Решение б/н Решение по делу № РНП – 18-101 о результатах внеплановой про... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП – 18-101 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

28 апреля 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден, <…>.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – МБУК «Киясовский МДК» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 23.04.2015г. б/н), <…> (доверенность от 28.04.2015г. б/н),

представителя специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…>. (приказ от 28.04.2014г. № 1 л/с),

представителей ООО «Агидельстроймаркет» (далее – Общество): <…>., (приказ от 30.03.2005г. № 11), <…>.   (доверенность б/н б/д),

в результате осуществления внеплановой проверки действий  Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 13.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Киясовский межпоселенческий Дом культуры» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300025414000002, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 362 614,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 05.12.2014г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 6 заявок; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки, за исключением участника закупки, аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> ,  допущены до участия в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 08.12.2014г. минимальное предложение о цене контракта – 6305411.00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.12.2014г. аукционная заявка участника Аукциона ООО «Агидельстроймаркет»  (защищённый номер <...> ), признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 24.12.2014г. Заказчиком заключен контракт № 0313300025414000002-0220758-02 (реестровый номер записи о контракте 31814001510 15 000001) с ООО «Агидельстроймаркет».

6) В соответствии с решением  от 02.04.2015г. № 10 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта № 0313300025414000002-0220758-02 в связи с нарушением условий контракта о сроках выполнения работ.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300025414000002-0220758-02  принято 02.04.2015г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015г., то есть  с соблюдением установленного частью 12 статьи 95 Закона трёхдневного срока.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300025414000002-0220758-02 вручено директору ООО «Агидельстроймаркет» <…>02.04.2015г.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение от 02.04.2015г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300025414000002-0220758-02 не было отправлено  Заказчиком подрядчику - ООО «Агидельстроймаркет» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Указанный факт подтвердил и представитель Заказчика.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (информация об исполнении (расторжении) контракта: http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=52493858), контракт расторгнут Заказчиком 12.04.2015г. в отсутствие  подтверждения о вручении подрядчику уведомления о расторжении контракта № 0313300025414000002-0220758-02 от 24.12.2014г., указанного в части 12 статьи 95 Закона, либо информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, до истечения 30-дневного срока с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (07.05.2015г.), что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что решение от 02.04.2015г. о расторжении контракта № 0313300025414000002-0220758-02 принято Заказчиком с  нарушением порядка, установленного статьёй 95 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности принять решение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО «Агидельстроймаркет» (ИНН 0253012568, место нахождения: 452920, Республика Башкортостан, г.Агидель, ул.Молодежная, д.5) как о подрядчике, с которыми контракт расторгнут вследствие одностороннего отказа заказчика - МБУК «Киясовский МДК» от исполнения контракта № 0313300025414000002-0220758-02 от 24.12.2014г., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика - МБУК «Киясовский МДК»   нарушившим части 12,13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - МБУК «Киясовский МДК».

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

                           <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны