Решение №РНП Решение по делу № РНП 18-36 о результатах внеплановой провер... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…>– ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

при участии представителей государственного заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат»  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 15.10.2012г.), <…> (без доверенности),

в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…> или Участник) – уведомлен надлежащим образом, почтовое отправление №42600964149027 от 24.07.2013г., электронное уведомление от 30.07.2013г на E-mall,  

в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат»  (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (уникальный номер  0113200001413000092) на право заключить государственный контракт на замену оконных заполнений в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 03.06.2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200001413000092 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене оконных заполнений бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат».

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 432 539,00 рублей.

3) На участие в Аукционе было подано 9 заявок.

4) По результатам проведения Аукциона от 17.06.2013г. наименьшую цену контракта предложил участник размещения заказа ИП <…>

5) Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона от 20.06.2013г. № А049-2013-3/0113200001413000092-3 заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и победителем в Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 26.06.2013г. проект контракта был направлен Участнику через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ». Участник должен был направить Заказчику подписанный проект контракта не позднее пяти дней в срок до 01.07.2013г. В указанный срок подписанный Участником проект контракта или протокол разногласий Заказчику не поступил. Участник направил письмо (вх.№ 315/01-07 от 27.06.2013г.), в котором уведомил Заказчика, что отказывается от подписания контракта, в связи с тем, что в документации об Аукционе размеры оконных конструкций были выставлены неправильно. На стадии заключения контракта ИП <…> к Заказчику, с целью произвести замеры окон, не обращался. На основании официального письма Участника Заказчик составил протокол от 02.07.2013г. об отказе от заключения государственного контракта с ИП <…>. Контракт был заключен со следующим участником размещения заказа  -  ООО «Светлый дом».

В соответствии с порядком заключения контракта, установленным в статье 41.12 Закона о размещении заказов:  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 Закона);  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта (часть 2 статьи 41.12 Закона); в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что участнику открытого аукциона в электронной форме Законом дается пять дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (часть 8 статьи 19 Закона о размещении заказов).

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный срок, указанный в Законе о размещении заказов, 26.06.2013г. Заказчик направил ИП <…> проект государственного контракта.

В регламентированный срок до 01.07.2013г., Участник  проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

В материалы дела Заказчик представил письмо ИП <…>., зарегистрированное за вх.№ 315/01-07 от 27.06.2013г. В данном письме содержится прямой отказ Участника от подписания государственного контракта.

Победитель Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Прямой отказ Участника от подписания проекта государственного контракта, является доказательством недобросовестности ИП <…> по исполнению своих обязанностей как победителя Аукциона.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ИП <…> как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (Юридический адрес: 427960, г. Сарапул, ул. Гагарина, д. 39-60, ИНН 182700479957) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны