Решение № РНП 18-1 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-1 от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 января 2019 года                                                                                    г. Ижевск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 10.01.2018г. № 2 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского образования Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.01.2019); 
представителей ООО «Далакс Групп» (далее – Общество): <…> (выписка из ЕГРЮЛ); <…> (доверенность от 21.01.2019);
в результате рассмотрения обращения Территориального фонда обязательного медицинского образования Удмуртской Республики о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «Далакс Групп» в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту нежилого помещения  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317002552, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104  Закона о контрактной системе,


УСТАНОВИЛА:

1) 06.02.2018 по итогам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО «Далакс Групп» заключен государственный контракт №Ф.2018.53712/65/2018 (номер реестровой записи в Единой информационной системе – 21833002893184001001, далее Контракт);
2) срок выполнения работ (пункт 3.1.1 Контракта) – в течение  90 календарных дней  с даты заключения контракта;
3) срок действия контракта (пункт 9.1 Контракта) – до 30.06.2019.
4) 22.08.2018 согласно определению Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-20566/2018 между сторонами заключено мировое соглашение, в соответствии с которым стороны признают Контракт действующим и принимают необходимые меры для его исполнения.
5) 04.12.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, разместил его 05.12.2018 в Единой информационной системе и направил Обществу заказным письмом с уведомлением (исх.№ 6872/02-11). 09.01.2019 указанное письмо вернулось в адрес Заказчика за истечением срока хранения.
6)  10.12.2018 Общество направило Заказчику (исх. №10/12/18-1) акт приема-передачи проектно-сметной документации и достоверности смет (вх. №9242 от 12.12.2018). 
7) 25.12.2018 Общество направило Заказчику (исх.№25/12/18-2) письмо о согласовании перепланировки с обслуживающей организацией (вх№9703 от 25.12.2018).
8) 25.12.2018 Заказчик направил Обществу решение об отказе в приемке работ по Контракту (исх. №7414/18-13).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 16.08.2018  АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» выдало положительное заключение экспертизы по объекту проектная документация по капитальному ремонту нежилого помещения. В соответствии с пунктом 5.2 Контракта Общество по окончании работ должно было представить Заказчику акт выполненных работ, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта, согласование управляющей компании в части перепланировки помещений. Срок исполнения контракта был установлен до 31.08.2018. В указанный срок результат работ Заказчику не был передан. В связи с этим Заказчик 14.11.2018 самостоятельно заключил  договор с АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» для проверки достоверности сметной стоимости. 29.11.2018 было получено положительное заключение достоверности сметной стоимости от АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве». 03.12.2018 Заказчик подал заявку в ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» на проведение электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу г.Ижевск, ул. Льва Толстого, 7а. 04.12.2018 Заказчик принял решение о расторжении Контракта. 25.12.2018 Заказчик отказался от приемки выполненных работ в связи с тем, что Общество не представило согласование выполнения перепланировки с обслуживающей организацией и органами местного самоуправления. 
Представители Общества на  заседании Комиссии возражали против указанных доводов, пояснили, что 10.12.2018 Общество направило Заказчику подписанный акт приемки выполненных работ, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта. 25.12.2018 в адрес Заказчика также направлено письмо о согласовании выполнения перепланировки с обслуживающей организацией ООО УК «Ижкомцентр». Согласно Контракту предоставление согласования перепланировки с органами местного самоуправления не требовалось. Таким образом, на 25.12.2018 Контракт был исполнен в полном объеме. Мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ Общество не получало, следовательно, считает, что результат работ был Заказчиком фактически принят. Об этом также свидетельствует тот факт, что Заказчик использовал рабочую и сметную документацию при размещении закупки на проведение электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу г.Ижевск, ул. Льва Толстого, 7а, опубликованный 11.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок. 
В материалы дела Общество представило переписку с Заказчиком при исполнении Контракта, в том числе акт приема-передачи проектно-сметной документации и достоверности смет (исх. №10/12/18-1), письмо о согласовании перепланировки с обслуживающей организацией (исх.№25/12/18-2).
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из представленных материалов дела, следует, что решение об одностороннем расторжении Контракта Общество не получило, так как конверт с письмом вернулся Заказчику с датой на штампе 09.01.2019 в связи с истечением срока хранения, следовательно, датой надлежащего уведомления Общества в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует считать 09.01.2019, а датой вступления в законную силу решения об одностороннем расторжении Контракта следует считать дату - 21.01.2019, следующую после выходных и нерабочих дней.
Также из представленных в материалы дела документов, следует, что Общество предприняло все зависящие от него меры для устранения нарушения условий контракта, в том числе 10.12.2018 направило Заказчику необходимые в силу пункта 5.2 Контракта документы: подписанный акт выполненных работ, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта, согласование управляющей компании в части перепланировки помещений (исх. №10/12/18-1, вх. №9242 от 12.12.2018). 25.12.2018 Общество направило в адрес Заказчика письмо о согласовании выполнения перепланировки с обслуживающей организацией ООО УК «Ижкомцентр» (исх.№25/12/18-2, вх.№9703 от 25.12.2018). 
Также обстоятельства дела свидетельствуют, что 11.12.2018 Заказчик фактически принял результаты выполненных Обществом работ, поскольку использовал их для своих нужд, а именно, указанная проектно-сметная документация была размещена в Единой информационной системе  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение капитального ремонта нежилых помещений, расположенных по адресу г.Ижевск, ул. Льва Толстого, 7а (номер закупки в ЕИС – 813500000118008346).
Таким образом, по мнению Комиссии Удмуртского УФАС России Общество предпринимало все меры для исполнения Контракта, в том числе для исполнения мирового соглашения. 
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
С учетом изложенных обстоятельств и отсутствием доказательств неисполнения Обществом Контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Далакс Групп» в реестр недобросовестных поставщиков.
 На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Далакс Групп» (место нахождения: 426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, д. 373, кв. 202, ИНН 1831188018; учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа:  <…>, ИНН 183106234939) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 
    
                
             _________ <…>

       __________ <…>

             __________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны