Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об отмене или изменении актов, которые содерж... от 12 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти; <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует); <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <...> - специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден, установила следующее, из Федеральной антимонопольной службы России в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление от ООО «ВэйстПром» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство промышленности и торговли УР, Минпромторг УР).
ООО «ВейстПром» обжалует информационное письмо Минпромторга УР от 24.03.2015г. № б/н, адресованное организациям, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, согласно которому, организациям, намеренным осуществлять закуп лома на территории Удмуртской Республики, но имеющим лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, предоставленные лицензирующими органами других субъектов Российской Федерации, необходимо иметь разрешение Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики, которое оформляется решением Министерства после проверки организации на ее соответствие лицензионным требованиям и условиям.
ООО «ВейстПром» указывает, что без разрешения удмуртские компании, осуществляющие реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, отказывают в заключение сделок по продаже лома металлов и не допускают к участию в тендерах, что, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.
Из представленных документов и информации Удмуртским УФАС России установлено следующее.
ООО «ВейстПром» (ИНН 7453160051) ведет деятельность по закупу, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на основании бессрочной лицензии №065 от 12.09.2014г., выданной Министерством экономического развития Челябинской области, в том числе закупает лом цветных и черных металлов у организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики.
Ранее, ООО «ВейстПром» были заключены договоры на поставку лома черных и цветных металлов с организациями, осуществляющими реализацию лома на территории Удмуртской Республики, такими как АО «Воткинский завод», ОАО «Ижевский механический завод», согласно которым приемка товара производилась на территории Челябинской области, где и происходит оформление приемо - сдаточных документов. На оказание транспортно-экспедиционных услуг Обществом заключен договор с ООО ТК «География».
Однако начиная с 2015 года организации, осуществляющие реализацию лома, стали включать в информационные сообщения о реализации лома черных и цветных металлов требование о наличии у организаций лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома на территории Удмуртской Республики.
На заседании Комиссии представители Министерства промышленности и торговли УР пояснили, что письмо от 24.03.2015г. №б/н носит рекомендательный характер. Также пояснили, что если организация, имеющая лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов в одном субъекте Российской Федерации, решает осуществлять закуп лома в другом субъекте Российской Федерации, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии. 06.04.2016г. представителями Минпромторга УР – <...> по доверенности от 24.02.12.2016 г. б/н, <...> по доверенности от 24.02.12.2016 г. б/н было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с внесением изменений в оспариваемое информационное письмо.
Согласно подпункту 34) пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.
Согласно статье 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформление лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В пункте 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 (далее - Положение) определено, что «заготовка» - это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; «хранение» - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации; «реализация» - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В пункте 5 Положения Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В соответствии с Правилами обращения с ломом черных металлов заготовители для осуществления указанной деятельности должны иметь оборудованные соответствующим образом объекты по приему лома, адреса которых в обязательном порядке указываются в лицензии.
Из содержания понятия «заготовка», приведенного в пункте 4 вышеуказанного Положения в совокупности с лицензионными требованиями, определенными в пункте 5 Положения не следует, что в лицензии должно указываться место нахождения юридических и физических лиц, у которых производится закуп лома. Место проведения работ в лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома, определяется местом расположения земельного участка и оборудования, в котором производится хранение, переработка и реализация лома.
Установлено, что ООО «ВейстПром» не осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов. Из представленной информации следует только то, что на территории Удмуртской Республики ООО «ВейстПром» участвует в тендерах по закупу лома черных и цветных металлов у организаций, осуществляющих продажу лома. Приемка товара происходит на территории Челябинской области, где и находятся оборудованные соответствующим образом объекты по приему лома.
Однако в своем письме от 24.03.2015г. № б/н Министерство промышленности и торговли УР приравнивает деятельность по закупу лома к заготовке лома, а также указывает на то, что организациям, намеренным осуществлять закуп лома на территории Удмуртской Республики, но имеющим лицензии, выданные лицензирующими органами других субъектов необходимо иметь разрешение Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики для осуществления этой деятельности.
Позиция Министерства промышленности и торговли УР, изложенная в указанном письме, адресованном организациям, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, противоречит Закону о лицензировании, Положению о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов и содержит признаки ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Министерство промышленности и торговли УР, установив в своем письме от 24.03.2015 г. № б/н требование для хозяйствующих субъектов, намеренных осуществлять деятельность на территории Удмуртской Республики по закупу лома, а именно: получения разрешения Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики для осуществления данной деятельности, не предусмотренного действующим законодательством, содержит признаки недопущения, ограничения и устранения конкуренции, выраженные в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг по заготовке лома черных и цветных металлов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание факт установления признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике руководствуясь частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждает Министерство промышленности и торговли УР о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём внесения изменений в письмо Министерства промышленности и торговли УР от 24.03.2015 № б/н в целях приведения данного письма в соответствие с действующим законодательством, с рассылкой организациям, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, либо путем отмены данного письма.
Настоящее предупреждение надлежит выполнить в срок до 23.05.2016 г.
О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности (часть 6 статьи 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>