Определение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2018-245 З от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;  <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседаниях Комиссии 09.10.2018 и 10.10.2018 в присутствии:

представителей Заказчика – ФГБОУ ВО Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 42 от 08.10.2018), <…> (доверенность №40 от 08.10.2018); <…> (доверенность №41 от 08.10.2018);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Стройресурс»: уведомлен надлежащим образом (уведомление от 05.10.2018 исх. №ОП 01-17-07/6995э);

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс»  на положения аукционной документации Заказчика - ФГБОУ ВО Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт морфологического корпуса»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313100008818000011, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации Заказчика. Заявитель указывает в жалобе следующее: 1) Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, не установив в аукционной документации требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства; 2) Заявитель считает, что в пункте 5.18 проекта контракта Заказчик установил требование: «подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, объем выполняемых работ которыми не должен быть менее чем 30% от цены контракта», что является нарушением части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами  жалобы согласились в части. Пояснили, что проектная документация была составлена на проведение капитального ремонта здания морфологического корпуса, в состав работ входят работы, затрагивающие конструктивные элементы здания, в связи с чем, в документации необходимо было  установить требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства. Второй довод представители Заказчика считают необоснованным, так как объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.09.2018 – Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   14 000 000,00 рублей.

08.10.2018 - дата проведения аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном Аукционе от 04.10.2018 для участия в закупке было подано 6 заявок с идентификационными номерами. Все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 09.10.2018 участие в Аукционе на торговой площадке приняли 5 участников закупки. Снижение начальной (максимальной) цены составило 24,53%. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с идентификационным номером 146 и составило 10566272.19 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно того, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объектом закупки является «капитальный ремонт морфологического корпуса». Неотъемлемой частью документации об Аукционе является «Проектная документация» на выполнение капитального ремонта   морфологического корпуса ФГБОУ ВО ИГМА Миздрава России, в которой содержатся работы, в том числе относящиеся к капитальному ремонту: «демонтажные работы (демонтаж дверных и оконных блоков, отбивка штукатурки с поверхностей  стен и потолков в аудиториях, разборка полов паркетных в аудиториях, очистка поверхности фасадов от штукатурки, демонтаж светильников в аудиториях). Замена оконных и дверных блоков, замена конструкции полов, антикоррозийная защита существующих металлоконструкций балок аудиторий, ремонт кирпичной кладки, облицовка и утепление фасадов, ремонт аудитории №1 и лестничной клетки, замена светильников в аудитории №1».

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, подтвержденное выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 23 Информационной карты электронного Аукциона содержится требование к участникам закупки, установленное в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Заказчик не установил требование к содержанию второй части заявки относительно предоставления участниками закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В материалы дела Заказчик представил копии аукционных заявок, поданных участниками закупки: ООО Строительная компания «Артпласт», ООО Строительная компания «СтройГрад», ООО «ВС-Снаб», ООО Строительная компания «Столичная», ООО «Эдис».

Рассмотрев указанные заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что все участники закупки в составе своих заявок представили выписку из реестра членов саморегулируемой организации, действующую на дату подачи заявки.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, несмотря на отсутствие информации в документации об Аукционе о необходимости предоставления в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, все участники закупки имеют данную выписку в составе заявки,  при этом по итогам проведения Аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 24,53%, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для выдачи предписания для устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствуют.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе при установлении в пункте 5.18 проекта контракта объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций «не менее 30%», Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – ПП РФ №1466).

В пункте 1 ПП РФ №1466 установлено следующее условие: «Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)».

В пункте 5.18 проекта контракта Заказчик указал: «Подрядчик, не являющий субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, объем выполняемых работ которыми не должен быть менее чем 30% от цены контракта в ценовом выражении и представить Заказчику документальное подтверждение данного факта. Либо представить документы, что он сам является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте контракта Заказчик должен установить объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде фиксированных процентов.

Таким образом, не установив в проекте контракта требование об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде фиксированного процента от цены контракта, Заказчик нарушил части 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи  99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика - ФГБОУ ВО Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт морфологического корпуса» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313100008818000011) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБОУ ВО Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, части 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений  части 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица ФГБОУ ВО Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

__________ <…>

 

__________<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны