Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2018-243 З от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;  <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседаниях Комиссии 28 сентября 2018 года и 01 октября 2018 года в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 13 от 28.09.2018), <…> (доверенность №9 от 26.06.2018);

представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №5-юр от 02.04.2018);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Постскриптум» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомления от 25.09.2018 исх. №ОП 01-17-07/6737э,  от 28.09.2018 исх. №ОП 01-17-07/6829э);

рассмотрев жалобу ООО «Постскриптум»  на положения аукционной документации Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона № зз-11919-18 «Запасные части для компьютерного томографа»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004117, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

24.09.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации Заказчика. Заявитель считает, что Заказчику фактически требуется техническое обслуживание медицинского оборудования, в связи с чем, не установив требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования и обращения с источниками ионизирующего излучения в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что объектом закупки является поставка товара. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) поставка медицинской техники не является лицензируемым видом деятельности. В пункте 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании указано, что лицензированию не подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, если эти источники используются в медицинских целях. Проект контракта изложен в соответствии с приказом Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий». Пункт 1.1 проекта контракта включает в себя оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, вместе с этим в пункте 7.1 проекта контракта предусмотрено условие о том, что услуги по договору могут выполняться с привлечением соисполнителей, в связи с чем, требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о наличии вышеуказанных лицензий Заказчиком не устанавливалось.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.07.2018 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   9344786,00 рубля.

09.08.2018  - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 30.08.2018.

22.08.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 10.09.2018.

07.09.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 24.09.2018.

28.09.2018 - дата проведения аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 25.09.2018 для участия в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами 103813120, 103754340. Все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.09.2018 снижение начальной (максимальной) цены составило 31,37%. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с идентификационным номером 103813120 и составило 6 413 276,07 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 6 части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В документации и извещении об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о их соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требование к составу заявки о наличии каких-либо лицензий.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 в перечень работ, оказываемых услуг в части технического обслуживания входят:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет требования к предмету закупки с учетом положений статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, составу заявки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из содержания извещения и документации об Аукционе следует, что объектом рассматриваемой закупки является поставка запасных частей для компьютерного томографа, в том числе поставке подлежат: рентгеновская трубка, силовая щетка, смотровое окно гентри, энкодер аксиального вращения гентри.

Часть II «Описание объекта закупки: Техническое задание» содержит требования к запасным частям, как к товару, удовлетворяющему потребность Заказчика. Иных положений, предусматривающих выполнение работ или оказания услуг в отношении данного товара, описание объекта закупки не содержит.

В связи с этим довод Заявителя о том, что объектом закупки является не только поставка, а еще ввод объекта закупки в эксплуатацию не подтверждается фактическими обстоятельствами дела.

Таким образом, поставка запасных частей для медицинской техники не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем, установление требований к участнику закупки о соответствии требованиям законодательства о лицензировании в части наличия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется.

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Закон о лицензировании исключает случаи использования источников ионизирующего излучения  в медицинской деятельности, в связи с чем, установление требований к участнику закупки о соответствии требованиям  законодательства о лицензировании в части наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется.

Довод Заявителя о том, что Заказчику требуется оказание услуг по вводу в эксплуатацию поставленного товара и фактически идет подмена понятия ремонта оборудования компьютерного томографа LightSpeed VCT 64 (GE Medical Systems LLC, США) на поставку товара с вводом его в эксплуатацию, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом от 15.10.2015г. № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (далее – Приказ №724н) утвержден  проект типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

В Приложении № 2 к Приказу №724н содержится перечень оснований для применения типового контракта при осуществлении закупки, в том числе указаны коды товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Категория товаров с кодом 26.60.11.130 - «Части и принадлежности аппаратов, основанных на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемых в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию», установленным Заказчиком в извещении об Аукционе  относится к виду товаров по коду ОКПД  26.60.11 – «Аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях», на который в свою очередь распространяется положения Приказа №724н  о типовом контракте.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что положения проекта контракта включают в себя в том числе услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования (пункт 1.1 проекта контракта).

Каких либо услуг по ремонту медицинской техники положениями аукционной документации не предусмотрено.

В пункте 7.1 проекта контракта предусмотрено условие о том, что услуги по контракту выполняются поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Таким образом, поставщиком запасных частей для компьютерного томографа может стать любое лицо, соответствующее единым требованиям, установленных в документации об Аукционе по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а услуги по установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования могут быть переданы иному лицу, имеющему лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе установить требование о наличии лицензии на лицензируемый вид работ (услуг) у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о предоставлении указанной лицензии в составе заявки на участие в закупке.

При осуществлении закупки на поставку запасных частей к медицинскому оборудованию и выполнении сопутствующих работ (услуг), таких как монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования, установление требования к участнику закупки о предоставлении лицензий на осуществление деятельности по выполнению работ (услуг), подлежащих лицензированию, в составе заявки на участие в электронном аукционе может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи  99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Постскриптум»  на положения аукционной документации Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона № зз-11919-18 «Запасные части для компьютерного томографа»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004117) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

          Председатель Комиссии                                            ________  <…>

Члены Комиссии:                                          

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны