Решение №ОП07-06/2018-93 З Решение по делу № ОП07-06/2018-93 З от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 апреля 2018 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000845, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.04.2018г.,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>(распоряжение от 19.12.2017г. № 492-к),

представителя аукционной комиссии: <…> (доверенность от 09.04.2018г. № б/н),

представителя заявителя – ООО «Гамма»: <…> (доверенность от 10.04.2018г. № 14),

представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 01.02.2018г. №2-юр), <…> (доверенность от 01.02.2018г. №3-юр),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 11.04.2018г.,

в присутствии:

представителя аукционной комиссии: <…> (доверенность от 09.04.2018г. № б/н),

представителя заявителя – ООО «Гамма»: <…> (доверенность от 10.04.2018г. № 14),

представителей Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность от 01.02.2018г. №2-юр), <…> (доверенность от 01.02.2018г. №3-юр),

в отсутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»: <…> (уведомлен о рассмотрении дела № 07-06/2018-93 З на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.04.2018г. по делу № 07-06/2018-93 З),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, поданных для участия в Аукционе, неправомерно приняла решение о признании Аукциона несостоявшимся, признав несоответствующими требованиям документации об Аукционе заявки участников, в том числе заявку ООО «Гамма», на основании статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102), признав победителем Аукциона участника - акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», предложившего к поставке товар иностранного происхождения.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16.03.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   372 900 ,00 рублей.

27.03.2018 г. – Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому к участию в Аукционе допущены все 7 участников, подавшие заявки. Участники, заявкам которых присвоены номера 1 (ООО «АТТИС»), 5 (ООО «УСПЕХ») предложили к поставке товар российского происхождения, участник с порядковым номером заявки 2 предложил товар, страной происхождения которой является Китай, участник с порядковым номером заявки 3 предложил товар, страной происхождения которой является Китай, участник с порядковым номером заявки 4  предложил товар, страной происхождения которой является Германия, участник с порядковым номером заявки 6 предложил товар, страной происхождения которой является Китай.

02.04.2018 г. – Заказчиком размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов Аукциона, согласно которому победителем Аукциона признан участник - акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», которым был предложен товар иностранного происхождения. Заявки других участников, в том числе ООО «АТТИС», ООО «УСПЕХ», предложивших к поставке товар российского происхождения, признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием: «На основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции. На участие в аукционе в электронной форме подана 1 (одна) заявка, удовлетворяющая требованиям Документации об электронном аукционе, которая одновременно:

- содержит предложение о поставке Товара «Система инфузионная», включенного в «Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 г. № 968;

- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (заявка содержит предложение от организации – акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»).

На основании вышеизложенного, заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ».

Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признает их обоснованными на основании следующего.

Состав и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу части 5 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт  1 части  6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами должны быть указаны в извещении о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.), установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым утверждены:

 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Согласно извещению и части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе объектом закупки является система инфузионная, назначение: для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что товар, являющийся объектом закупки, относится к устройствам по переливанию крови, кровезаменителей и инфузионных растворов и включен как в Перечень №1 (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014: «32.50.21.112»), так и в Перечень №2 (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014: «32.50.13.110», «32.50.13.190»).

В силу части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 967) при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень №1, Перечень №2, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановление Правительства № 967;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановление Правительства № 967.

В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства №102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в  Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства № 967.   

Таким образом, Постановлением Правительства № 967 установлены особенности осуществления закупок медицинских изделий федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к государственным и муниципальным закупкам, установлен Постановлением Правительства № 102 (в редакции постановления Правительства РФ от 14 августа 2017г. № 968 – Перечень № 2) на период реализации комплексных проектов со встречными обязательствами по созданию в России конкурентоспособного производства таких изделий.

В частности, в него включены устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов, расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких.

Преимущества при поставке указанных медицинских изделий имеют поставщики, включенные Минпромторгом в реестр организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий, с учетом требований Постановления Правительства № 102.

       Изменения в Постановление Правительства Российской Федерации № 102, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 968, предусматривают обязанность заказчика при установлении ограничений допуска медицинских изделий по Перечню № 2 отклонить все заявки участников, если поступила хотя бы одна заявка от поставщика, включенного в реестр организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий (пункт 2(1.1) Постановления Правительства №102).

Также, Постановлением Правительства РФ № 967 утверждены Правила отбора таких организаций в целях предоставления им гарантий государственного спроса на производимую и локализуемую продукцию на срок окупаемости комплексных проектов путем ее закупки для государственных и муниципальных нужд.

Правилами установлены критерии, которым должны соответствовать организации, подавшие заявление о реализации комплексного проекта, обеспечивающие производство всех изделий Перечня №1, Перечня №2, контрольные показатели графика реализации такого проекта.

Согласно пункту 4 Правил отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства № 967 (далее - Правила), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает заявления о реализации комплексного проекта, поданные российскими организациями, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации (далее - заявление) и соответствуют, в частности, следующему критерию: наличие у организации и (или) организаций, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации ее аффилированными лицами, дочерних и (или) зависимых организаций не менее 7 действующих регистрационных удостоверений указанных в перечне медицинских изделий, страной (местом) производства которых является Российская Федерация и на которые имеются действующие сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, на дату подачи заявления.

Согласно пункту 3 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает график реализации комплексного проекта (далее - график), обеспечивающего выполнение организацией, в частности, следующего условия: объем собственного производства всех наименований медицинских изделий, включенных в перечень, на дату окончания комплексного проекта составляет 100 процентов их потребности для организации оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, размещенный на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации http://minpromtorg.gov.ru, включено единственное лицо - акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» является организацией, реализующей в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основанием для включения АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств послужило, в том числе собственное производство указанной продукции.

Из совокупного толкования Постановления Правительства № 967, Постановления Правительства № 102 следует, что ограничение допуска, установленные Постановлением Правительства № 102, применяются в случае, если поставщиком, включенным в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, предлагается товар российского происхождения. Иное толкование указанных норм в корне противоречит статье 14 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства № 967, Постановлению Правительства № 102.

Согласно заявке участник - АО Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Германия. Соответственно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для применения пункта 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102, поскольку преимущества, установленные указанным постановлением, предоставляются лицам, предлагающим товар российского происхождения, что следует из положений статьи 14 Закона о контрактной системе.

В действиях должностных лиц аукционной комиссии, принявших решение о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, то есть по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000845), обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», аукционной комиссии по осуществлению закупки №0813500000118000845, ГКУ УР «РЦЗ УР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

_________   <…>

 

__________ <…>

 

 

 

 

__________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны