Решение б/н Решение по делам №№ РНП 18-126, РНП 18-128 от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делам №№ РНП 18-126, РНП 18-128
24 июня 2015 года г. Ижевск |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» в составе:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчиков (далее – Заказчики): МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 175 - <…> (приказ Администрации города Ижевска от 08.04.2015г. №113п); МБДОУ детский сад № 238 - <…> (приказ Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска от 16.08.2013г. № 165-дс), <…> (доверенность от 24.06.2015г. № 1);
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлена надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 18.06.2015г. № АБ 01-17-07/4650э),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчиков - МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 175, МБДОУ детский сад № 238 при проведении Уполномоченным органом – Администрацией МО «город Ижевск» электронного аукциона на поставку мебели для школьных учреждений в период май-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000092, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 13.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 611 757,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.04.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 6 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 27.04.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 415 987,00 рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .
5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 27.04.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 1690844, поданная участником закупки ИП <…>, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) 12.05.2015г. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 175, 14.05.2015г. МБДОУ детский сад № 238 на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе оформлены протоколы отказа от заключения контракта с ИП <…>, в связи с не направлением ИП Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.
7) 01.06.2015г. МБДОУ детский сад № 238, 04.06.2015г. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 175 заключили контракты с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер – ООО «УРАЛ МЕБЕЛЬ ТОРГ».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчиков пояснили, что ИП <…> через оператора электронной площадки были направлены проекты контрактов для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки, победитель проекты контрактов не подписал. После истечения сроков для подписания контрактов между Заказчиками и ИП <…> велись телефонные переговоры, исходя из которых следует, что ИП <…> отказывается от подписания контрактов.
1. Рассмотрев обращения Заказчиков и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Заказчики в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ИП <…>, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев документы, представленные МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 175 в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 05.05.2015г. Заказчик направил ИП <…> проект контракта. Срок для подписания проекта контракта победителем, установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 12.05.2015г. В установленный срок ИП <…> проект контракта не подписала, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.
Рассмотрев документы, представленные МБДОУ детский сад № 238 в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 30.04.2015г. Заказчик направил ИП <…> проект контракта. Срок для подписания проекта контракта победителем, установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 12.05.2015г. В установленный срок ИП <…> проект контракта не подписала, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.
При таких обстоятельствах, когда у Заказчиков имелись законные основания для признания победителя Аукциона - ИП <…> уклонившимся от заключения контракта, а также отсутствия в действиях ИП <…> намерения заключить контракты, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решения Заказчиков об отказе от заключения контракта, оформленные протоколами, в связи с уклонением ИП <…> от заключения контракта, являются правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предприниматели <…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <…>
____________ <…>
|
Члены Комиссии: |
____________ <…>
|