Решение б/н Решение по делу № РНП 18-102 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-102

                                                                              

 

 

28 апреля 2015 года                                                                                    г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №03/01-131 от 12.01.2015г.);

представителя ООО «Росан» (далее – Общество) – <…> (приказ ООО «Росан» №1 от 24.09.2009г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного Аукциона: «Выполнение работ по разборке и сборке временного моста МАРМ через р.Чепца на автодороге (Дебасы - Кез) - Лесагурт км 0+500 в Дебесском районе» (уникальный номер заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200003815000010, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 20.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200003815000010 и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 589168,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №0113200003815000010-3 от 11.03.2015г. в Аукционе принимали участие два участника закупки ООО «Росан», ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие». Все заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник Аукциона ООО «Росан».

4) 01.04.2015г. Заказчиком оформлен протокол №0113200003815000010-4 об отказе от заключения контракта с победителем ООО «Росан».

5) 13.04.2015г. контракт заключен со вторым участником Аукциона -  ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 17.03.2015г. победителю Аукциона ООО «Росан» через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. 23.03.2015г. и 24.03.2015г. Общество направило Заказчику протоколы разногласий. Заказчик обработал протоколы разногласий и отказал Обществу в принятии протоколов разногласий в связи с тем, что требования Общества были направлены на внесение изменений в смету контракта. 26.03.2015г. Заказчик повторно направил проект контракта Обществу для подписания. В регламентированный 5-тидневный срок до 23 часов 59 минут 31.03.2015г. Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику. Документ, свидетельствующий о внесении обеспечения исполнения контракта, Общество в указанный срок также не направило.

Представитель Общества пояснил, что Общество не подписало проект контракта в связи с тем, что фактические работы не соответствовали требованиям, установленным в документации об Аукционе, и превышали стоимость, указанную в смете. Перед тем как заключить контракт Обществом, представитель Общества выехал на место проведения работ и установил, что помимо демонтажа и монтажа самого моста требуется демонтаж, монтаж и окраска отбойников, приваренных к мосту. В своей конструкции временный мост МАРМ не может иметь боковых отбойников, в связи с этим, документация об Аукционе не содержала полную информацию об объеме работ. Обществом были направлены Заказчику протоколы разногласий. Так как Заказчик не внес в проект контракта изменений и не привел в соответствие с фактическим объемом работ, Общество контракт не подписало. При этом представитель Общества считает, что действовал добросовестно, так как фактический объем работ не соответствовал условиям контракта.  

 

1. Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Росан», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2  статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, направленные Заказчиком в материалы дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик направил проект контракта Обществу для подписания. Как следует из содержания «протоколов разногласий», направленных Заказчику 23.04.2015г. и 24.04.2015г., в смете не предусмотрены затраты на выполнение работ по демонтажу, монтажу, окраске отбойников, охране демонтируемых конструкций. Рассмотрев данные документы, Заказчик отказал в принятии протоколов разногласий, указав на то, что проект контракта соответствует требованиям документации об Аукционе, при этом Общество дало согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием и условиями контракта.

26.03.2015г. Заказчик повторно направил проект контракта Обществу для подписания. В регламентированный срок до 23 часов 59 минут 31.03.2015г. Общество не направило Заказчику подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Факт уклонения от заключения контракта со стороны Общества также установлен в протоколе от 01.04.2015г. об отказе заключения контракта.

Рассмотрев заявку Общества поданную на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Общество выразило   согласие на выполнение работ по разборке и сборке временного моста МАРМ через р.Чепца на автодороге (Дебасы - Кез) - Лесагурт км 0+500 в Дебесском районе» № 0113200003815000010 на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме. Также Общество заявило: «2. Мы согласны поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона и указанные в документации об аукционе, в пределах стоимости, не превышающей начальную цену договора, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона. Предлагаемая нами цена договора будет объявлена в ходе проведения аукциона. Цена договора включает все затраты, включая расходы на заработную плату, стоимость строительных, отделочных и расходных материалов, конструкций, комплектующих, инструментов и оборудования, необходимых для производства и сдачи результата работ, стоимость доставки строительных, отделочных и расходных материалов, конструкций, комплектующих, инструментов и оборудования к месту проведения работ, стоимость разгрузочно-погрузочных работ, стоимость демонтажных и монтажных работ, в отношении ранее смонтированных и работоспособных слаботочных систем, систем пожарной сигнализации, расходы на проведение испытаний результата выполненных работ, расходы по уборке и утилизации мусора с места производства работ, расходы по сдаче результата выполненных работ, а также иные возможные работы, не упомянутые в смете и договоре, но необходимые для обеспечения функционирования и надежной эксплуатации объекта, налоги, затраты на страхование. 3. Если наши предложения, изложенные в настоящей заявке, будут приняты, мы берем на себя обязательство поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе и согласно наших предложений, которые мы просим включить в договор.  4. В случае если мы будем признаны победителями аукциона, мы берем на себя обязательства заключить договор с Заказчиком на «Выполнение работ по разборке и сборке временного моста МАРМ через р.Чепца на автодороге (Дебасы - Кез) - Лесагурт км 0+500 в Дебесском районе» № 0113200003815000010 в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями наших предложений, не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в электронной форме. 5. В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя аукциона, а победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения договора с Заказчиком на «Выполнение работ по разборке и сборке временного моста МАРМ через р.Чепца на автодороге (Дебасы - Кез) - Лесагурт км 0+500 в Дебесском районе» № 0113200003815000010, мы обязуемся заключить данный договор в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями нашего предложения по цене. 6. Мы уведомлены о том, что в случае принятия Заказчиком решения о присуждении нам договора и нашего уклонения от заключения договора, сведения о нас будут включены в Реестр недобросовестных поставщиков. 7. Мы готовы принять на себя обязательства выполнить работы за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами на  «Выполнение работ по разборке и сборке временного моста МАРМ через р.Чепца на автодороге (Дебасы - Кез) - Лесагурт км 0+500 в Дебесском районе» № 0113200003815000010, в соответствии с техническим заданием и условиями договора».

В Разделе 13 документации об Аукционе содержится проект контракта с приложением №1 «Техническое задание». В Разделе 14 документации об Аукционе содержится «Техническое задание». В Разделе 15 документации об Аукционе содержится «Локальный сметный расчет».

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона, проект контракта и положения документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что информация об объеме выполняемых работ, указанная в извещении и документации об Аукционе, соответствует объему работ, указанных в проекте контракта. Заявка Общества содержит согласие о выполнении указанного в документации об Аукционе объема работ. Документы, направленные Обществом в качестве протоколов разногласий, не могут быть признаны протоколами разногласий, так как не соответствуют требованиям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно, не содержат указаний какие положения проекта контракта, не соответствуют извещению об Аукционе, документации об Аукционе, заявке Общества на участие в Аукционе.

Из содержания заявки следует, что Общество при подаче заявки ознакомилось с документацией об Аукционе и проектом контракта, осознавало, какой объем работ необходимо будет выполнить, согласилось исполнить иные возможные работы, не упомянутые в смете и договоре, но необходимые для обеспечения функционирования и надежной эксплуатации объекта, приняло на себя обязательства выполнить работы на свой риск собственными или привлеченными силами и средствами, а также знало о возможных последствиях при уклонении от подписания контракта.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества по неподписанию проекта контракта, ненаправлению проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком недобросовестности и основанием  для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявило следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, согласно которым участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в который входит Раздел 29 - устройство мостов, эстакад и путепроводов. Работы, являющиеся объектом закупки, входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые необходимо получение допуска саморегулируемой организации.

В силу указанных норм, лицо, осуществляющее работы по устройству мостов должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к такому виду работ.

Довод представителя Заказчика о том, что в разделе 4 документации об Аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работам, не является доказательством исполнения требований к содержанию извещения о проведении Аукциона, установленных пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона. 

 В извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона и требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы по устройству мостов, что является нарушением пункт 6 части 5 статьи 63 Закона Заказчик и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании того, что по итогам проведения Аукциона контракт заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России предписание об устранении выявленных нарушений не выдает.

 

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика при проведении электронного Аукциона: «Выполнение работ по разборке и сборке временного моста МАРМ через р.Чепца на автодороге (Дебасы - Кез) - Лесагурт км 0+500 в Дебесском районе» (уникальный номер заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200003815000010) нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росан» (место нахождения: 450022, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Менделеева, д. 25, кв. 303; ИНН 0274141451; учредитель, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

5.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росан» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

     __________ <…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

           __________ <…>

 

            __________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны