Решение №РНП Решение по делу № РНП 18-40 о результатах внеплановой провер... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Главы Администрации МО «Завьяловское»  (далее – Заказчик) – <…> (решение совета депутатов МО «Завьяловское» УР «Об избрании Главы муниципального образования «Завьяловское» №2 от 16.03.2012г.),

представителя участника размещения заказа ООО Строительная Компания «АрмСтрой» (далее – Общество) – <…> (решение ООО СК «АрмСтрой» «О вступление в должность директора Общества» №2 от 28.11.2008г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика - Администрации МО «Завьяловское» при проведении аукциона в электронной форме (уникальный номер <...> ) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории МО «Завьяловское» (отсыпка дорог по ул. Троицкая, ул. им. Божко) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки 0113300011913000015) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории МО «Завьяловское» (отсыпка дорог по ул. Троицкая, ул. им. Божко).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 757 929,00 рублей.

На участие в Аукционе было подано 3 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона №15/А13-2 от 17.07.2013г. победителем в Аукционе признан участник размещения заказа ООО СК «АрмСтрой».

01.08.2013г. Заказчик подписал Протокол о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и об  отказе от заключения муниципального контракта с победителем Аукциона ООО СК «АрмСтрой».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 22.07.2013г. проект контракта был направлен Обществу через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ». 29.07.2013г. Общество направило Заказчику протокол разногласий, в котором содержался прямой отказ от заключения муниципального контракта в связи с отсутствием свободных денежных средств и нехватки ресурсов. В связи с этим, Заказчик подписал протокол об  отказе от заключения муниципального контракта с победителем Аукциона ООО СК «АрмСтрой». Муниципальный контракт был заключен 14.08.2013г. со следующим участником размещения заказа.

Представитель Общества пояснил, что Общество вынуждено было отказаться от заключения муниципального контракта в связи со значительным снижением цены контракта и отсутствием свободных денежных средств необходимых для выполнения данных видов работ.   Общество приняло решение об отказе от заключения контракта и направило Заказчику данное решение.

В соответствии с порядком заключения государственного (муниципального) контракта, установленным в статье 41.12 Закона о размещении заказов:  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 Закона);  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта (часть 2 статьи 41.12 Закона); в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что победитель открытого аукциона в электронной форме с целью подписания проекта контракта должен осуществить следующие действия: подписать проект контракта и направить документ об обеспечении исполнения контракта или направить протокол разногласий.

Протокол разногласий должен соответствовать требованиям части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно в нем должны быть указаны соответствующие положения извещения, документации об Аукционе, аукционной заявки противоречащие проекту контракта.

В материалы дела Заказчик представил протокол разногласий Общества исх.№ 5 от 29.07.2013г.  В данном протоколе разногласий не указано каких-либо положений извещения, документации об Аукционе, аукционной заявки, которые противоречат проекту контракта. Содержание данного протокола разногласий сводится к тому, что Общество отказывается от заключения муниципального контракта и от выполнения предусмотренных им работ в связи с отсутствием свободных денежных средств и необходимых ресурсов.

Письмо общества о невозможности заключения муниципального контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Аукциона

Учитывая то обстоятельство, что письмо Общества об отказе от заключения контракта не является протоколом разногласий, действия Общества квалифицируются как уклонение от подписания проекта муниципального контракта. 

Победитель Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что сведения в отношении ООО СК «АрмСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика при проведении Аукциона нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО СК «АрмСтрой» (Юридический адрес: 427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Чкалова, 30, ИНН 1841000723) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении ООО СК «АрмСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны