Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-1 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Частное охранное предприятие «Стикс» (далее ООО «ЧОП «Стикс», Общество): <…> (решение ООО «ЧОП «Стикс» от 17.06.2011г. б/н), <…> (доверенность от 23.11.2015г. б/н);

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 14.01.2016г. № 1/15-29),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации Сарапульского межрайонного филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000409, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 4 599,96 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.12.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии Заказчика оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 21.12.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 4 576,96 рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 22.12.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО «ЧОП «Стикс», признана Аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) В установленный срок участник победитель Аукциона - ООО «ЧОП «Стикс» проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика не внес.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 24.12.2015г. через оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) победителю Аукциона был направлен проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором электронной торговой площадки, истекал в 23 часа 59 минут 29.12.2015г. В регламентированный срок лицо, имеющее право действовать от имени ООО «ЧОП «Стикс», проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило. Представитель Заказчика также представила в материалы дела справку о непоступлении обеспечения исполнения контракта на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации Сарапульского межрайонного филиала в 2016 году от ООО «ЧОП «Стикс».

Представители ООО «ЧОП «Стикс» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что по независящим от Общества причинам, из строя вышел ноутбук, на котором была установлена электронная цифровая подпись на носителе токен, необходимая для заключения государственного контракта в электронной форме, и которые находились в ремонте с 22.12.2015г. по 13.01.2016г., что подтверждается актом выполненных работ от 13.01.2016г. № 55 и справкой от ООО «Цифра+». Представители Общества также пояснили, что данный ноутбук был специально приобретен для участия в электронных торгах, и только на нем было установлено специальное программное обеспечение. Таким образом, ООО «ЧОП «Стикс» не имело объективной возможности подписать контракт в установленный срок.

Также представители Общества указали, что в целях подтверждения своих намерений на заключение и исполнение государственного контракта, представитель ООО «ЧОП «Стикс» распечатал указанный контракт на бумажном носителе, и, подписав его, передал ответственному лицу Заказчика.

Кроме того, представители Общества пояснили, что 11.01.2015г. Общество выполнило работы, предусмотренные контрактом, что подтверждается актом по проверке работоспособности средств пожарной сигнализации и систем оповещения и управления людей при пожаре от 11.01.2016г., а также журналом регистрации работ по ТО и ППР систем ОПС. Также указали, что ООО «ЧОП «Стикс» на настоящий момент не отказывается от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и готово приступить к его выполнению. Просят сведения в отношении ООО «ЧОП «Стикс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

11.01.2016г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения и документы в отношении ООО «ЧОП «Стикс», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок – 29.12.2015г., победитель Аукциона ООО «ЧОП «Стикс» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Вместе с тем, представителями Общества в материалы дела представлены документы, подтверждающие невозможность подписания проекта контракта, ввиду выхода из строя ноутбука, на котором было установлено специальное программное обеспечение, а также токена с цифровой подписью.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

С учетом представленных документов, пояснений Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у ООО «ЧОП «Стикс» отсутствовала объективная возможность для подписания проекта контракта на электронной площадке в установленный срок, Общество предприняло все зависящие от него меры, направленные на подписание контракта, и, следовательно, в действиях ООО «ЧОП «Стикс» отсутствует умысел на уклонение от заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации Сарапульского межрайонного филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Стикс» (адрес местонахождения: 427974, Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул. Степана Разина, ИНН 1838007172; сведения об учредителе юридического лица: <…>, ИНН 182799789994; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН 182799149560) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

            _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

            _____________<…>

 

            _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны