Решение б/н Решение по делу № РНП 18-112 от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-112

 

29 мая 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: -  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика – ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик) – <…> (распоряжение Правительства Удмуртской Республики №796-р от 14.09.2009г.), <…> (без доверенности), <…> (без доверенности);

представителей Филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» (далее – Участник аукциона, Филиал) – <…> (генеральная доверенность №01/29/204-14 от 07.03.2014г.), <…> (доверенность №4376/Д от 21.03.2014г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «оказание услуг по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны в городе Ижевск» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200025015000027, далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 16.03.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0313200025015000027, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4588545,40 рублей.

2) В соответствии с протоколом заседания единой комиссии №01-03-15 от 14.04.2015г. для участия в Аукционе было подано 4 заявки с защищенными номерами: 7105436, 2684027, 5804559, 2814024. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 7105436, 2684027  допущены к участию в Аукционе, участникам  закупки  с порядковыми номерами заявок 5804559, 2814024 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3) Согласно протоколу заседания единой комиссии по подведению итогов Аукциона №01-03-15 от 21.04.2015г. участники Аукциона – ОАО «Ростелеком», ООО «Триалинк Груп» и их заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Наименьшую цену контракта в сумме 4565602,67 рублей предложило ОАО «Ростелеком».

4) Согласно протоколу от 06.05.2015г. Заказчик принял решение об отказе заключения контракта с ОАО «Ростелеком» в связи с уклонением победителя от подписания контракта и не направления Заказчику обеспечения исполнении контракта.

5) 19.05.2015г. Заказчик подписал контракт со следующим участником Аукциона - ООО «Триалинк Груп», заявка которого на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об  Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили, что 30.04.2015г. проект контракта был направлен Участнику аукциона для подписания. В течение 5 дней, в срок с 01.05.2015г. до 23 часов 59 минут 05.05.2015г. Участник аукциона проект контракта не подписал и не направил Заказчику. В указанный срок документ об обеспечении проекта контракта также не был направлен Заказчику.  Руководствуясь  частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик признал ОАО «Ростелеком» уклонившимся от заключения контракта. 06.05.2015г. Участник аукциона уведомил Заказчика о невозможности подписать проекта контракта в установленный срок в связи с техническими проблемами авторизации на электронной площадке.

Представители Филиала пояснили, что 30.04.2015г. проект контракта был получен в 14 часов  34 минуты. Рабочий день закончился в 15 часов 15 минут, так как являлся предпраздничным. Последующие дни – с 01.05.2015г. по 04.05.2015г. являлись  выходными и праздничными днями, вследствие чего сотрудники Филиала на работу не выходили. В следующий рабочий день 05.05.2015г. подписать проект контракта не удалось по причине технического сбоя компьютера при авторизации на электронной торговой площадке посредством выбора нового ключа электронно-цифровой подписи. При этом умысла на уклонение от подписания проекта контракта у Филиала не было, так как 05.05.2015г. для обеспечения исполнения контракта была оформлена банковская гарантия № 38/7970/0013/5-649, выданная ОАО «Сбербанк России». Также Филиал уведомил Заказчика письмом (исх. №0604/05/1720-15 от 06.05.2015г.) о возникших технических проблемах, препятствующих подписанию контракта в установленные сроки.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ОАО «Ростелеком», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2  статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев документы, направленные Заказчиком в материалы дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик 30.04.2015г. направил проект контракта Филиалу для подписания. В регламентированный срок до 23 часов 59 минут 05.05.2015г. Филиал не направил Заказчику подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные статьей 70 Закона сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 70 Закона сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

Филиал, возражая против факта уклонения от подписания контракта, представил в материалы дела Акт технического осмотра от 05.05.2015г. свидетельствующий о технической неисправности ноутбука, на котором была установлена электронно-цифровая подпись.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав указанный Акт технического осмотра, установила, что технический сбой в программном обеспечении ноутбука, явился фактором препятствующим подписанию контракта в установленные сроки.

Рассмотрев в совокупности все материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что обстоятельства дела указывают на то, что причиной незаключения контракта явилось возникновение обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем у Участника аукциона отсутствовала техническая возможность подписать и направить в регламентированный срок проект контракта и банковскую гарантию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Участника аукциона признаков недобросовестности и факта уклонения от заключения  государственного  контракта, следовательно, сведения в отношении ОАО «Ростелеком» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

На основании частей 15, 22, 23 статьи 99, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Открытого акционерного общества «Ростелеком» (место нахождения: 1911002, г. Санк-Петербург, ул.Достоевского, 15, ИНН 7707049388) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

<…> (3412) 57-22-58

                                   <…>

       

                                     <…>

                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны