Решение №РНП Решение по делу № РНП 18-21 о включении сведений в отношении... от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),           <…>- специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

при участии представителей муниципального заказчика – Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска  (далее – Заказчик) – Банниковой Е.Л. (доверенность №7 от 23.05.2013г.),

в присутствии представителя  ООО «Итком» (далее – Участник или Общество) – <…> (доверенность б/н от 23.05.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий муниципального заказчика Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска  (далее – Заказчик)   в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок (№ 0313300047713000006) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на нежилые помещения, являющиеся собственностью муниципального образования «Город Ижевск» в целях постановки их на государственный кадастровый учет в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Удмуртской Республике» (далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 05.04.2013г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0313300047713000006 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на нежилые помещения, являющиеся собственностью муниципального образования «Город Ижевск» в целях постановки их на государственный кадастровый учет в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Удмуртской Республике».

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 185 600,00 рублей.

3) На участие в Запросе котировок было подано 2 заявки.

4) По результатам проведения Запроса котировок согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2013г. победителем был признан участник размещения заказа ООО «Итком».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что 18.04.2013г. проект контракта был направлен в адрес ООО «Итком» по почте.  Общество должно было направить подписанный проект контракта не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, то есть не позднее 06.05.2013г. В указанный срок подписанный участником проект контракта Заказчику не поступил. В связи с этим Заказчиком был подписан протокол от 07.05.2013г. об отказе от заключения контракта с ООО «Итком» и направлении проекта контракта следующему участнику размещения заказа УП ГУП УР «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества».

Представитель Общества пояснил, что 16.04.2013г. от Информационного Агенства «Трейд.Су» пришло сообщение по электронной почте о том, что ООО «Итком» стало победителем Запроса котировок. В связи с необходимостью подписания контракта Общество связалось по телефону с Заказчиком. Заказчик запросил представить документы о наличии в штате организации кадастровых инженеров. В Обществе работают квалифицированные инженеры-проектировщики по строительным специальностям, есть соответствующие допуски СРО на проведение проектно-изыскательских работ в строительстве. От Заказчика был получен устный ответ о том, что квалификация  и область аккредитации Общества Заказчика не устраивает, в связи с этим контракт Заказчик заключать не будет. В дальнейшем, на адрес Общества поступил проект контракта, но в связи с тем, что от Заказчика был получен устный отказ, контракт Общество не подписало.

Представитель Заказчика пояснила, что никаких телефонных переговоров с Обществом не велось, и отказ от заключения контракта с Обществом был оформлен в протоколе от 07.05.2013г. после того, как Общество в установленный законом срок не представило Заказчику подписанный проект контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В извещении о проведении Запроса котировок установлен срок подписания победителем контракта – не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300047713000006-П подписан 15.04.2013г. Таким образом, контракт должен быть подписан победителем в срок не позднее 06.05.2013 года. Материалами дела установлено, что Заказчик направил проект контракта Обществу  18.04.2013г.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный срок, установленный в Законе о размещении заказа,  Заказчик направил в адрес ООО «Итком» проект контракта. В регламентированный срок, указанный в извещении о проведении Запроса котировок, Общество  проект контракта не подписало. Доказательств отказа от заключения контракта со стороны Заказчика в 20-ти дневный срок, предусмотренный для подписания проекта контракта, Обществом не представлено.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Победитель Запроса котировок должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при неподписании  проекта контракта направленного Заказчиком.

Пропуск срока подписания контракта, бездействие участника размещения заказа, выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, не  устранение обстоятельств, препятствующих заключению контракта, являются доказательствами недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Запроса котировок.

Таким образом, бездействие ООО «Итком», выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения муниципального контракта.

На основании этого Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Итком» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В форме котировочной заявки Заказчик установил обязательное требование в части указания должности руководителя и проставления личной подписи, расшифровки подписи.

Таким образом, установив в форме котировочной заявки обязательное требование об указании должности руководителя и проставлении личной подписи, Заказчик нарушил статью 44 Закона о размещении заказов.

   На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Итком» (Юридический адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, д. 49, ИНН 1832060003) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Итком» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать Заказчика - Управление имущественных отношений Администрации г.Ижевска при проведении запроса котировок (№ 0313300047713000006) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на нежилые помещения, являющиеся собственностью муниципального образования «Город Ижевск» в целях постановки их на государственный кадастровый учет в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Удмуртской Республике» нарушившим статью 44 Закона о размещении заказов.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что действия Заказчика не повлияли на итоги размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

<…>

 

 

члены Комиссии:

 

 

                        

<…>

<…>                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны