Решение б/н Решение по делам №№ РНП 18-11, РНП 18-31, РНП 18-41, РНП ... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: -  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчиков (далее – Заказчики): БУЗ УР «Республиканский детский санаторий «Селычка» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (приказ  БУЗ УР «Республиканский детский санаторий «Селычка» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» № 76-К от 19.05.2014); БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 им. Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность № 199/01-13 от 16.02.2015), <…> (доверенность № 198/01-13 от 16.02.2015); Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» - <…> (приказ Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» № 713-к от 24.12.2013г.); Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики «Нагорный психоневрологический интернат» - <…> (доверенность № 3 от 16.02.2015г.);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 1 от 31.12.2014)

в отсутствии представителя ООО «ПРОДОПТТОРГ» (далее – Общество) (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.02.2015г. № АБ 01-17-07/837э),  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчиков - БУЗ УР «Республиканский детский санаторий «Селычка» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 им. Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат», Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Нагорный психоневрологический интернат» и Аукционной комиссии при проведении совместного аукциона в электронной форме №12-07/5261-14 по осуществлению закупки бакалейных продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005000, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 28.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 516 833,70 рублей: 506 479,68 рублей – сахар (36,26 рублей за 1 кг.), 10 354,02 рублей - крахмал картофельный (101,51 за 1 кг.).

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе №12-04/5261-1 от 11.12.2014г. Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка под защищённым номером 4220510 от участника закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», которая признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе.   Контракты направлены для подписания ООО «ПРОДОПТТОРГ».

4) В установленный срок ООО «ПРОДОПТТОРГ» проекты контрактов не подписало.

5) На дату рассмотрения дела контракты между ООО «ПРОДОПТТОРГ» и Заказчиками не заключены.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчиков, Уполномоченного органа пояснили, что Обществу через оператора электронной площадки были направлены проекты контрактов для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки, Общество проекты контрактов не подписало и не направило Заказчикам.

Обществом были даны письменно пояснения о причинах неподписания проектов контрактов с Заказчиками (вх.№ 1135 от 12.02.2015г.), согласно которым, при подаче заявки на участие в Аукционе 03.12.2014г., для Общества не представлялось возможным спрогнозировать повышение закупочных цен на сахар, которое произошло в декабре 2014г. К тому моменту, когда Общество осознало невозможность поставки бакалейных продуктов питания, срок для отзыва аукционной заявки истек (08.12.2014г.). В связи с тем, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка от участника ООО «ПРОДОПТТОРГ», Аукцион признан несостоявшимся. До направления проектов контрактов Заказчиками ООО «ПРОДОПТТОРГ», Общество устно уведомило Заказчиков о невозможности подписания контрактов, так как заключение контракта по начальной (максимальной) цене – 36,26 рублей за килограмм сахара, 101,51 рублей за килограмм крахмала картофельного станет для Общества убыточным.

1. Рассмотрев обращения Заказчиков и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчики в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «ПРОДОПТТОРГ», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные БУЗ УР «Республиканский детский санаторий «Селычка» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 27.01.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 02.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.

 Рассмотрев документы, представленные БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 им. Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 29.01.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 03.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.

Рассмотрев документы, представленные Бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики «Синтекский психоневрологический интернат» в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 02.02.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 06.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.

Рассмотрев документы, представленные Бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики «Нагорный психоневрологический интернат» в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 30.01.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и истекал в 23 часа 59 минут 04.02.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.

Общество представило в материалы дела сведения Удмуртстата о потребительских ценах на основные товары и услуги по городам Удмуртии (№ СП-18-13/233-ДР от 05.02.2015г.), согласно которым средняя розничная цена сахара, сложившаяся на потребительском рынке Удмуртии в январе 2015г. составила 57,69 рублей за килограмм. Таким образом, учитывая начальную (максимальную) цену контракта за килограмм сахара – 32,26 рублей и среднюю розничную цену на январь 2015г. - 57,69 рублей, рост цены на сахар в г.Ижевске составил более 35% (с 36,26 руб. до 57,69 руб.).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрела все обстоятельства в совокупности, а именно: при подаче заявки на участие в Аукционе 03.12.2014г., для Общества не представлялось возможным спрогнозировать повышение закупочных цен на сахар, которое произошло в декабре 2014г. Когда Общество осознало, невозможность поставки бакалейных продуктов питания по начальной (максимальной) цене контракта, срок для отзыва аукционной заявки истек. С учетом того, что отказ от заключения контракта связан со сложившейся экономической ситуацией роста цен на товары, что подтверждается сведениями Удмуртстата о потребительских ценах на основные товары и услуги по городам Удмуртии на 05.02.2015г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества в части неподписания контракта связаны с объективными причинами, следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО «ПРОДОПТТОРГ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Аукционной комиссии установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Рассмотрев аукционную заявку поданную участником закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во второй части заявки отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, а также указана недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допустив к участию в Аукционе заявку участника закупки ООО «ПРОДОПТТОРГ», которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2  статьи 7.30  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.       Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОДОПТТОРГ» (адрес местонахождения: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Чкалова, д. 7, ИНН 1832121224; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Чураев Лутфиддин Нуриддинович, ИНН 023103054221) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5261-14 по осуществлению закупки бакалейных продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005000) нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Аукционной комиссии по совместному аукциону в электронной форме №12-07/5261-14 по осуществлению закупки бакалейных продуктов питания не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

        ____________  <…>

 

Члены Комиссии

 

         ____________ <…>

 

         ____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны