Решение б/н Решение по делу № РНП 18-116 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-116

     

 

08 июня 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: -  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика – Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.01.2015г.), <…> (доверенность от 02.06.2015г.), <…> (без доверенности);

представителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) –  <…> (доверенность от 20.02.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству и содержанию цветников, уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000876, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 06.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000115000876 и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 650000,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии от №15-06/1058-1 от 17.04.2015г. для участия в Аукционе было подано 4 заявки от участников Аукциона, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии № 15-06/1058-2 от  22.04.2015г. предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона  - ИП <…>, ООО «Зеленстрой», ООО «Город-Сад», ООО «Альянс». Участник Аукциона ИП <…> подал предложение о наименьшей цене контракта – 379999,00 рублей. Участник закупки и заявка ИП <…> признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

 5) Согласно протоколу от 07.05.2015г.  Заказчик признал участника закупки ИП <…> уклонившейся от заключения контракта  в связи с тем, что сведения о банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствуют в реестре банковских гарантий.

6) 20.05.2015г. контракт на оказание услуг по устройству и содержанию цветников, уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории заключен со следующим участником Аукциона ООО «Зеленстрой».

 

Представители Заказчика пояснили, что 24.04.2015г. победителю Аукциона ИП <…> через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В регламентированный 5-тидневный срок до 23 часов 59 минут 04.05.2015г. ИП <…> направила Заказчику подписанный  проект контракта вместе с банковской гарантией выданной ОАО «Восточный экспресс банк» №ВБ-1935-14 от 29.04.2015г. Рассмотрев представленную банковскую гарантию, Заказчик установил, что в Реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе, отсутствуют сведения относительно указанной банковской гарантии. 06.05.2015г. Заказчик направил ИП <…>по электронной почте уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. 07.05.2015г. Заказчик подписал решение об отказе в принятии банковской гарантии в связи с отсутствием информации о банковской гарантии в Реестре банковских гарантий.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ИП <…> пояснил, что ИП <…> в установленный законом срок подписала проект контракта и направила банковскую гарантию, выданную ОАО «Восточный экспресс банк» в качестве документа об обеспечении исполнения контракта, таким образом, ИП <…> не уклонялась от заключения контракта. Вместе с тем представитель ИП <…> не смог пояснить факт отсутствия информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Заказчик направил по электронной почте уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. Иной вид обеспечения ИП <…> не предоставляла.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ИП <…> (вх.№ 4174 от 25.05.2015г.), предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В части 3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к порядку и способу обеспечения исполнения контракта.

Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (часть 1 статьи 45 Закона).

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий (часть 11 статьи 45 Закона).

Согласно части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия банковской гарантии;

5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона в реестрах банковских гарантий.

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, направленные Заказчиком в материалы дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик 24.04.2015г. направил проект контракта ИП <…> для подписания. В регламентированный срок до 23 часов 59 минут 04.05.2015г. ИП <…> направила Заказчику подписанный проект контракта, а также банковскую гарантию №ВБ-1935-14 от 29.04.2015г., выданную ОАО «Восточный экспресс банк».

Согласно сведениям, размещенным в Реестре банковских гарантий на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html, информация относительно банковской гарантии №ВБ-1935-14 от 29.04.2015г. выданной ОАО «Восточный экспресс банк» в указанном реестре отсутствует.

ИП <…>  не представила доказательств невозможности оформления и направления банковской гарантии размещенной надлежащим образом в Реестре банковских гарантий  или обеспечения исполнения контракта внесением денежных средств.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ИП <…> по направлению банковской гарантии, в отношении которой отсутствует информация в Реестре банковских гарантий свидетельствуют об отсутствии надлежаще оформленного документа об обеспечении исполнения контракта, что является признаком недобросовестности и основанием для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к содержанию, составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе».

Согласно пункту 5.1 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в Разделе II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Задание на оказание услуг».

Согласно Разделу II «Описание объекта закупки: Задание на оказание услуг» при выполнении работ, оказании услуг Заказчиком требуются следующие товары: цветы однолетние, в том числе: герань алая, петуния звезда розовая, бегония белая зеленый лист, бегония розовая зеленый лист, бегония красная темный лист, кохия, удобрения минеральные, цветы луковичные (тюльпаны), гербициды.

Довод Заказчика о том, что участник закупки, выражая в первой части заявки согласие на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, тем самым соглашается оказывать услуги с применением товаров, которые указаны в таблице №1 Разделу II «Описание объекта закупки: Задание на оказание услуг»,  Комиссия Удмуртского УФАС России считает не основанным на Законе, так как при оказании услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, документация об Аукционе должна содержать требования к составу первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установив в документации об Аукционе требование к содержанию и составу первой части заявки по пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что контракт на оказание услуг по устройству и содержанию цветников, уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории заключен с участником Аукциона - ООО «Зеленстрой», Комиссия Удмуртского УФАС России предписание об устранении выявленного нарушения решила не выдавать.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

3. Признать Заказчика - Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

     __________ <…>

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

              __________ <…>

 

              __________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны