Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ИНН 1833037470), выразившихся в необоснованном уклонении от заключения с ООО «Сарапульская управляющая компания» договора горячего водоснабжения в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть злоупотребления доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В Удмуртское УФАС России 21.11.2016 вх.№9397 поступило заявление ООО «Сарапульская управляющая компания» на действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в уклонении от заключения договоров теплоснабжения, горячего водоснабжения в отношении многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Сарапульская управляющая компания».

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ООО «УКС», ООО «Сарапульская управляющая компания», Министерства энергетики, ЖКХ, государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики направлялись запросы информации.

По результатам рассмотрения заявления вх.№9397 установлено следующее.

Согласно представленным документам (договорам управления МКД, протоколам общих собраний собственников МКД), ООО «Сарапульская УК» является управляющей организацией по отношению к многоквартирным домам г. Сарапула, расположенным по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1а, д. 3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/А, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д. 1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная, д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 16, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52.

Факт управления указанными МКД г. Сарапула ООО «Сарапульская УК» со стороны ООО «УКС» не опровергается.

В соответствии с п. 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124, Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с п. 6 Правил (в редакции, действовавшей на момент направления заявок до 31.12.2016 включительно), к заявке (оферте) прилагаются следующие документы или их копии, заверенные руководителем исполнителя или уполномоченным им лицом:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) обязанности по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом) (при наличии такой обязанности), указанном в заявке (оферте);

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

Согласно заявке ООО «Сарапульская управляющая компания» от 19.09.2016 №1511, ООО «Сарапульская УК» просит ООО «УКС» заключить договор горячего водоснабжения в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52.

В соответствии с письмом ООО «УКС» от 05.10.2016 №71406-05-18188, направленным в ответ на заявку №1511, ООО «УКС» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора необходимо направить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, о размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; заверенные исполнительным органом сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД; акты осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей и разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки, выданные Ростехнадзором; заявка контрагента на отпуск тепловой энергии и (или) горячей воды с разбивкой по месяцам и кварталам на календарный год; копия приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и его заместителя, с копиями удостоверений об их аттестации в указанном качестве в соответствии с действующим законодательством.

При этом в заявке №1511 указано, что к заявке прилагаются документы, подтверждающие установку и прием в эксплуатацию приборов учета, расположенных в многоквартирных домах г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52.

Следовательно, указание ООО «УКС» в ответе на заявку №1511, что ООО «Сарапульская УК» для заключения договоров ресурсоснабжения должно приложить документы, подтверждающие факт установки и приема в эксплуатацию приборов учета, является необоснованным, так как данный документ представляется при наличии, и при этом ООО «Сарапульская УК» предоставило по большинству указанных в заявке №1511 домов акты допуска в эксплуатацию приборов учета.

Кроме этого, в заявке №1511 указана площадь многоквартирных домов.

Согласно письму ООО «УКС» от 29.12.2016 вх.№10798, ООО «УКС» осуществляет подачу горячей воды в адрес спорных многоквартирных домов посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям.

Следовательно, ООО «УКС» известно о наличии подключения многоквартирных домов к сетям инженерно-технического обеспечения, так как без подключения невозможно осуществлять горячее водоснабжение, при этом ООО «УКС» подает горячую воду в адрес жильцов многоквартирных домов. С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Удмуртское УФАС России направляло в адрес ООО «УКС» дополнительный запрос информации, согласно которому необходимо представить нормативно-правовое обоснование требования ООО «УКС» (в письме ООО «УКС» от 05.10.2016 №71406-05-18188) от ООО «Сарапульская УК» предоставить следующие документы для заключения договора горячего водоснабжения: сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД; акты осмотра тепловых энергоустановок, тепловых сетей и разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки, выданные Ростехнадзором; заявка контрагента на отпуск тепловой энергии и (или) горячей воды с разбивкой по месяцам и кварталам на календарный год; копия приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и его заместителя, с копиями удостоверений об их аттестации в указанном количестве, с приложением копий подтверждающих документов.

ООО «УКС» дало пояснения, согласно которым вышеуказанные документы необходимо представить в соответствии с пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения (далее – Правила горячего водоснабжения), утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №642.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения, необходимо представить планируемый объем потребления горячей воды в год с указанием температурного режима подаваемой горячей воды, подключенной нагрузки по каждому объекту абонента, подтвержденной технической или проектной документацией, и срока действия договора.

Таким образом, в пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения не идет речь о необходимости представить для заключения договора следующие документы: сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД; акты осмотра тепловых энергоустановок, тепловых сетей и разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки, выданные Ростехнадзором; заявка контрагента на отпуск тепловой энергии и (или) горячей воды с разбивкой по месяцам и кварталам на календарный год; копия приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и его заместителя, с копиями удостоверений об их аттестации в указанном количестве.

Следовательно, ООО «УКС» не может обосновать, на основании какого нормативного акта от ООО «Сарапульская УК» требуется представление вышеуказанных документов.

В соответствии с п. 8 Правил, ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами.

Следовательно, ООО «УКС» в нарушение положений Правил необоснованно требует от ООО «Сарапульская УК» представление документов, не направляя при этом проект договора ресурсоснабжения в адрес ООО «Сарапульская УК».

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

ООО «УКС» не направило в адрес ООО «Сарапульская УК» в течение 30 дней со дня получения заявки №1511 проект договора ресурсоснабжения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, следовательно, является субъектом естественных монополий и занимает доминирующее положение на товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в ч. 1 ст. 39.1, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с п. 3.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Удмуртское УФАС России предупреждает ООО «Удмуртские коммунальные системы» о необходимости прекращения указанных действий по уклонению от заключения с ООО «Сарапульская УК» договора горячего  водоснабжения путем направления в адрес ООО «Сарапульская УК» проекта договора горячего водоснабжения в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52.

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в десятидневный срок с момента получения данного предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны