Решение б/н Решение по делу № РНП 18-100 о результатах внеплановой прове... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-100 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 апреля 2015 года                                                                                            г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Автостар-Максимум» (далее – Общество): <…> (протокол общего собрания учредителей ООО «Автостар-Максимум» от 23.12.2013г. № 1), <…> (доверенность от 24.04.2015г. № 4);

представителя заказчика – Государственного учреждения «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.01.2015г. № 64),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - Государственного учреждения «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Scoda Octavia (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200018415000011, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 17.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком  размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 99 950,00 рублей.

3) Согласно протоколу рассмотрения единственной аукционной заявки на участие в Аукционе от 25.02.2015г. заявка ООО «Автостар-Максимум» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

4) 12.03.2015г. Заказчиком оформлен протокол об отказе от заключения контракта от 12.03.2015г. ООО «Автостар-Максимум» признано уклонившимся от заключения контракта «на основании части 5 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ, как непредоставивший обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснила, что 26.02.2015г. ООО «Автостар-Максимум» через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. 03.03.2015г. лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Автостар-Максимум», подписало и направило проект контракта вместе с документом об обеспечении исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта требовалось перечислить денежные средства в сумме 29 985,00 рублей. Рассмотрев представленные документы, Заказчиком было установлено, что ООО «Автостар-Максимум» перечислены денежные средства в сумме 999,50 рублей, что не соответствовало требованиям документации об Аукционе. На этом основании Заказчик признал участника закупки уклонившимся от подписания контракта и отказался заключать с ним контракт.

На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что 03.03.2015г. лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Автостар-Максимум», подписало и направило проект контракта и документ в обеспечение исполнения контракта. При формировании платежного поручения № 50 от 02.03.2015г. была допущена техническая ошибка, вследствие чего прошла оплата на сумму 999,50 рублей. Представитель Общества также указал, что ООО «Автостар-Максимум» было намерено заключить и исполнить контракт.

На основании изложенного,  представители ООО «Автостар-Максимум»  просили не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков,  поскольку Обществом не были совершены действия по уклонению от заключения контракта.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. 15.04.2015г. Заказчик в порядке части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Автостар-Максимум», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 26.02.2015г. Заказчик направил ООО «Автостар-Максимум» проект контракта. Срок для подписания проекта контракта участником закупки, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и оканчивался в 23 часа 59 минут 03.03.2015г. Лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Автостар-Максимум» подписало и направило проект контракта вместе с документом об обеспечении исполнения контракта - 03.03.2015г.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме банковской гарантии или в форме перечисления денежных средств в сумме 29 985,00 рублей.

Рассмотрев платежное поручение № 50 от 02.03.2015г., направленное представителем ООО «Автостар-Максимум» для обеспечения исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в обеспечение исполнения контракта была перечислена сумма в размере 999,50 рублей.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая факт предоставления победителем Аукциона денежной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, хотя и в меньшем размере, а также пояснения представителей Общества, принимая во внимание положения части 5 статьи 96, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеизложенные обстоятельства не свидетельствуют о факте уклонения ООО «Автостар-Максимум» от заключения контракта как умышленного недобросовестного поведения.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация в отношении ООО «Автостар-Максимум» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок для подписания контракта ООО «Автостар-Максимум», установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 03.03.2015г. Следовательно, Заказчик должен был направить информацию об уклонившемся единственном участнике закупки в контрольный орган в сфере закупок до 11.03.2015г.

Информация об уклонившемся победителе была направлена Заказчиком в Удмуртское УФАС России 15.04.2015г.

При таких обстоятельствах, когда Заказчик направил в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, предусмотренные статьей 104 Закона по истечении более одного месяца, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.         Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Автостар-Максимум» (адрес местонахождения: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 2, ИНН 1841038558; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Русинов Андрей Викторович, ИНН 183112217804, Журавлев Андрей Александрович, ИНН 183109482440, Ильичев Максим Вячеславович, ИНН 183307505635; сведения об лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: директор Ильичев Максим Вячеславович, ИНН 183307505635) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика – Государственного учреждения «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики» нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного Государственного учреждения «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

             _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны