Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2018-259 З от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;  <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.08.2018); <…> (доверенность от 24.10.2018)

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 01.02.2018); <…> (доверенность от 01.02.2018).

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Медика» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 19.10.2018 исх. №ОП 01-17-07/7421э);

рассмотрев жалобу ООО «Медика» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-14041-18 «Ультразвуковой аппарат диагностический универсальный стационарный с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118005075, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации Заказчика со следующими доводами: 1) Заявитель считает, что Заказчик по позициям 4.1, 12.1.10, 12.2.2 описания объекта закупки  документации об Аукционе установил такие требования к товару, которые не соответствуют ГОСТ  Р 56331-2014, а именно в ГОСТе отсутствуют такие  показатели ультразвукового оборудования, как сенсорная ЖК-панель, наличие режима компрессионной соноэластографии, программа автоматического подсчета фракции выброса левого желудочка; 2) также Заявитель считает, что по позициям 12.1.8, 13.4 описания объекта закупки  документации об Аукционе Заказчик установил требования к товару, которые  не влияют на результаты исследований, но при этом ограничивают количество участников закупки и указывают на единственного производителя ООО «Джии Хэлскеа».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представили в материалы дела письменные пояснения. Представители Заказчика пояснили, что ультразвуковое оборудование предназначено для исследования детей раннего возраста, в том числе ранней диагностики онкологических заболеваний у детей, в связи с чем были установлены требования по позициям  4.1, 12.1.10, 12.2.2. Также представили техническую документацию на оборудование пяти производителей, соответствующую требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.09.2018 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   15 444 894,70 рубля.

12.09.2018  - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 28.09.2018.

19.09.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 05.10.2018.

21.09.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 08.10.2018.

03.10.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 19.10.2018.

25.10.2018 - дата проведения аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 22.10.2018 для участия в закупке было подано 11 заявок с идентификационными номерами 103927465, 103927938, 103928214, 103928403, 103928556, 103928802, 103928907, 103929377, 103930098, 103930703, 103930746. Участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами 103927465, 103928556, 103930098, отказано в допуске к участию в Аукционе. Остальные участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 25.10.2018 снижение начальной (максимальной) цены составило 32,37%. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с идентификационным номером 103928907 и составило 10 444 979,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев первый довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пунктах 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержатся следующие требования:

1)  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (в редакции от 03.10.2018) содержатся технические характеристики медицинского оборудования, в том числе позиция  4.1  «Электронный блок с монитором, панелью управления, сенсорной ЖК-панелью - наличие»; позиция  12.1.10 «Режим компрессионной соноэластографии - наличие»; позиция  12.2.2 «Программа автоматического подсчета фракции выброса левого желудочка - наличие».

В ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» устанавлены общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ). Настоящий стандарт распространяется на сканирующие УЗ (сканеры) среднего и высокого класса общего применения, предназначенные для массовых профилактических обследований. Стандарт не распространяется на другие специализированные УЗ.

В соответствии с пунктом 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

С учетом пункта 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 и пояснений Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил такие показатели, которые обеспечивают проведение необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения и позволяют определить соответствие закупаемых товара требованиям Заказчика, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев второй довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Таблице 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (в редакции от 03.10.2018) содержатся технические характеристики медицинского оборудования, в том числе позиция  12.1.8 «Количество частот излучения ультразвука для каждого режима сканирования, шт. – не менее 3»; позиция 13.4 «Функция виртуального конвексного сканирования на линейном и фазированном датчиках – наличие».

Заказчик представил в материалы дела доказательства наличия не менее пяти производителей ультразвукового оборудования, соответствующего требованиям документации об Аукционе.

Как следует из материалов дела в Аукционе приняло участие 8 участников, подавших заявки полностью соответствующих требованиям документации об Аукционе, содержащие предложение о поставке медицинского оборудования от разных производителей, в том числе «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» Россия, «ДжиИ Медикал Системс» Китай, «Шеньчжень Майндрей Био-Медикал Электроникс» Китай, «ЭЗАОТЕ» Италия, «UGEO H60-RUS» Корея, «Соноскейп Медикал» Корея.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком по  позициям 12.1.8 и 13.4 в отношении  объекта закупки, не указывают на единственного производителя товара, не ограничивают количество участников закупки, следовательно, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по данным фактам в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи  99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медика» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-14041-18 «Ультразвуковой аппарат диагностический универсальный стационарный с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118005075) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии                                 ________  <…>

 

Члены Комиссии:                                          

 

     _________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны