Решение б/н Решение по делу № РНП 18-106 о результатах внеплановой пров... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-106 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

21 мая 2015 года                                                                                            г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г.            № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: -  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 23.01.2015г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «Вэб-Синтез» (далее – Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеются уведомление от 12.05.2015г. № АБ 01-17-07/3484э),

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009914000343, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 18.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 20.08.2014г., 26.08.2014г.), документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 120 333,33 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014г. для участия в Аукционе было подано 11 аукционных заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

4) В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.09.2014г. наименьшее предложение о цене контракта - 48 044,13 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 8740220.

5) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.09.2014г. заявка под защищенным номером 8740220 участника закупки – ООО «Вэб-Синтез» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 29.09.2014г. Заказчиком заключен контракт № 186-03/14 (реестровый номер записи о контракте 0313100009914000246) с ООО «Вэб-Синтез».

7) В соответствии с уведомлением о расторжении контракта в одностороннем порядке от 24.03.2015г. № 894/бух (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015г.) Заказчик на основании пункта 8.1 контракта в одностороннем порядке отказался от исполнения государственного контракта в связи с не исполнением ООО «Вэб-Синтез» обязательства по проведению экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 29.09.2014г. между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» и ООО «Вэб-Синтез» заключен государственный контракт по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости. Согласно Приложению № 1 контракта Исполнитель должен произвести оценку рыночной стоимости земельных участков и экспертизу отчета рыночной стоимости земельных участков. Срок оказания услуг в соответствии с пунктом 3.1 контракта составляет не более трех месяцев с момента заключения договора. 18.12.2014г. (вх.№3018) Заказчик получил отчет № 186-03/14 об определении рыночной стоимости земельных участков. Вместе с тем, Исполнителем не представлено экспертное заключение в отношении отчета рыночной стоимости земельных участков в срок, предусмотренный контрактом, в связи с чем, 13.01.2015г. Заказчик направил Обществу претензию. Так как Общество не устранило нарушения, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «Вэб-Синтез» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с пунктом 4.4 контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику: отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости, акт сдачи-приемки выполненных работ, счет-фактуру. Обществом данные обязательства выполнены в полном объеме. Кроме того, в контракте отсутствует указание на необходимость проведения экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков в саморегулируемой организации оценщиков своими силами и за свой счет, также отсутствует указание на вид экспертизы (нормативно-методическая либо подтверждение стоимости). Таким образом, по мнению ООО «Вэб-Синтез», Заказчик должен отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

07.05.2015г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «Вэб-Синтез» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости (земельный участок), находящегося в федеральной  собственности.

Объем оказываемых услуг: оценка рыночной стоимости объектов недвижимости (Приложение № 1), подлежащего оценке рыночной стоимости (пункт 1.2 контракта).

В соответствии с пунктами 2.3.2, 2.3.3 Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), которое является неотъемлемой частью Договора, произвести в сроки, указанные в Договоре, оценку рыночной стоимости объекта недвижимости квалифицированно, объективно, качественно.

Согласно пункту 3.1 контракта оказание услуг Исполнителем осуществляется с момента заключения Договора в срок не более трех месяцев.

Пунктом 8.1 контракта предусмотрено право заказчика на принятие решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Приложением № 1 контракта предусмотрены такие виды услуг, как осуществление оценки рыночной стоимости земельных участков и экспертиза отчета рыночной стоимости земельных участков.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии со статьей 17.1 Закона об оценочной деятельности под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:

соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;

подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 № 328 утвержден Федеральный стандарт оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» (далее – Стандарт).

Экспертиза отчета об оценке проводится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (если иные сроки не предусмотрены договором на проведение экспертизы) или договором на проведение экспертизы (пункт 7 Стандарта).

Требования к экспертному заключению содержатся в пункте 16 Стандарта.

Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение (пункт 18 Стандарта).

В соответствии с контрактом Исполнитель обязан оказать услуги предусмотренные Приложением 1 контракта - оценку рыночной стоимости земельных участков и экспертизу отчета рыночной стоимости земельных участков. Следовательно, Заказчиком установлено требование как о предоставлении отчета оценки рыночной стоимости земельных участков, так и о проведении экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков.

Учитывая положения Закона об оценочной деятельности, Федерального стандарта оценки Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель должен произвести экспертизу отчета рыночной стоимости земельных участков и предоставить Заказчику экспертное заключение.

Довод Общества о том, что Заказчик требует произвести экспертизу отчета в саморегулируемой организации оценщиков Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным, поскольку контракт не содержит указанного требования.

Материалами дела подтверждается, что 18.12.2014г. Заказчик получил отчет № 186-03/14 определения рыночной стоимости земельных участков. Вместе с тем, Исполнителем не представлено экспертное заключение в отношении отчета рыночной стоимости земельных участков в срок, предусмотренный контрактом, а также документы, подтверждающие осуществление экспертизы отчета в связи с чем, 13.01.2015г. Заказчик по почте направил Обществу претензию об устранении нарушений, которая получена ООО «Вэб-Синтез» 02.02.2015г. (номер почтового уведомления 42603382124638).

Так как Общество не устранило нарушения, 24.03.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 29.09.2014г. 10.12.2014г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015г., направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ООО «Вэб-Синтез» не представлены доказательства, подтверждающие проведение экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков, а также не представлено экспертное заключение.

При таких обстоятельствах, когда ООО «Вэб-Синтез» не представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту № 186-03/14, в части проведения экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков, которое было предусмотрено Приложением № 1 контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Поскольку указанное нарушение не повлияло на итого определения исполнителя, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, материалы дела ответственному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России.

РЕШИЛА:

 

1.       Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вэб-Синтез» (адрес местонахождения: 199178, г. Санкт-Петербург, ул. 6-я линия В.О., д. 59, корпус 1, лит. «Б», офис 14/9Н, ИНН 7816497950; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Мурашов Кирилл Александрович, ИНН 780158812300, Рабынина Наталья Ивановна, ИНН 470601297760) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Признать в действиях заказчика  - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении виновного должностного лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

        __________  <…>

 

Члены Комиссии:

 

         __________ <…>

 

 

    __________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны