика, в том числе в отношении условий, имеющихся в Техническом задании: управление проектами, включая календарное планирование проектов; управление портфелями проектов, включая анализ и балансировку портфелей; управление рисками, включая ведение реестра рисков, оценку вероятности возникновения и влияния риска, формирование планов реагирования на риск и планов ослабления рисков; управление поручениями, включая управление состояниями поручения; фиксацию хода исполнения поручения, аналитику по исполнению поручений, преобразование поручений в контрольную точку; управление совещаниями, включая управление вопросами совещаний. Внесение указанных изменений, по мнению представителей Заказчика, не противоречат требованиям части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и направлены на выявление лучшего исполнителя контракта.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, в которой установлен принцип обеспечения конкуренции:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что вышеуказанные изменения, внесенные Заказчиком в Конкурсную документацию, явились препятствием для подачи участниками закупки конкурсных заявок, что подтверждало бы фактическое нарушение принципа обеспечения конкуренции.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по внесению изменений в Конкурсную документацию не противоречат нормам Закона о контрактной системе, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем Комиссия Удмуртского УФАС России разъясняет Заявителю его право подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Рассмотрев довод Заявителя о том, что в пункте 4.3.4.1.2 Технического задания Заказчик установил требование об использовании иностранного программного обеспечения, что является нарушением постановления Правительства от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4.3.4.1.2 Технического задания Конкурсной документации с изменениями, внесенными от 16.07.2018 Заказчик изложил указанный пункт в следующей редакции: «ПО сервера в рамках работ по-настоящему ТЗ должно быть развёрнуто на технических мощностях, предоставленных Государственным заказчиком, и должно обеспечивать штатный режим функционирования Системы.

В рамках работ по-настоящему ТЗ за подготовку и предоставление ПО сервера отвечает Государственный заказчик. Поставка и подготовка ПО сервера, необходимого для функционирования Системы, не входит в работы по-настоящему ТЗ.

Требования к ПО сервера Государственного заказчика для развёртывания Системы на мощностях Государственного заказчика приведены в Таблице 5.»

 

Вид ПО

Лицензия

Кол-во

Операционная система

Свободное программное обеспечение (СПО) или уже имеющееся у Заказчика ПО Microsoft Windows Server 2012 R2 Standard – устанавливается на оба продуктивных сервера

Не менее 2

 

СУБД

Свободное программное обеспечение (СПО) или уже имеющееся у Заказчика ПО Microsoft SQL Server Standard 2016 – устанавливается на продуктивный сервер БД

Не менее 1

 

Представители Заказчика пояснили, что данные указанные в Таблице 5 относятся к программному обеспечению, имеющемуся у Заказчика в наличии, на базе которого должна быть развернута Информационная система, то есть поставка и установка программного обеспечения иностранного производства не является предметом контракта.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд <…>.

В пункте 1.1 проекта контракта указано: «Предмет контракта: выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики (далее – работы)».

Перечень и виды работ указаны в Техническом задании Конкурсной документации и Приложении № 1 к контракту.

Установив, что поставка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не является предметом государственного контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

5. При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Интегрити» на действия Заказчика- Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса № 08089-18 «Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118002704), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                           <…>

Члены Комиссии:                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны