Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В бездействии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения с ООО «Городская УК» договора энергоснабжения в отношении многоквартирных домов г. Ижевска, расположенных по адресам: ул. Барышникова, д. 13; ул. Кирова, д. 119; ул. Клубная, д. 61; ул. Ключевой поселок, д. 35; ул. Коммунаров, д. 289; ул. Молодежная, д. 60, д. 71, д. 74, д. 79, д. 86; ул. Орджоникидзе, д. 17, д. 27а, д. 30; пос. Машиностроителей, д. 76а; ул. Пушкинская, д. 249; ул. Советская, д. 15; ул. Союзная, д. 109, д. 119, д. 147 (по заявке ООО «Городская УК» от 25.06.2015 исх.№17), содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В Удмуртское УФАС России 18.07.2016 вх.№5504 из ФАС России поступило заявление ООО «Городская УК» на действия ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора энергоснабжения №Г615 от 22.06.2015 в отношении многоквартирных домов г. Ижевска, расположенных по адресам: ул. Барышникова, д. 13; ул. Кирова, д. 119; ул. Клубная, д. 61; ул. Ключевой поселок, д. 35; ул. Коммунаров, д. 289; ул. Молодежная, д. 60, д. 71, д. 74, д. 79, д. 86; ул. Орджоникидзе, д. 17, д. 27а, д. 30; пос. Машиностроителей, д. 76а; ул. Пушкинская, д. 249; ул. Советская, д. 15; ул. Союзная, д. 109, д. 119, д. 147 (по заявке ООО «Городская УК» от 25.06.2015 исх.№17).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ООО «Городская УК», ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» направлялись запросы информации.

15.08.2016 принятие решения по результатам рассмотрения заявления отложено вступления в законную силу решения Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-8252/2015.

В ходе рассмотрения заявления вх.№5504 установлено следующее.

Согласно заявке ООО «Городская УК» от 25.06.2015 №17, ООО «Городская УК» просит ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить договор энергоснабжения №Г615 в отношении многоквартирных домов г. Ижевска, расположенных по адресам: ул. Барышникова, д. 13; ул. Кирова, д. 119; ул. Клубная, д. 61; ул. Ключевой поселок, д. 35; ул. Коммунаров, д. 289; ул. Молодежная, д. 60, д. 71, д. 74, д. 79, д. 86; ул. Орджоникидзе, д. 17, д. 27а, д. 30; пос. Машиностроителей, д. 76а; ул. Пушкинская, д. 249; ул. Советская, д. 15; ул. Союзная, д. 109, д. 119, д. 147.

В соответствии с письмом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 07.07.2015 №171/13737, направленным в ответ на заявку №17, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сообщает ООО «Городская УК», что между собственниками помещений в данных МКД и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в настоящее время действуют договоры энергоснабжения для обеспечения индивидуальных коммунально-бытовых нужд. В протоколах общих собраний собственников указан способ управления МКД, не предусмотренный законодательством. С учетом изложенного, рассмотрение заявки №17 приостановлено.

В соответствии с п. 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124, Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 4 Правил, управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги.

В соответствии с п. 13 Правил, основаниями для отказа ресурсоснабжающей организацией от заключения договора ресурсоснабжения являются:

отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (жилого дома) либо общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

наличие предусмотренного частью 17 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" договора ресурсоснабжения;

наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 указанного Федерального закона решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг);

отсутствие у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом - для управляющей организации;

отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

ООО «Городская УК» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об обязании ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить договор энергоснабжения от 22.06.2015 №Г615.

Согласно решению Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.09.2016 по делу №А71-8252/2015, в удовлетворении исковых требований ООО «Городская УК» отказано.

В соответствии с постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2017 по делу №А71-8252/2015, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.09.2016 по делу №А71-8252/2015 отменено, требования ООО «Городская УК» удовлетворены, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» обязано заключить с ООО «Городская УК» договор энергоснабжения №Г615 от 22.06.2015.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в постановлении, что на момент направления заявки №17 у ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» отсутствовали основания для отказа в заключении договора энергоснабжения. Такое основание для отказа в заключении договора как продолжение действия договоров, ранее заключенных между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений, в п. 12 Правил №124 не предусмотрено. Право на заключение договоров ресурсоснабжения поручено ООО «Городская УК» как исполнителю коммунальных услуг, решения о сохранении ранее сложившегося порядка предоставления коммунальных услуг собственниками многоквартирных домов, переданных в управление ООО «Городская УК», не принималось.

В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», вступившие в законную силу судебные акты – решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», единство судебной системы РФ обеспечивается путем признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.

В соответствии с ч. 5 ст. 271 АПК РФ, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Следовательно, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А71-8252/2015 вступило в законную силу 23.01.2017.

Таким образом, выводы Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, сделанные при рассмотрении дела №А71-8252/2015, имеют значение для рассмотрения заявления вх.№5504.

Согласно аналитическому отчету от 19.02.2016 о результатах анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Удмуртской Республики за период 2015 г., доля ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» на указанном товарном рынке составляет 54,31%.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Следовательно, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» занимает на товарном рынке электрической энергии доминирующее положение.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в ч. 1 ст. 39.1, в случае выявления признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Как указано выше, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что на ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» лежит обязанность по заключению договора энергоснабжения с ООО «Городская УК». Следовательно, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» необоснованно приостановило рассмотрение заявки ООО «Городская УК» №17.

В соответствии с п. 3.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства", при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Удмуртское УФАС России предупреждает ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о необходимости прекращения указанных действий путем направления в адрес ООО «Городская УК» проекта договора энергоснабжения в отношении многоквартирных домов г. Ижевска, расположенных по адресам: ул. Барышникова, д. 13; ул. Кирова, д. 119; ул. Клубная, д. 61; ул. Ключевой поселок, д. 35; ул. Коммунаров, д. 289; ул. Молодежная, д. 60, д. 71, д. 74, д. 79, д. 86; ул. Орджоникидзе, д. 17, д. 27а, д. 30; пос. Машиностроителей, д. 76а; ул. Пушкинская, д. 249; ул. Советская, д. 15; ул. Союзная, д. 109, д. 119, д. 147.

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в десятидневный срок с момента получения данного предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны