Решение б/н Решение по делу № РНП 18-104 о результатах внеплановой прове... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-104 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 мая 2015 года                                                                                                  г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – прокуратуры Удмуртской Республики  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.01.2015г. № 64);

в отсутствие представителя ООО «Территориальная сервисная компания» (далее – Заявитель, ООО «ТСК», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 22.04.2015г. № АШ 01-17-07/3190э),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика – прокуратуры Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по содержанию служебных помещений прокуратуры УР и прилегающей дворовой территории в чистоте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006414000129, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 16.12.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком  размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 150 000,00 рублей.

3) Согласно протоколу  рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 23.12.2014г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки под защищенными номерами 3145652, 9996892, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

4) В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.12.2014г. наименьшее предложение о цене контракта – 1 338 597,64 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 3145652.

5) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.12.2014г. заявка под защищенным номером 3145652 участника закупки – ООО «ТСК» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 03.04.2015г. Заказчиком посредством почтовой связи отправлена претензия ООО «ТСК», в которой указано, что Исполнителем - ООО «ТСК» не выполняются условия контракта, предусмотренные п.п. 1.1, 2.1.1-2.1.4, 2.1.6, 2.1.9, что подтверждается актами заказчика по контролю за выполнением работ, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 8.3 государственного контракта прокуратурой Удмуртской Республики принято решение расторгнуть государственный контракт № 0113100006414000123-0017958-01 в одностороннем порядке.  

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 21.01.2015г. между прокуратурой Удмуртской Республики и ООО «ТСК» заключен государственный контракт на оказание услуг по содержанию служебных помещений прокуратуры УР и прилегающей дворовой территории в чистоте. Согласно условиям договора Исполнитель должен использовать для выполнения работ моющие средства, оборудование и инвентарь. Однако Исполнителем были допущены неоднократные нарушения условий контракта в части поставки моющих средств и материалов, что подтверждается актами проверки исполнения контракта. Кроме того, Исполнителем не осуществлялась выплата заработной платы ряду сотрудников, в связи с чем, уборка помещений этими сотрудниками не осуществлялась.

ООО «ТСК» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым в актах проверки исполнения контракта, направленных Заказчиком Исполнителю контракта отсутствуют претензии по качеству уборки. Кроме того, акты составлены в отсутствие представителей Общества.

Также ООО «ТСК» указывает на то, что все замечания были устранены в кратчайшие сроки, моющие средства направлены в адрес Заказчика. Таким образом, по мнению ООО «ТСК», Заказчик должен отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

24.04.2015г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «ТСК» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 03.04.2015г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015г., направлено в адрес Общества 03.04.2015г., получено представителем Общества 09.04.2015г. (о чём свидетельствует отметка о вручении на почтовом уведомлении).

Следовательно, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.04.2015г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

С учетом даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.04.2015г.

Осуществив проверку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с претензией Заказчика от 03.04.2015г., направленной Обществу, контракт расторгается Заказчиком на основании пункта 8.3 контракта, в связи с исполнением пп. 1.1, 2.1.1-2.1.4, 2.1.6, 2.1.9. контракта.

Согласно пункту 1.1 контракта «Предметом настоящего Контракта является оказание услуг по содержанию служебных помещений прокуратуры УР и прилегающей дворовой территории в чистоте».

В соответствии с пунктом 2.1 контракта Исполнитель обязуется:

2.1.1.  Добросовестно, своевременно и в полном объёме, в срок выполнять работы надлежащего качества, согласно Приложению № 1 к настоящему контракту.

2.1.2.  Использовать для выполнения работ оборудование, инвентарь, расходные материалы, принадлежащие Исполнителю на праве собственности и (или) иных вещных правах.

2.1.3.  Направить  для  уборки  помещений  зданий  прокуратур  Удмуртской  Республики  работника(ов), обеспечить их необходимым снаряжением и оборудованием.

2.1.9.  Гарантировать качество выполняемых работ, своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при выполнении работ. В случае некачественного выполнения работ по настоящему контракту устранить допущенные недостатки за свой счёт.

В соответствии с пунктом 8.2 контракта расторжение настоящего контракта производится по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчиком может быть принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 8.3 контракта).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии со статьей 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Из материалов дела следует, что 12.03.2015г. прокуратурой Сюмсинского района, 16.03.2015г. прокуратурой Увинского района, 20.03.2015г. прокуратурой Шарканского района, 20.03.2015г. прокуратурой Кизнерского района, 23.03.2015г. прокуратурой Каракулинского района, 31.03.2015г. прокуратурой Камбарского района, 31.03.2015г. прокуратурой Балезинского района составлены акты о проверки  исполнения контракта согласно которым Заказчиком были выявлены факты отсутствия моющих средств и хозяйственного оборудования, необходимых для оказания услуг.

Актами от 26.03.2015г. прокуратурой Юкаменского района, 30.03.2015г. Удмуртской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях зафиксирован факт отказа операторов по уборке осуществлять уборку помещений в помещениях Заказчика.

Согласно актам от 31.01.2015г. № 46, 28.02.2015г. №88 услуги по содержанию в чистоте помещений прокуратуры УР и прилегающей дворовой территории приняты и оплачены Заказчиком за январь и февраль 2015г, что подтверждается платежными поручениями № 571497, № 571498.

Представленные документы и акты, указывающие на единичные случаи отсутствия моющих средств и хозяйственного оборудования, не свидетельствуют о длительном ненадлежащем исполнении ООО «ТСК» принятых на себя обязательств по содержанию служебных помещений прокуратуры УР и прилегающей дворовой территории в чистоте, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Территориальная сервисная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Территориальная сервисная компания» (адрес местонахождения: 454071, г. Челябинск, ул. Комарова, д. 133, оф.1, ИНН 7452110795; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: ООО «Территориальная инфраструктурная эксплуатационная компания», ИНН 1831166367; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: генеральный директор Ляхова Людмила Карловна, ИНН 667207683953) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

 

             _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны