Решение б/н Решение по делу № ОП 07-06/2018-217 З от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – МБОУ «СОШ №4» г.Можги Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…>  (доверенность №3 от 17.08.2018);
членов конкурсной комиссии МБОУ «СОШ №4» г.Можги Удмуртской Республики: <…>, <…>  (приказ «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ «СОШ №4» г.Можги Удмуртской Республики №78.1 от 02.03.2018г.)
представителя Заявителя ООО «Первая энергосервисная компания» (далее – Заявитель): Соловьева А.А. (решение учредителя №1 от 03.05.2018);
рассмотрев жалобу ООО «Первая энергосервисная компания» на действия конкурсной комиссии МБОУ «СОШ №4» г.Можги Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса «Энергосервисный договор по электрической энергии»  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300059318000009, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

13.08.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что в форме №2 конкурсной заявки была допущена техническая ошибка, указано: «деятельность участника закупки приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке», в связи с чем конкурсная комиссия должна была проверить данную информацию на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики и не отклонять конкурсную заявку.
Члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. № 5869 от 17.08.2018), а также пояснили, что у конкурсной комиссии отсутствует обязанность проверять продекларированные участником сведения, указанные в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.07.2018 Заказчик разместил в Единой информационной системе  в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  1 676 097,22 рублей.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 02.08.2018.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.07.2018 №ПВК2 для участия в Конкурсе подана только одна заявка от ООО «Первая энергосервисная компания».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 02.08.2018 №ПРЕ1 участник закупки ООО «Первая энергосервисная компания» признан несоответствующим требованиям Конкурсной документации в связи со следующим: «Участник не соответствует требованиям извещения\документации. Участник закупки в единых требованиях (информация об участнике закупки) указал , что он уведомляет о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке».
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе (…) декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В пункте 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В части 2 Конкурсной документации Заказчик установил требования к участникам закупки, в том числе, о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Первая энергосервисная компания» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник в заявке (форма 2 Информация об участнике закупке) указал следующую информацию: «уведомляем о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке».
В силу части 8 статьи 31 Закона Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с доводом членов Конкурсной комиссии о том, что у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность продекларированных в конкурсной заявке участником закупки сведений по пунктам 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона. Таким образом, действия Конкурсной комиссии, признавшей заявку участника закупки ООО «Первая энергосервисная компания» несоответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что заявка ООО «Первая энергосервисная компания», поданная для участия в Конкурсе не соответствовала требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку листы заявки не были прошиты и пронумерованы.

2. При проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения.
2.1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должны содержаться сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В Приложении №1 к конкурсной документации Заказчик указал реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в том числе сведения об ИНН учреждения: 1830011650.
Согласно сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным на официальном сайте  https://egrul.nalog.ru/ ИНН, указанный в Конкурсной документации принадлежит МБОУ «СОШ № 5» г.Можги, а не  Заказчику.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик разместил в ЕИС недостоверные сведения относительно ИНН учреждения, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 (ред. от 10.12.2016) «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – ПП РФ  №636) обязательным требованием к условиям энергосервисного контракта является наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок. При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
В Приложении №4 к конкурсной документации Заказчик указал перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности  использования энергетических ресурсов, а именно: замена приборов внутреннего освещения.
   В пункте 4.4 проекта контракта Заказчик указал следующее условие: «Исполнитель в течение 15 дней с даты заключения контракта (договора)  представляет Заказчику информацию с названием и характеристиками всех типов осветительных приборов, которые планируется установить на объекте(-ах) Заказчика в соответствии с Приложением № 11 к контракту (договору)».
Вместе с тем в силу требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в совокупности с положениями ПП РФ №636 Заказчик должен был установить в Конкурсной документации требования ко всему перечню мероприятий, связанного с заменой приборов внутреннего освещения, в том числе требования относящееся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) приборов внутреннего освещения. При этом в случае невозможности формирования перечня мероприятий, Заказчик вправе установить данное требование в Конкурсной документации к заявке участника закупки, чтобы в последующем включить в контракт перечень мероприятий, сформированный в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Конкурсная документация не содержит исчерпывающего перечня мероприятий, связанного с исполнением энергосервисного контракта, а также не содержит требования к заявке участника закупки о предложении перечня таких мероприятий.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, утвердив Конкурсную документацию не в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  нарушил пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3. Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
В извещении о проведении Конкурса Заказчик указал следующую информацию:
- Наименование объекта закупки: «Энергосервисный договор по электрической энергии».
- Наименование товара, работы, услуги по КТРУ: «Электроэнергия, произведенная теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) общего назначения», код позиции: 35.11.10.112.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России объектом закупки является заключение энергосервисного контракта.
Согласно пункту 2.1. проекта контракта предметом муниципального контракта являются действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Заказчиком энергетических ресурсов, в том числе внедряет энергосберегающие мероприятия на объектах Заказчика, в свою очередь Заказчик оплачивает услуги (работы) Исполнителю за счет средств, полученных от экономии в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
 В приложении №1 к проекту контракта указан перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который состоит из одного пункта - замена приборов внутреннего освещения.
Поскольку в силу части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный договор заключается отдельно от контрактов на поставку электричества, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что  наименование товара по коду ОКПД 35.11.10.112 «Электроэнергия, произведенная теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) общего назначения» не соответствует предмету муниципального контракта.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Конкурса размещено с нарушением требований части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Первая энергосервисная компания» на действия конкурсной комиссии МБОУ «СОШ №4» г.Можги Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса «Энергосервисный договор по электрической энергии»  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300059318000009), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «СОШ №4» г.Можги Удмуртской Республики нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:                                                          ____________ <…>

____________ <…>

                 ____________ <…>
  

Связанные организации

Связанные организации не указаны