Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об отмене или изменении актов, которые содерж... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти; <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует); <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <...> - специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден, установила следующее, из Федеральной антимонопольной службы России в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление от ООО «ВэйстПром» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство промышленности и торговли УР, Минпромторг УР).

ООО «ВейстПром» обжалует информационное письмо Минпромторга УР от 24.03.2015г. № б/н, адресованное организациям, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, согласно которому, организациям, намеренным осуществлять закуп лома на территории Удмуртской Республики, но имеющим лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, предоставленные лицензирующими органами других субъектов Российской Федерации, необходимо иметь разрешение Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики, которое оформляется решением Министерства после проверки организации на ее соответствие лицензионным требованиям и условиям.

ООО «ВейстПром» указывает, что без разрешения удмуртские компании, осуществляющие реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, отказывают в заключение сделок по продаже лома металлов и не допускают к участию в тендерах, что, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.

Из представленных документов и информации Удмуртским УФАС России установлено следующее.

ООО «ВейстПром» (ИНН 7453160051) ведет деятельность по  закупу, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на основании бессрочной лицензии №065 от 12.09.2014г., выданной Министерством  экономического развития Челябинской области, в том числе закупает лом цветных и черных металлов у организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики.

Ранее, ООО «ВейстПром» были заключены договоры на поставку лома черных и цветных металлов с организациями, осуществляющими реализацию лома на территории Удмуртской Республики, такими как АО «Воткинский завод», ОАО «Ижевский механический завод», согласно которым приемка товара производилась на территории Челябинской области, где и происходит оформление приемо - сдаточных документов. На оказание транспортно-экспедиционных услуг Обществом заключен договор с ООО ТК «География».

Однако начиная с 2015 года организации, осуществляющие реализацию лома, стали включать в информационные сообщения о реализации лома черных и цветных металлов требование о наличии у организаций лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома на территории Удмуртской Республики.

На заседании Комиссии представители Министерства промышленности и торговли УР пояснили, что письмо от 24.03.2015г. №б/н носит рекомендательный характер. Также пояснили, что если организация, имеющая лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов в одном субъекте Российской Федерации, решает осуществлять закуп лома в другом субъекте Российской Федерации, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии. 06.04.2016г. представителями Минпромторга УР – <...> по доверенности от 24.02.12.2016 г. б/н, <...> по доверенности от 24.02.12.2016 г. б/н было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с внесением изменений в оспариваемое информационное письмо.

Согласно подпункту 34) пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее – Закон о лицензировании) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.

Согласно статье 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформление лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В пункте 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 (далее - Положение) определено, что «заготовка» - это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; «хранение» - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации; «реализация» - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

В пункте 5 Положения Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
      б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В соответствии с Правилами обращения с ломом черных металлов заготовители для осуществления указанной деятельности должны иметь оборудованные соответствующим образом объекты по приему лома, адреса которых в обязательном порядке указываются в лицензии.

Из содержания понятия «заготовка», приведенного в пункте 4 вышеуказанного Положения в совокупности с лицензионными требованиями, определенными в пункте 5 Положения не следует, что в лицензии должно указываться место нахождения юридических и физических лиц, у которых производится закуп лома. Место проведения работ в лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома, определяется местом расположения земельного участка и оборудования, в котором производится хранение, переработка и реализация лома.

Установлено, что ООО «ВейстПром» не осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов. Из представленной информации следует только то, что на территории Удмуртской Республики ООО «ВейстПром» участвует в тендерах по закупу лома черных и цветных металлов у организаций, осуществляющих продажу лома.  Приемка товара происходит на территории Челябинской области, где и находятся оборудованные соответствующим образом объекты по приему лома.

Однако в своем письме от 24.03.2015г. № б/н Министерство промышленности и торговли УР приравнивает деятельность по закупу лома к заготовке лома, а также указывает на то, что организациям, намеренным осуществлять закуп лома на территории Удмуртской Республики, но имеющим лицензии, выданные лицензирующими органами других субъектов необходимо иметь разрешение Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики для осуществления этой деятельности.

Позиция Министерства промышленности и торговли УР, изложенная в указанном письме, адресованном организациям, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, противоречит Закону о лицензировании, Положению о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов и содержит признаки ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 

Министерство промышленности и торговли УР, установив в своем письме от 24.03.2015 г. № б/н требование для хозяйствующих субъектов, намеренных осуществлять деятельность на территории Удмуртской Республики по закупу лома, а именно: получения разрешения Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики для осуществления данной деятельности, не предусмотренного действующим законодательством, содержит признаки недопущения, ограничения и устранения конкуренции, выраженные в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг по заготовке лома черных и цветных металлов, что  является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Принимая во внимание факт установления признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике руководствуясь частью 1 статьи 39.1  Закона «О защите конкуренции» предупреждает Министерство промышленности и торговли УР о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём внесения изменений в письмо Министерства промышленности и торговли УР от 24.03.2015 № б/н в целях приведения данного письма в соответствие с действующим законодательством, с рассылкой организациям, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удмуртской Республики, либо путем отмены данного письма.

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в срок до 23.05.2016 г.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности (часть 6 статьи 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

 

Председатель Комиссии                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                            <...>

                                                                                         <...>

                                                                                          <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны