Решение б/н Решение по делу № РНП 18-114 о результатах внеплановой прове... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-114 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

04 июня 2015 года                                                                                              г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…>– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «АССО-Продукт» (далее - Общество): <…> (доверенность от 03.06.2015г б/н);

представителей заказчика –  БУЗ УР «Воткинский районный санаторий для детей «Родничок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность б/н), <…> (доверенность б/н),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Воткинский районный санаторий для детей «Родничок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300062615000011, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 02.04.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 99 646,40 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.04.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 20.04.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 55 000,00 рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 22.04.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 1541092, поданная участником закупки ООО «АССО-Продукт», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 07.05.2015г. Заказчиком на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе оформлен протокол отказа от заключения контракта с  ООО «АССО-Продукт», в связи с не направлением Обществом Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.

7) 20.05.2015г. Заказчиком заключен контракт с участником закупки,  с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер – ИП Ерыпалов О.Л.

 

1. В соответствии с информацией, содержащейся в личном кабинете Заказчика на ЭТП «Сбербанк-АСТ» (карточка контракта) 27.04.2015г. в адрес ООО «АССО-Продукт» Заказчиком направлен проект контракта. В регламентированный оператором электронной торговой площадки срок – до 05.05.2015г. Общество проект контракта не подписало. 07.05.2015г. Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта.

22.05.2015г. (вх.№ 4147) в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения о ООО «АССО-Продукт», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок – 05.05.2014г., участник закупки ООО «АССО-Продукт» не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «АССО-Продукт».

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что 27.04.2015г. в 21:17 по московскому времени оператором электронной площадки был размещен для подписания проект государственного контракта на поставку масла сливочного, срок для подписания установлен до 05.05.2015г. В установленный оператором электронной площадки срок ООО «АССО-Продукт» по техническим причинам не направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.

Представитель Общества также пояснил, что намерения уклоняться от заключения контракта Общество не имело, для чего из оборота были изъяты денежные средства для внесения обеспечения исполнения контракта в размере 4982,32 рублей, что подтверждается платежным поручением № 131 от 30.04.2015г. Кроме того, 06.05.2015г. ООО «АССО-Продукт» направило на имя главного врача БУЗ УР «Воткинский районный санаторий для детей «Родничок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» письмо с просьбой продлить срок для подписания проекта контракта, и намерениями поставить товар надлежащего качества в установленные законом сроки (вх.№ 229/1 от 06.05.2015г.).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом изложенных обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла на уклонение от заключения контракта, и, следовательно, признаков недобросовестности.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что данная закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства.

При таких обстоятельствах, когда Аукцион проводился Заказчиком для субъектов малого предпринимательства, с учетом отсутствия в извещении о проведении Аукциона ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поскольку контракт по указанному Аукциону заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на итоги определения поставщика материалы дела ответственному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «АССО-Продукт» (адрес местонахождения: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 20, ИНН 1832018354; сведения об учредителе (участнике) юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Егоров Андрей Вадимович, ИНН 183501312401) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика  - БУЗ УР «Воткинский районный санаторий для детей «Родничок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - БУЗ УР «Воткинский районный санаторий для детей «Родничок» не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Воткинский районный санаторий для детей «Родничок» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

 

             _____________<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны