Решение б/н Решение по делу № РНП 18-105 от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-105

                                                                              

19 мая 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: -  <…> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №2 от 14.01.2015г.);

Индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>)

представителя Индивидуального предпринимателя <…> - <…>

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100007415000058, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 20.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Заказчик разместил извещение о проведении электронного Аукциона для закупки №0313100007415000058.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 172081,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 30.03.2015г. на участие в Аукционе подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, все участники допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов Аукциона от 03.04.2015г. победителем Аукциона признан участник закупки ИП <…>.

5) 17.04.2015г. – Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>.

6) 05.05.2015г. Заказчик заключил  контракт со следующим участником Аукциона, признанным соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе – Можгинским муниципальным унитарным полиграфическим предприятием.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 03.04.2015г. ИП <…> через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки до 23 часов 59 минут 09.04.2015г. ИП <…> проект контракта не подписал, а также не направил Заказчику проект контракта и документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта. На этом основании Заказчик оформил протокол о об отказе от заключения контракта с ИП <…>. Контракт заключен с участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия после предложенных победителем Аукциона. При этом представитель Заказчика уточнил, что не настаивает на включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии ИП <…> пояснил, что с 03.04.2015г.  по 09.04.2015г. компьютер, на котором установлена электронная подпись,  ввиду технической неисправности системного блока находился в ремонте. В связи с данными обстоятельствами, дата получения и подписания проекта контракта была пропущена. Согласно пояснениям представителя ИП <…>, о факте направления проекта контракта и дате его подписания стало известно только после 09.04.2015г., когда срок подписания был пропущен.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Удмуртского УФАС России в срок установленный Законом сведения в отношении ИП <…>, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 03.04.2015г. Заказчик направил ИП <…> проект контракта. Срок для подписания проекта контракта участником, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 09.04.2015г. В установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал.

ИП <…> представил в материалы дела «Сохранное свидетельство» №43259 от 03.04.2015г., из содержания которого следует, что с 03.04.2015г. по 09.04.2015г. системный блок компьютера находился в техническом центре ООО НПП «Интеграл» для проведения ремонтных работ.

Учитывая то, что причиной незаключения контракта явились объективные непреодолимые обстоятельства, при которых ИП <…> не имел возможности получить и подписать проект контракта, направить документ об обеспечении исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> признаков недобросовестности и факта уклонения от заключения  государственного  контракта. Следовательно, оснований для включения сведений в отношении ИП Яревский в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссий не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес местонахождения: 426000, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Холмогорова, д. 26 кв. 52, ИНН 183103672645) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                          

        __________  <…>

 

Члены Комиссии:

         __________  <…>

         __________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны