Решение б/н Решение по делу № РНП 18-108 о результатах внеплановой прове... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-108 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 мая 2015 года                                                                                                  г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Ижстроймонолит» (далее – Общество): <…> (доверенность от 22.05.2015г. № 1);

представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. № 5),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству фундаментов и коробки объекта Здание МФЦ Индустриального района г.Ижевска по ул.Дзержинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000015, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 30.03.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком  размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 8 707 669,58рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.04.2015г. для участия в Аукционе было подано 4 аукционных заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

4) В соответствии с протоколом от 20.04.2015г. электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на Аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.

4) Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 21.04.2015г. все заявки признаны соответствующей требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки, заявка которого ранее других заявок подана на участие в Аукционе - ООО «Ижстроймонолит».

5) 07.05.2015г. Заказчиком оформлен протокол об уклонении победителя от заключении договора, в соответствии с которым на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Ижстроймонолит» признано уклонившемся от заключении муниципального контракта, в связи с не подписанием проекта муниципального контракта в установленный Законом срок, а именно по 05.05.2015г.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что 27.04.2015г. ООО «Ижстроймонолит» через оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) был направлен проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором электронной торговой площадки, истекал в 23 часа 59 минут 05.05.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало. 07.05.2015г. Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что 05.05.2015г. директор Общества осуществлял действия направленные на размещение на ЭТП протокола разногласий, но вкладка в личном кабинете участника закупки «карточка контракта» была не активна. Директор Общества обратился в службу технической поддержки ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», где пояснили, что функционал площадки работает исправно. 05.05.2015г. директор ООО «Ижстроймонолит» обратился в Удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» с просьбой провести проверку электронной цифровой подписи, представитель Удостоверяющего центра сообщил, что электронная подпись неисправна, а также, что причиной невозможности размещения протокола разногласий явилось неисправность электронной подписи.

Также представитель Общества пояснила, что для внесения обеспечения исполнения контракта 05.05.2015г. между  ООО «Ижстроймонолит» и ООО «Тендер-Эксперт» был оформлен договор целового займа.

Таким образом, по мнению представителя ООО «Ижстроймонолит», данные действия Общества свидетельствуют о добросовестности участника закупки, который предпринял все возможные действия для заключения муниципального контракта с Заказчиком.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

 13.05.2015г. Заказчик в порядке части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Ижстроймонолит», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в регламентированный оператором ЭТП срок – 05.05.2015г., победитель Аукциона ООО «Ижстроймонолит» не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Ижстроймонолит», документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также протокол разногласий.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрела документы, представленные Обществом в материалы дела, а именно акт от 05.05.2015г. приема-передачи 05.05.2015г. носителя ключевой информации (электронной подписи) и акт 05.05.2015г. выполненных работ по восстановлению работоспособности носителя ключевой информации Удостоверяющего центра ООО «Б2Б Коннект», договор целового займа от 05.05.2015г. № 32, заключенного между Обществом м ООО «Тендер-Эксперт».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

С учетом представленных документов, пояснений Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Ижстроймонолит» не смогло заключить муниципальный контракт по независящим об Общества обстоятельств, и, следовательно, об отсутствии в действиях ООО «Ижстроймонолит» умысла на уклонение от заключения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Ижстроймонолит» (адрес местонахождения: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Н.Островского, д. 60, оф. 505, ИНН 1834020831; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Баранов Борис Михайлович, ИНН 183504793340, Глухов Андрей Леонидович, ИНН 183469176590; сведения об лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: директор Глухов Андрей Леонидович, ИНН 183469176590) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председателя Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

 

             _____________<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны