Решение б/н Решение по делу № РНП 18-105 от 26 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № РНП 18-105
19 мая 2015 года г. Ижевск |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» в составе:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: - <…> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №2 от 14.01.2015г.);
Индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>)
представителя Индивидуального предпринимателя <…> - <…>
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100007415000058, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 20.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Заказчик разместил извещение о проведении электронного Аукциона для закупки №0313100007415000058.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 172081,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 30.03.2015г. на участие в Аукционе подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, все участники допущены к участию в Аукционе.
4) В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов Аукциона от 03.04.2015г. победителем Аукциона признан участник закупки ИП <…>.
5) 17.04.2015г. – Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>.
6) 05.05.2015г. Заказчик заключил контракт со следующим участником Аукциона, признанным соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе – Можгинским муниципальным унитарным полиграфическим предприятием.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 03.04.2015г. ИП <…> через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки до 23 часов 59 минут 09.04.2015г. ИП <…> проект контракта не подписал, а также не направил Заказчику проект контракта и документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта. На этом основании Заказчик оформил протокол о об отказе от заключения контракта с ИП <…>. Контракт заключен с участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия после предложенных победителем Аукциона. При этом представитель Заказчика уточнил, что не настаивает на включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии ИП <…> пояснил, что с 03.04.2015г. по 09.04.2015г. компьютер, на котором установлена электронная подпись, ввиду технической неисправности системного блока находился в ремонте. В связи с данными обстоятельствами, дата получения и подписания проекта контракта была пропущена. Согласно пояснениям представителя ИП <…>, о факте направления проекта контракта и дате его подписания стало известно только после 09.04.2015г., когда срок подписания был пропущен.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Удмуртского УФАС России в срок установленный Законом сведения в отношении ИП <…>, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 03.04.2015г. Заказчик направил ИП <…> проект контракта. Срок для подписания проекта контракта участником, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 09.04.2015г. В установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал.
ИП <…> представил в материалы дела «Сохранное свидетельство» №43259 от 03.04.2015г., из содержания которого следует, что с 03.04.2015г. по 09.04.2015г. системный блок компьютера находился в техническом центре ООО НПП «Интеграл» для проведения ремонтных работ.
Учитывая то, что причиной незаключения контракта явились объективные непреодолимые обстоятельства, при которых ИП <…> не имел возможности получить и подписать проект контракта, направить документ об обеспечении исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> признаков недобросовестности и факта уклонения от заключения государственного контракта. Следовательно, оснований для включения сведений в отношении ИП Яревский в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссий не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес местонахождения: 426000, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Холмогорова, д. 26 кв. 52, ИНН 183103672645) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
__________ <…> |
Члены Комиссии: |
__________ <…> __________ <…> |