Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Действия Администрации МО «Дизьминское», которые могут привести к нарушению порядка предоставления муниципального имущества, установленного статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», тем самым предоставив ООО «Омега» преимущественное право пользования муниципальным имуществом имеют признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) рассмотрено обращение Прокуратуры Ярского района о нарушении Администрацией МО «Дизьминское» требований антимонопольного законодательства, в рамках рассмотрения которого установлено следующее.

07.09.2016 года между Администрацией МО «Дизьминское» и ООО «Омега» заключен договор на работы по демонтажу здания.

Предметом указанного договора являются работы по демонтажу здания Дизьминского Центрального сельского дома культуры, расположенного по адресу: УР, Ярский район, с. Дизьмино, ул. Чепецкая, 26.

В п. 1.2 Договора закреплено, что на основании отчета об оценке №549-и/16 определения рыночной стоимости годных строительных материалов после разборки обьекта, Подрядчик обязуется передать Заказчику строительные материалы на сумму 30 000 рублей.

В ходе проверки установлено, что указанная сумма является явно заниженной и не соответствует действительной стоимости обьекта недвижимости.

Так, из заключения экспертизы, проведенной оценщиком группы компаний «Экспертиза собственности», следует, что стоимость годных строительных материалов составляет 574 253 рублей.

Данная экспертиза была проведена на основании вынесенного постановления «О назначении оценочной судебной экспертизы» старшего УУП ГУУП и ПДН ОП «Ярское» ММО МВД России «Глазовский» <...> от 30.04.2017 года (далее – Постановление). В соответствии с которым перед экспертом поставлены следующие вопросы:

- какова остаточная (фактическая)  стоимость здания спортивного комплекса Администрации МО «Дизьминское».

По результатам проведения экспертизы было составлено исследование эксперта ООО «Экспертиза Собственности – Ижевск» исх.№06-05 от 04.05.2017 года. Из содержания экспертизы следует, что Обществом была определена стоимость годных материалов, после разборки здания.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный обьект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ (пункт 1  статьи 740 ГК РФ).

 

Из содержания условий договора от 07.09.2016 года следует, что предметом договора является предоставление услуг по демонтажу здания Дизьминского Центрального сельского дома культуры, по результатам выполнения которых, Подрядчику необходимо передать Заказчику строительные материалы на 30 000 рублей.

 

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 2  Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание – это результата строительства, представляющий собой обьемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземные части.

Под фундаментом понимается часть сооружения, которая служит для передачи нагрузки от сооружения на основание; подземная часть сооружения – это сооружение или часть сооружения, расположенная ниже уровня поверхности земли (СНиП 2.02.01-83).

Таким образом, исходя из указанных норм фундамент, представляет собой подземную часть здания.

Из условий договора от 07.09.2016 года не представляется возможным установить  какие именно годные строительные материалы после разбора здания необходимо будет передать Заказчику, а также не указано будет ли после разбора здания передан фундамент, являющийся подземной частью здания, подлежащего разбору.

Кроме того, из оценки обьекта, проведенной на основании  постановления «О назначении оценочной судебной экспертизы» старшего УУП ГУУП и ПДН ОП «Ярское» ММО МВД России «Глазовский» <...> следует, что стоимость годных строительных материалов составляет 574 253 рублей.

 

Порядок передачи государственного и муниципального имущества определен статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Также частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» определен ряд исключительных случаев передачи государственного и муниципального имущества без проведения торгов.

Учитывая то, что из условий договора от 07.09.2017 года не возможно установить какие именно годные строительные материалы на сумму 30 000 рублей необходимо передать Заказчику, а также буде ли передан фундамент, являющийся подземной частью здания, следовательно, по результатам выполнения работ по договору, часть материалов, включая фундамент может быть предоставлена в пользование ООО «Омега», что предоставит ему преимущественное право пользования муниципальным имуществом.

Данное основание предоставления права пользования муниципальным имуществом не подпадает под исключительные обстоятельства, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), государственные или муниципальные преференции - это предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В результате предоставления отдельным хозяйствующим субъектам права пользования муниципальным имуществом в нарушение порядка статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, создаются более выгодные условия деятельности (преимущества) данным хозяйствующим субьектам по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий, как нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» достаточно угрозы наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Таким образом, действия Администрации МО «Дизьминское», которые могут привести к нарушению порядка предоставления муниципального имущества, установленного статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», тем самым предоставив ООО «Омега» преимущественное право пользования муниципальным имуществом имеют признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с п. 3.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства", при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Принимая во внимание факт установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, Удмуртское УФАС России предупреждает Администрацию МО «Дизьминское» о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, способствующие предоставлению муниципального имущества в нарушение статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а именно осуществления контроля по передаче ООО «Омега» Администрации МО «Дизьминское» всех годных строительных материалов, включая фундамент, после осуществления всех обязательств по договору, а также составления в положенном порядке актов передачи муниципального имущества.

 

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в срок до 10.10.2017г.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности (часть 6 статьи 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

 

Руководитель                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны