Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТОВАВШ... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило  заявление и материалы Прокуратуры Камбарского района, согласно которым в действиях Администрации МО «Камбарский район», Администрации МО «Камбарское», АО «Сарапульское ДП» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения материалов установлено следующее.

27.07.2015 года между Администрацией МО «Камбарский район» и АО «Сарапульское ДП» был заключен муниципальный контракт №0113300035315000068-0205183-01 по выполнению работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения: ремонт ул. Азина г. Камбарка и ул. Гагарина в с. Кама. Площадь запланированных ремонтных работ на ул. Азина г. Камбарка составила – 600 кв.м.

25.08.2015 года был составлен акт приемки выполненных работ, согласно которому сметная стоимость выполненных работ на ул. Азина г. Камбарки 847886 руб.

10.09.2015 года между Администрацией МО «Камбарский район» и Администрацией МО «Камбарское» заключено соглашение №95Д, согласно которому МО «Камбарский район» в соответствии с бюджетным законодательством и распределением субсидий, предоставляемых в 2016 году из бюджета УР муниципальным образованиям, направляет в 2016 году субсидии в размере 300 тыс.руб. в бюджет МО «Камбарское». Обьем финансирования обьектов, указанных в Перечне, за счет бюджета МО «Камбарское» составляет 186 982 руб.

14.01.2016 года между Администрацией МО «Камбарское» и АО «Сарапульское ДП» был заключен муниципальный контракт №01133000122150000-0155383-01 по выполнению работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них на ул. Азина г Камбарки. Площадь работ определена в размере 330 кв.м.

31.05.2016 года Администрацией МО «Камбарское» и АО «Сарапульское ДП» подписан акт выполненных работ.

Согласно протокола осмотра места происшествия от 03.11.2016 года площадь заасфальтированного участка на ул. Азина составила 1024,9 кв.м. Участвующий в ходе проверки <...> пояснил, что данный асфальт был положен в августе 2015 года, в 2016 году на данном участке работы не проводились.

Также в материалах дела имеются обьяснения главы МО «Камбарский район», главы МО «Камбарское», директора АО «Сарапульское ДП», заместителя главы Администрации МО «Камбарский район» по промышленности, транспорту и связи.

Так согласно пояснениям главы МО «Камбарское» установлено следующее: «На должность главы заступил 25.09.2015 года. В декабре 2015 года Администрацией МО «Камбарское» был организован электронный аукцион на ремонт дороги по ул. Азина. В аукционе принимало участие только АО «Сарапульское ДП». 14.01.2016 года между Администрацией МО «Камбарское» и АО «Сарапульское ДП» был заключен муниципальный контракт. Контракт был фиктивным, так как ремонт дороги был фактически выполнен в 2015 году и заключался с целью оплаты работ, выполненных АО «Сарапульское ДП». 31.05.2016 года был составлен фиктивный акт приемки выполненных работ. Никакой прибыли от составления фиктивного муниципального контракта получено не было, он составлялся только с целью оплаты работ. В мае 2016 года проведена проверка качества выполненного ремонта дороги. Площадь заасфальтированного участка составила около 1000 кв.м., хотя муниципальные контракты составлялись на 930 кв.м., таким образом никакого ущерба бюджету МО «Камбарское» причинено не было».

Из пояснений главы МО «Камбарский район», директора АО «Сарапульское ДП», заместителя главы Администрации МО «Камбарский район» по промышленности, транспорту и связи, который исполнял обязанности главы Администрации МО «Камбарский район» на момент заключения первого муниципального контракта установлено следующее: «27.07.2015 года между Администрацией МО «Камбарский район» и АО «Сарапульское ДП» заключен контракт на ремонт дороги по ул. Азина. В ходе ремонта дороги было установлено, что фактическая площадь дороги по ул. Азина составляет 930 кв.м. Учитывая то, что откладывать ремонт дороги было нельзя, так как изначальное покрытие дороги на ул. Азина г. Камбарка было грунтовое, в процессе выполнения ремонтных работ было положено асфальтовое покрытие, в связи с чем, покрытие площади дороги составляющей 930 кв.м. асфальтовым материалов в два этапа было невозможно, поскольку привело бы к разрушению уже положенной асфальтовым покрытием площади дороги, а также привело бы к увеличению суммы бюджетных расходов, в связи с чем, ремонт дороги по ул. Азина был проведен полностью на все 930 кв.м. Глава МО «Камбарский район» <…> договорился с Министерством транспорта УР о предоставлении МО «Камбарский район» субсидии из бюджета УР в размере 300000 руб. на ремонт дороги по ул. Азина. Данная сумма была переведена в МО «Камбарский район» в 2016 году, а в последующем в МО «Камбарское». 14.01.2016 года был снова заключен муниципальный контракт между Администрацией МО «Камбарское» и АО «Сарапульское ДП», но так как ремонт был произведен в 2015 году, то никаких работ не производилось. Контракт был заключен в целях оплаты работ».

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее -  Закона о контрактной системе) в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской  Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 указанной статьи договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

С учетом изложенного, определение предмета контракта, то есть объема и видов работ, которые должны быть определены в соответствии с технической и сметной документацией, является императивным и безотлагательным требованием, как в силу положений законодательства о контрактной системе, так и гражданского законодательства.

Установлено, что при проведении первой закупки в форме электронного аукциона (извещение №0113300012215000055-0155383-01) на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Объем выполняемых работ определен в размере – 600 кв.м.

В ходе исполнения обязательств по муниципальному контракту АО «Сарапульское ДП», исполняющим функции подрядчика по выполнению работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, было установлено, что между объемами работ, заявленных в конкурсной документации, которые в дальнейшем были определенны в качестве объема работ  в муниципальном контракте и фактической  площадью дороги на ул. Азина г. Камбарки, подлежащей ремонту  имеются отклонения в 300 кв.м.

Установлено, что аукцион на право заключения муниципального контракта по выполнению ремонта оставшейся площади дороги по ул. Азина г. Камбарка был проведен 25.12.2015 года, фактически ремонтные работы были выполнены в рамках исполнения первого муниципального контракта 27.07.2015 года, о чем составлен акт приемки выполненных работ от 25.08.2015 года.

Из пояснений директора АО «Сарапульское ДП»  главы МО «Камбарский район», заместителя главы Администрации МО «Камбарский район» по промышленности, транспорту и связи следует, что изначальное покрытие дороги на ул. Азина г. Камбарка было грунтовое, в процессе выполнения ремонтных работ было положено асфальтовое покрытие, в связи с чем, покрытие площади дороги составляющей 930 кв.м. асфальтовым материалов в два этапа было невозможно, поскольку привело бы к разрушению уже положенной асфальтовым покрытием площади дороги, а также привело бы к увеличению суммы бюджетных расходов.

Как следует из материалов дела АО «Сарапульское ДП» в качестве подрядчика по выполнению работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги по ул. Азина г. Камбарка было выбрано посредством конкурентной процедуры.

Учитывая то, что предметом муниципального контракта было выполнение ремонтных работ автомобильной дороги, в том числе,  по ул. Азина г. Камбарка, а также то, что фактическая площадь дороги по ул. Азина г. Камбарка, подлежащая ремонту  составляет 930 кв.м., следовательно, Заказчиком  - Администрацией МО «Камбарский район» в аукционной документации были неверно определены обьемы работ, подлежащие выполнению в рамках муниципального контракта, что свидетельствует о недобросовестном выполнении Заказчиком обязанности по указанию в конкурсной документации достоверных объемов работ подлежащих выполнению, которые также должны быть указаны в проектной документации.

Рынок выполнения работ  по ремонту автомобильных дорог на территории Удмуртской Республики является конкурентным, так на данном рынке оказывают услуги, в том числе, следующие хозяйствующие субъекты: ГУП УР «Удмуртавтодор», АО «ДП Ижевское», ООО «Удача» и др.

Действия Заказчика по указанию неверных объемов работ, подлежащих выполнению, привели к проведению фиктивной конкурсной процедуры, где потенциальные участники были поставлены в неравное положение по сравнению с АО «Сарапульское ДП», поскольку при их  желании заключить контракт, они не имели бы возможность его исполнять, поскольку заявленные в конкурсе работы фактически были выполнены.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В действиях Администрации МО «Камбарский район» по не указанию в конкурсной документации фактических обьемов работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению,  устранению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту автомобильных дорог.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 

В соответствии с п. 3.4 Приказа от 22.01.2016, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Принимая во внимание факт установления признаков нарушения антимонопольного законодательства,  а также то, что работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения в по ул. Азина г. Камбарка фактически выполнены, Удмуртское УФАС России предупреждает Администрацию МО «Камбарский район» о необходимости устранения причин и условий, способствовавших нарушению антимонопольного законодательства, путем совершения действий по измерению фактических площадей дорог, подлежащих ремонту, а также путем приведения  опубликованных и действующих аукционных  документаций  по выполнению работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения в г. Камбарка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства - отражать в конкурсной документации,  фактические объемы работ, подлежащие выполнению в рамках муниципальных контрактов.

         Настоящее предупреждение надлежит выполнить в срок до 22.05.2017г.

         О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности (часть 6 статьи 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

 

Руководитель                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны