Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВ... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2018 года                                                                                                                         г. Ижевск

 

Удмуртским УФАС России в действиях общества с ограниченной ответственностью «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» в лице Филиала в Удмуртской Республике (юридический адрес: г. Москва, ул. Гиляровского, д. 42, ИНН 7706196090, ОГРН 1027700032700), выразившихся в нарушении порядка применения базовых ставок определенного Указаниями Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного постановлением Банка России 19.09.2014 № 431-П при расчете страховой суммы для участия в запросе котировок, установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что установлено из следующего.

В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ПАО «САК «Энергогарант» (вх. № 1192 от 20.02.2018 года) на действия Котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике» при осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100003718000001, далее – Запрос котировок).

Также Заявителем было указано на наличие в действиях участника закупки – ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» (далее - ООО «СК «СОГЛАСИЕ») признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в использовании при формировании ценового предложения размера коэффициента бонуса-малуса равного (далее - КБМ) 0,9, отличного в сторону уменьшения от указанных в приложении 1 к извещению о проведении Запроса котировок значений (коэффициент бонуса-малуса 0,95).

27.03.2018 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ПАО «САК «Энергогарант» (вх. № 2151), аналогичная по содержанию жалобе (вх. № 1192 от 20.02.2018 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

30.01.2018 года на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0313100003718000001 о проведении запроса котировок № 1 по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике».

Заказчиком являлось ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике».

   

Установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 494 371,09 рублей.

В приложении № 1 к указанному извещению приведен перечень транспортных средств (43 единицы) с указанием периода страхования, модели, регистрационного знака, категории, VIN-номера транспортного средства, а также расчет страховой премии по каждому транспортному средству с применением базовой ставки страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов (таблица № 1).

Таблица № 1

 

 

Марка/мод ТС

год

VIN

дата окончания

Кат

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Т

1

326021 на базе КАМАЗ-43114-15

2010

X7U326021А0000028

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

2

ГАЗ-233036

2008

XS023303680000023

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,60

13513,65

3

Автомобиль специальный 29791L

2008

Х8929791L80AD2005

06.02.2018

С

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

4

УАЗ-315195

2009

Х8928360090DS3132

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

5

628000 на шасси КамАЗ 5350-42

2015

Х7U628000F0000931

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

6

Автобус УРАЛ-43203-1151-41

2006

X7U32603160000022

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

7

Автобус УРАЛ-43203-1151-41

2007

X7U32603170000194

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

8

УАЗ-3163 Есаул бронированный

2014

Х8939451СЕ0АК5055 (ХТТ316300Е0006936)

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

9

КАВЗ 4235-01

2008

Х1Е42350180000144

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

10

ПАЗ-32053

2009

Х1М3205СО90004511

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

11

ВАЗ-21310

2009

ХТА21310090102221

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

12

ГАЗ-32213

2009

Х9632213090644016

06.02.2018

D

3 370,00

1,60

0,95

1,80

1,00

9220,32

13

VOLGA SIBER

2009

X96ERB6X290002444

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

14

LADA 217030

2012

ХТА217030D0407914

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

15

LADA, 213100

2014

ХТА213100Е0161809

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

16

УАЗ-315195

2009

ХТТ31519590577923

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

17

УАЗ-315195

2009

ХТТ31519590577994

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

18

Бронетранспортер БТР-80

2009

2Я12ЛТ2768

06.02.2018

 

1 579,00

1,00

0,95

1,80

1,00

2700,09

19

535003 на шасси КамАЗ-5350

2012

Х0Р535003С0000028

06.02.2018

С

6 341,00

1,60

0,95

1,80

1,00

17348,98

20

УАЗ-3163-349 Патриот

2013

ХТТ316300Е0005240

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

21

УАЗ-3163-305-01 Патриот

2014

ХТТ316300F1014120

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

22

УРАЛ-4320-0111-61

2014

X1P432000E1397866

06.02.2018

С

6 341,00

1,60

0,95

1,80

1,00

17348,98

23

FORD FOCUS

2015

Z6FKXXEEBKFKB7446

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

24

УАЗ-3163  PATRIOT

2015

ХТТ316300F1045185

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

25

ГАЗ-А64R42 автобус класса А

2015

X96A64R42F0002661

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

26

Камаз 65117-L4

2015

ХТС651174F1328131

12.06.2018

С

6 341,00

1,60

0,95

1,80

1,00

17348,98

27

УРАЛ-4320

2006

Х7U32603160000047

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

28

535003 на шасси КамАЗ-5350

2013

Х0Р535003D0000088

06.02.2018

С

6 341,00

1,60

0,95

1,80

1,00

17348,98

29

LADA 217030

2012

ХТА217030D0407287

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

30

LADA 217030

2012

ХТА217030D0407638

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

31

ГАЗ-233034 «Тигр»

2007

XSO23303470000026

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,60

13513,65

32

УАЗ-3163-118

2009

ХТТ31630090005167

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

33

ВАЗ-2123

2009

Х9L21230090275791

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

34

ВАЗ-21144

2009

ХТА21144094822099

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

35

ВАЗ-21703

2009

ХТА217030А0226496

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

36

УАЗ-315195

2009

ХТТ31519590575923

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

37

КАВЗ-4235-31

2009

Z7N42353190001317

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

38

УАЗ-374195

2009

ХТТ37419590470051

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,20

10135,24

39

LADA, 213100

2014

ХТА213100Е0161778

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,10

9290,64

40

Киа Рио

2015

Z94CB41BAFR276700

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

41

Бронированный Есаул-394511

2015

X8939451CF0AK5219

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

42

ГАЗ-А64R42 автобус класса А

2015

X96A64R42F0002665

06.02.2018

D

4 211,00

1,60

0,95

1,80

1,00

11521,30

43

УАЗ-3163  PATRIOT

2015

ХТТ316300F1030525

06.02.2018

В

3 087,00

1,60

0,95

1,80

1,40

11824,44

 

Т - страховая премия;

ТБ - базовый страховой тариф;

КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страхового случая;

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц допущенных к управлению транспортным средством (принимался равным 1,8 – неограниченное число лиц);

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B»);

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН - коэффициент страховых тарифов при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (принимался равным 1 – отсутствие нарушений).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.02.2018 для закупки №0313100003718000001 подано шесть заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения (таблица № 2).

Таблица № 2

№ заявки в журнале регистрации

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (руб.)

Результаты рассмотрения заявок

1

01.02.2018

в 08:35

ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»

(ИНН: 7705041231)

411 686,40

Соответствует требованиям

2

01.02.2018

в 08:36

ОА «СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

(ИНН: 7736035485)

411 686,40

Соответствует требованиям

3

01.02.2018

в 11:37

ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице Филиала в Удмуртской Республике

(ИНН: 7706196090)

390 018,79

Соответствует требованиям

4

02.02.2018

в 09:32

АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»
(ИНН: 7713056834)

411 686,40

Соответствует требованиям

5

07.02.2018

в 15:46

ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
(ИНН: 7709031643)

411 686,40

Соответствует требованиям

6

08.02.2018

в 16:35

ПАО Страховая Компания «Росгосстрах»
(ИНН: 7707067683)

414 382,38

Соответствует требованиям

 

По итогам проведения данного запроса котировок был определен победитель – ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике, предложивший наименьшую цену контракта – 390 018,79 рублей.

При анализе данных извещения о проведении запроса котировок № 1 от 31.01.2018 года, а также расчета цены контракта, представленного ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике в составе заявки на участие в запросе котировок от 01.02.2018 года исх. № 59-Ф007ИСХ/2018, установлено несоответствие использования значения коэффициента бонуса-малуса.

Так, согласно извещению №0313100003718000001, для всех транспортных средств Заказчиком установлено значение коэффициентов бонуса-малуса равное 0,95.

Вместе с тем, при расчете цены контракта ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике для всех транспортных средств были использованы значения коэффициентов бонуса-малуса равные 0,9.

Использование коэффициентов бонуса-малуса равных 0,9 повлекло снижение страховой премии до 390 018,79 рублей.

В результате проведенной торговой процедуры наименьшая цена контракта была предложена ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике – 390 018,79 рублей, на втором месте находилась заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» с ценой контракта 411 686,40 рублей.

По результатам проведения данного Запроса котировок 01.03.2018 года между ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике» и ООО «СК «СОГЛАСИЕ» ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике заключен государственный контракт № 9 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена контракта определена в размере 390 018,79 рублей.

Вместе с тем, согласно данным автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (далее - АИС РСА) по состоянию на 01.02.2018 года (дата пода заявки ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике), а также 15.02.2018 года, КБМ для всех транспортных средств, указанных в Таблице № 1, в период действия предыдущего договора ОСАГО с 01.02.2017 года по 06.02.2018 года равен 1,00. С даты начала действия договора в 2018 году (с 07.02.2018 года) КБМ для всех вышеуказанных транспортных средств равен 0,95.

 

Федеральный  закон  от  05.04.2013  №44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение  государственных  и  муниципальных  нужд  в  целях  повышения эффективности,  результативности  осуществления  закупок  товаров,  работ,  услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции  и  других  злоупотреблений  в  сфере  таких  закупок.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, при предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

На основании статьи 8 Закона об ОСАГО Указанием от 19.09.2014 № 3384-У Центральный Банк Российской Федерации установил предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Банком России.

Согласно приложению №4 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, исчисляется в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, по следующей формуле:

транспортные средства категории «В», «ВЕ»: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КМ*КС*КН*КПр;

транспортные средства категорий «С», «D»: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КС*КН*КПр,

где Т – страховая премия, подлежащая уплате по договору обязательного страхования,

ТБ – базовая ставка страховых тарифов,

КТ – коэффициент страховых премий в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства,

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования,

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, КО=1,8),

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»),

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства,

КН - при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО, применяется коэффициент КН - 1,5,

КПр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Пунктом 2 Приложения  №  2  к  Указанию  №  3384-У  установлен  размер коэффициента  страховых  тарифов  в  зависимости  от  наличия  или  отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия  предыдущих  договоров  обязательного  страхования  (коэффициент КБМ).

В соответствии с требованиями пункта 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО, при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Также из данной нормы следует, что заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

В силу абзацев 5,6 п. 1.8 положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного  Банком России от 19.09.2014 года № 431-П, при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений, о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

При выявлении несоответствия между предоставленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.

Таким образом, дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании не может устанавливаться самостоятельно, цена договора ОСАГО формируется в порядке, предусмотренном законодательством, и не может быть определена иным образом

Применение ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике при расчете цены контракта для всех транспортных средств значения КБМ равного 0,9, в место 0,95, повлекло снижение страховой премии до 390 018,79 рублей.

Вместе с тем, в извещении №0313100003718000001 отсутствуют ссылки на возможность применения участниками измененных коэффициентов бонуса-малуса. Из рассматриваемой документации не следует, что участники закупки в своих заявках могли указывать значение коэффициентов бонуса-малуса, отличные от извещения.

Извещение №0313100003718000001 участниками не оспорено, с заявлением о разъяснении положений документации участники в порядке части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе не обращались

Следовательно, участники закупки при подаче заявок обязаны были руководствоваться Законом о контрактной системе, требованиями, предъявляемыми документацией к форме и составу заявки.

Неправомерное занижение ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике страховой  премии  привело  к занижению цены государственного контракта, в  результате чего  ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике получило необоснованное преимущество  перед  другими участниками и стало победителем запроса котировок.

В силу статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

-наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном рынке;

-направленность действий хозяйствующего субъекта–конкурента на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

-противоречие действий хозяйствующего субъекта–конкурента законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

-причинение или возможность причинения убытков заявителю, либо нанесения ущерба его деловой репутации (причинение вреда).

Исходя из лицензий ОС № 1834-ОЗ от 01.02.2016 года и ОС № 2239-04 от 13.11.2017 года ООО «СК «СОГЛАСИЕ» и ПАО «САК «Энергогарант» осуществляют деятельность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, в том числе на территории Удмуртской Республики.

Таким образом, ООО «СК «СОГЛАСИЕ» и ПАО «САК «Энергогарант» осуществляют один и тот же вид деятельности на одном товарном рынке - деятельность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств на территории Удмуртской Республики. Указанный факт свидетельствует о наличии конкурентных отношений между данными Обществами.

Действия ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике, выразившиеся в применении коэффициентов бонуса-малуса, отличных от таковых, указанных в документации запроса котировок, и предложении цены страховой премии ниже цены, установленной техническим заданием Заказчика, направлены на получение преимуществ перед другими участниками закупки, а также при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.

Данные действия противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям законности, добропорядочности, разумности и справедливости, а также могут причинить убытки ПАО «САК «Энергогарант» в виде неполученных доходов.

Исходя из изложенного, действия ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в лице филиала в Удмуртской Республике по использованию для расчета страховой премии коэффициентов бонуса-малуса, отличных от таковых, указанных в документации рассматриваемого аукциона, содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 указанного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике предупреждает ООО «СК «СОГЛАСИЕ»:

1) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий), содержащего требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства;

2) о необходимости устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный ООО «СК «СОГЛАСИЕ»: вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 390 018,79 (Триста девяносто тысяч восемнадцать) рублей 79 копеек, причитающуюся ООО «СК «СОГЛАСИЕ» в соответствии с контрактом № 1184102746818000030 от 01.03.2018 года, заключенным по результатам запроса котировок по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100003718000001).

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в течение тридцати рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Реквизиты для перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства:

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

ИНН 1831038485 КПП 184101001

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 94 701 000

 

Руководитель

государственный советник

Российской Федерации 2 класса                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны