Решение б/н Решение по делу № ОП 07-06/2018-215 З от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 августа 2018 года                                               г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 16.08.2018 в присутствии:
представителя заказчика – Администрации МО «Каракулинский район»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.08.2018);
представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 01.02.2018);
в отсутствие представителя заявителя ООО «СтройЦентр»  (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 13.08.2018 исх. №ОП 01-17-07/5724э);
на заседании Комиссии 17.08.2018 в присутствии:
представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 01.02.2018);
в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя;
рассмотрев жалобу ООО «СтройЦентр» на действия Заказчика - Администрации МО «Каракулинский район» при проведении электронного аукциона № зз-09655-18 «Строительство многофункционального спортивного сооружения в МБОУ «Каракулинская СОШ» в с. Каракулино»  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118003856, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что в нарушение части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона  о контрактной системе в Единой информационной системе в сфере закупок в составе аукционной документации не размещено заключение экспертизы  сметной стоимости строительства объекта капитального строительства. При этом Заявитель ссылается на положения статьи 8.3, пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ №427 от 18.05.2009.
На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик направил в материалы дела письменные пояснения (исх. б/н от 15.08.2018), а также приобщил к материалам дела копию положительного заключения №01-11/789-2016 от 03.11.2016 экспертизы сметной стоимости строительства многофункционального спортивного сооружения в МБОУ «Каракулинская СОШ» в с. Каракулино.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.07.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе  в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  11 471 219 ,00 рублей.
27.07.2018 в ЕИС размещены изменения в Аукционную документацию. Срок подачи заявок продлен до 13.08.2018, дата проведения Аукциона - 20.08.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 13.08.2018 для участия в Аукционе подана одна заявка ООО «РТК», которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Объектом закупки является строительство многофункционального спортивного сооружения.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в ЕИС размещена Аукционная документация, состоящая из следующих документов и файлов:
1. часть 1 «Информационные карты.doc»;
2. Часть 2. «Описание объекта закупки.doc»;
3. Часть 3. Первая часть заявки.doc;
4. Часть 4. Вторая часть заявки.doc;
5. Часть 5. Проект муниипального контракта.doc;
6. Часть 6. Обоснование НМЦК.xls;
7. Часть 7. Ведомость товаров.doc;
8. папка «Приложение 2 к части 5. Сметная документация», содержащая файлы: 4-0-1 - наружное освещение.doc;  6-0-1 - холодный водопровод В1.doc;  6-0-2 - теплотрасса.doc;  7-0-1 - генеральный план и транспорт.doc;
9. папка «Приложения к части 2. Описание объекта закупки», содержащая файлы:
1) папка «Сметная документация», содержащая файлы:  4-0-1 - наружное освещение.doc;  6-0-1 - холодный водопровод В1.doc; теплотрасса.doc; 7-0-1 - генеральный план и транспорт.doc;
2) Проектная документация. pdf.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об Аукционе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка (…).
В силу пункта 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 24 постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – ПП РФ №427)  результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 ПП РФ №427 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвержден «Порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре» (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 864/пр, далее  - Порядок).
Порядок устанавливает правила ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, выданных подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным государственным учреждением, являющимся организацией по проведению проверки сметной стоимости, а также правила предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 8 раздела II Порядка для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости  заявление о проведении проверки сметной стоимости и согласованную руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства.
Таким образом, проведение проверки сметной стоимости строительства на предмет достоверности ее определения является обязанностью застройщика (технического заказчика) объекта капитального строительства или лица, действующего от его имени.
С учетом вышеизложенного, следует, что при проведении закупки работ и услуг по строительству объекта капитального строительства неотъемлемой частью документации об Аукционе является проектная документация, составной частью которой является смета на строительство, подлежащей размещению в ЕИС. При этом ГрК РФ не содержит положения о том, что экспертиза сметной стоимости является составной частью проектной документации, следовательно, Заказчик вправе разместить её в ЕИС по своему усмотрению, поскольку данная информация содержится в Реестре заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и доступна по запросу заинтересованных лиц.
Заказчиком в материалы дела представлено положительное заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, что свидетельствует о соответствии проектно-сметной документации требованиям вышеуказанным нормам права.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Заказчик включил в состав Аукционной документации смету на строительство на основании имеющегося положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства №01-11/789-2016 от 03.11.2016, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ГрК РФ. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС полную и достоверную информацию относительно сметной стоимости объекта капитального строительства.
2. При проведении внеплановой проверки соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «СтройЦентр» на действия Заказчика - Администрации МО «Каракулинский район» при проведении электронного аукциона № зз-09655-18 «Строительство многофункционального спортивного сооружения в МБОУ «Каракулинская СОШ» в с. Каракулино»  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118003856), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:                                                          ____________ <…>

____________ <…>

                 ____________ <…>
               

Связанные организации

Связанные организации не указаны