Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-12 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 января 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Концерн ТВК» (далее - Общество): <…> (приказ ООО «Концерн ТВК «О вступлении в должность Генерального директора» от 19.12.2014г. № 010);

представителей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. б/н), <…> (доверенность от 12.04.2013г. б/н),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/4670-15 на осуществление поставки лекарственного препарата Гликлазид для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004396, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 18.11.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 585 694,18 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.11.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 30.11.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 76 2779,80 рублей подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 02.12.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО «Концерн ТВК», признана Аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 23.12.2015г. Заказчик на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал ООО «Концерн ТВК» уклонившимся от заключения контракта.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 08.12.2015г. через оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) победителю Аукциона был направлен проект контракта для подписания. 14.12.2015г. ООО «Концерн ТВК» разместил в единой информационной системе протокол разногласий, согласно которому, Общество просит изменить в проекте контракта количество товара по сравнению со значением, установленным в аукционной документации. После рассмотрения протокола разногласий Заказчик 17.12.2015г. повторно разместил в единой информационной системе проект контракта. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором ЭТП, истекал в 23 часа 59 минут 22.12.2015г. В регламентированный срок лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Концерн ТВК», проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило.

Представитель ООО «Концерн ТВК» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что по позиции 2 раздела II «Описание объекта закупки. Спецификация» Заказчиком было установлено требование к количеству поставляемого товара МНН Гликлазид дозировкой 60 мг -  10101 упаковка. При подготовке первой части аукционной заявки работником Общества при пересчете штук таблеток в упаковки была допущена техническая ошибка, и по позиции 2 было предложено к поставке 169 упаковки лекарственного препарата Диабетон МВ. Это же количество препарата было запрошено у производителя лекарственного препарата. Однако допущенная техническая ошибка была обнаружена Обществом только при получении от Заказчика для подписания проекта контракта, в спецификации которого указано: Диабетон МВ в количестве 10101 упаковок, что почти в 60 раз превышает предполагаемое количество поставляемых упаковок. Для урегулирования возникших разногласий ООО «Концерн ТВК» через ЭТП был размещен протокол разногласий к проекту контракту, в котором Общество предложило по позиции 2 спецификации указать количество упаковок, предложенное в аукционной заявке. Заказчик отказался учесть замечания победители Аукциона. Далее, 21.12.2015г. ООО «Концерн ТВК» в Удмуртское УФАС России была подана жалоба на действия Заказчика. По результатам рассмотрения жалобы, действия Заказчика признаны обоснованными. После оглашения резолютивной части решения - 25.12.2015г., Общество не имело технической возможности подписать государственный контракт, поскольку все действия на ЭТП были заблокированы. Однако, как указывает представитель Общества, ООО «Концерн ТВК» было намерено подписать и исполнить государственный контракт, несмотря на техническую ошибку, допущенную в аукционной заявке.

Также представитель ООО «Концерн ТВК» просил учесть добросовестную деятельность Общества за протяжения шести лет осуществления поставки лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, представитель Общества указал, что с Заказчиком уже заключено и исполнено 29 государственных контрактов на общую сумму более 7,3 млн. рублей.

На основании изложенного, представитель Общества просит сведения в отношении ООО «Концерн ТВК»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

14.01.2016г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения и документы в отношении ООО «Концерн ТВК», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок – 22.12.2015г., победитель Аукциона ООО «Концерн ТВК» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

С учетом представленных документов, пояснений Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «Концерн ТВК» не обусловлены недобросовестным поведением победителя Аукциона, так как данные действия направлены на урегулирование разногласий, возникших при заключении контракта, вследствие технической ошибки, допущенной участником при подаче заявки. Вместе с тем, на момент совершения исчерпывающих действий по урегулированию возникших разногласий у победителя Аукциона отсутствовала техническая возможность подписать контракт, в связи с блокированием всех действий на ЭТП.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Концерн ТВК» (адрес местонахождения: 193230, г.Санкт-Петербург, ул.Набережная Октябрьская, д.44 литер А, ИНН 7806407490; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <…>, ИНН 780616435440; сведения об учредителях юридического лица: <…>, <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

            _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

            _____________<…>

 

            _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны