Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 4 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В действиях Администрации Камбарского района, выразившихся в предоставлении муниципального имущества ООО «Водолей», переданного по договору аренды от 01.10.2014, а также в фактическом предоставлении ООО «Водолей» станции обеззараживания воды ДХ-100МС в пользование без проведения конкурсных процедур, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В Удмуртское УФАС России 30.03.2017 вх.№2593 поступили материалы проверки прокуратуры Камбарского района, согласно которым: 1) ООО «Водолей» использует в целях осуществления холодного водоснабжения муниципальное имущество МО «Камбарский район», предоставленное ООО «Водолей» без проведения конкурсных процедур; 2) ООО «Водолей» передана модульная станция обеззараживания воды ДХ-100МС, которая является собственностью МО «Камбарский район», без заключения каких-либо договоров, предусмотренных законодательством.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес Администрации МО «Камбарский район», ООО «Водолей», МУП Камбарского района «Водоканал» направлялись запросы информации.

В ходе рассмотрения материалов вх.№2593 установлено следующее.

В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Между МУП Камбарского района «Водоканал» и ООО «Водолей» заключен договор аренды от 01.10.2014, согласно которому в аренду ООО «Водолей» передается имущество во временное пользование в соответствии с его назначением: обеспечение водоснабжением населения Камбарского района Удмуртской Республики.

Согласно дополнительному соглашению от 01.02.2015 к договору от 01.10.2014, срок действия договора продлен с 01.02.2015 до 01.08.2015.

В соответствии с дополнительным соглашением от 21.07.2015 к договору от 01.10.2014, срок действия договора продлен до 02.07.2016.

Согласно дополнительному соглашению от 04.07.2016 к договору от 01.10.2014, срок действия договора продлен до 30.06.2017.

В соответствии с письмом Администрации Камбарского района от 19.04.2017 исх.№01-18/1192, имущество, являющееся собственностью МО «Камбарский район», передано по договору аренды ООО «Водолей» конкурсным управляющим МУП Камбарского района «Водоканал». Договор аренды от 17.01.2017 №01-18/95 в настоящее время действует, арендуемым имуществом пользуется ООО «Водолей». Модульная станция обеззараживания воды ДХ-100МС является частью технологического процесса подачи воды населению и отдельно эксплуатироваться не может. В связи с переходом на новый метод обеззараживания воды Администрация Камбарского района письмом от 17.01.2017 поручила ООО «Водолей» организовать проведение опытно-промышленных испытаний данной станции. В адрес Администрации не поступали обращения от хозяйствующих субъектов с целью предоставления в аренду либо в концессию муниципального имущества, в отношении которого заключен договор аренды от 01.10.2014. Аукцион либо конкурс по передаче модульной станции обеззараживания воды ДХ-100МС не проводился. Аукцион либо конкурс по заключению договора аренды либо концессионного соглашения Администрацией не проводился (в отношении муниципального имущества, которое передано по договору аренды от 01.10.2014).

Согласно письму Администрации Камбарского района от 17.01.2017 №01-18/65, Администрация просит ООО «Водолей» организовать проведение опытно-промышленных испытаний на вновь приобретенной модульной станции обеззараживания воды ДХ-100МС, расположенный на объекте «Водоочистные сооружения водопровода», в связи с переходом на метод обеззараживания воды в общей системе водоснабжения диоксидом хлора взамен существующей технологии жидким хлором.

В соответствии с письмом ООО «Водолей» от 12.04.2017 вх.№2917, в связи с отсутствием альтернативной организации по водоснабжению в г. Камбарке ООО «Водолей» в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» вынуждено вести хозяйственную деятельность по обеспечению водоснабжением в г. Камбарка по договору аренды от 01.10.2014. В виду последствий конкурсного производства, подразумевающих ликвидацию предприятия, участие в конкурсе не является целесообразным. Учитывая технологический процесс производства, очистки и обеззараживания подаваемой воды в г. Камбарка оборудование участвует в производственном процессе.

Согласно объяснениям главы Администрации Камбарского района <…> от 15.03.2017, модульная станция обеззараживания воды ДХ-100МС числится в реестре муниципальной собственности. Администрация Камбарского района передала ООО «Водолей» данную станцию для проведения опытно-промышленных испытаний, после чего Администрация планирует передать станцию в собственность МО «Камбарское». МО «Камбарское» планирует провести конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества (в том числе, указанной станции).

В соответствии  со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции», и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен  Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Особенности передачи прав владения и (или) пользования системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности установлены ст. 41.1. Закона  №416-ФЗ.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления ограничивающие конкуренцию.

В соответствии со ст. 34 Устава МО «Камбарский район», утв. Решением Камбарского районного совета депутатов от 15.06.2005 №7, к полномочиям Администрации Камбарского района относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным Камбарским районом.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района является вопросом местного значения муниципального района.

Таким образом, Администрация Камбарский района является органом местного самоуправления, на который возлагается исполнение полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным собственности.

По договору аренды от 01.10.2014 фактически передано в аренду муниципальное имущество МО «Камбарский район», при этом, согласно пояснениям Администрации Камбарского района, ООО «Водолей» конкурс перед заключением данного договора не проводился, Администрация не обращалась с целью предоставления муниципальной преференции.

Кроме этого, в настоящее время станцией обеззараживания воды ДХ-100МС, которая является муниципальной собственностью, пользуется ООО «Водолей». В отношении данной станции также не проводились конкурсные процедуры.

С учетом изложенного, предоставление ООО «Водолей» муниципального имущества в аренду по договору от 01.10.2014, а также фактическое предоставление ООО «Водолей» станции обеззараживания воды ДХ-100МС имеют признаки нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, ст. 15 Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с п. 3.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Удмуртское УФАС России предупреждает Администрацию Камбарского района о необходимости прекращения указанных действий путем совершения действий, направленных на расторжение договора аренды от 01.10.2014, направленных на принятие мер по возврату арендованного имущества, переданного по данному договору, а также по возврату станции обеззараживания воды ДХ-100МС.

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в десятидневный срок с момента получения данного предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны