Решение б/н Решение по делу № РНП – 18-129 о результатах внеплановой про... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП – 18-129 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

26 июня 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…>  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 12.01.2015г. № 5),

в отсутствие ООО ЧОП «Альфард» - о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 23.06.2015г. № 01-17-07/4755э),

в результате осуществления внеплановой проверки действий  Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 26.01.2015г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки услуг по физической охране соблюдению общественного порядка и общественной безопасности внутри охраняемого объекта и территории двух объектов 1)  административные помещения в том числе помещение кассы товарно-материальные ценности гаражные боксы территория объекта Административное здание ул Ленина,2 2) товарно-материальные ценности складские помещения территория объекта База №1 ул Пойма 30 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000006, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 175 040,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 06.02.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 9 заявок; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки,   допущены к  участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 09.02.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 633373.76 рублей – поступило от участника закупки, аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.02.2015г. аукционная заявка участника Аукциона ООО ЧОП «Альфард»,  аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> , признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 24.02.2015г. Заказчиком заключен контракт № 0313300033315000006-0080321-01 (реестровый номер записи о контракте 31826002331 15 000010) с ООО ЧОП «Альфард».

6) В соответствии с решением  от 02.06.2015г. (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта № 0313300033315000006-0080321-01 в связи с существенным нарушением ООО ЧОП «Альфард» своих обязательств по контракту, а именно:

 - сохранности товарно-материальных ценностей,

 - охраны общественной безопасности внутри охраняемого объектаи территории Заказчика,

 - пропускного и внутри объектового режима работы,

 - контроля вноса и выноса материальных ценностей, переданных под охрану, по пропускам и накладным,

 - контроля за входом и выходом персонала и посетителейпо пропускам установленного образца.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300033315000006-0080321-01 принято 02.06.2015г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015г.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300033315000006-0080321-01 вручено представителю ООО ЧОП «Альфард» Афанасьеву Д.Б. (доверенность от 09.10.2014гю б/н) 02.06.2015г.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, и подтверждается представителем Заказчика, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300033315000006-0080321-01 не направлено исполнителю - ООО ЧОП «Альфард» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, что является нарушением требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что допущенное нарушение не повлекло  нарушения требований Закона о контрактной системе к сроку, по истечении которого контракт считается расторгнутым – решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0313300033315000006-0080321-01 от  02.06.2015г. вручено представителю ООО ЧОП «Альфард» 02.06.2015г., согласно сведениям, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3182600233115000010) контракт расторгнут 15.06.2015г., то есть по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя по контракту, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450  Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 1  статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что согласно пунктам 6.4, 6.5  контракта № 0313300033315000006-0080321-01 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 5.1 контракта № 0313300033315000006-0080321-01 установлено, что в случае гибели, порчи и хищения имущества, являющегося объектом охраны, исполнитель по контракту (далее – Охрана)  считается лицом, не исполнившим или ненадлежащим образом исполнившим свои обязательства, и несет ответственность, то есть возмещает Заказчику понесенные им убытки в полном объеме.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что положениями контракта не предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта в отсутствие соответствующего решения суда.

В материалы дела Заказчиком представлена копия  акт приёма-передачи под охрану объекта: «База № 1, ул.Пойма, 30» от 28.02.2015г.

Согласно указанному акту приёма-передачи под охрану объекта: «База № 1, ул.Пойма, 30» имущество, хранящееся на территории объекта, передается по списку. Список переданного по охрану имущества, находящегося на объекте «База № 1, ул.Пойма, 30» Заказчиком Комиссии Удмуртского УФАС России в материалы дела не представлен.

Из представленных в материалы дела копии акта от 08.05.2015г., составленного по факту хищения материальных ценностей на объекте: «База № 1, ул.Пойма, 30» (набора ключей комбинированных 6-32 мм в количестве 22 штук, радиатора охлаждения ГАЗ-52 б/у, кабеля КГ 3х2,5+1х1,5 – 40 метров),  постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 24.05.2015г., копии постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 25.05.2015г. следует, что в периоды с 01.03.2015г. по 21.04.2015г. и с 06.05.2015г. по 15.05.2015г. из гаражного бокса,  а также из склада похищено имущество, принадлежащее МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», чем причинен материальный ущерб в размере 329435,52 рублей.

Вместе с тем, Заказчиком не представлены доказательства того, что имущество, по факту хищения которого составлен акт от 08.05.2015г., а также постановления  о возбуждении уголовных дел от 24.05.2015г., 25.05.2015г., было передано исполнителю по контракту для охраны.

Заказчиком также не представлены доказательства, подтверждающие факт хищения имущества, переданного под охрану ООО ЧОП «Альфард», со склада  (литер Д), пропажу которого сотрудники Заказчика обнаружили 01.06.2015г.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта № 0313300033315000006-0080321-01 от 24.02.2015г. объект, подлежащий охране, должен отвечать следующим требованиям:

- стены, крыши, потолки, чердачные и слуховые окна, люки, двери помещений, в которых хранятся товарно-материальные ценности, денежные средства должны находиться в исправном состоянии;

- охраняемый объект должен быть оборудован техническими средствами пожаротушения, сотрудники охраны должны иметь свободный доступ к средствам пожаротушения.

Согласно пункту 1.4 контракта № 0313300033315000006-0080321-01 от 24.02.2015г. Охрана совместно с Заказчиком проводят обследования технической оснащенности и укрепленности объекта, средств пожаротушения, о чем составляется акт, подписанный двумя сторонами.

Система охраны и дислокации постов определяется совместно Заказчиком и Охраной (пункт 1.6 контракта № 0313300033315000006-0080321-01 от 24.02.2015г.).

Права и обязанности сторон по контракту № 0313300033315000006-0080321-01 от 24.02.2015г. определены в пунктах 2, 3 указанного контракта.

Так, Охрана обязана:

 - обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, охрану общественной безопасности внутри охраняемого объекта и территории Заказчика,

 - обеспечить на охраняемом объекте пропускной и внутри объектовый режим работы, контролировать внос и вынос материальных ценностей, переданных под охрану, по пропускам и накладным, вход и выход персонала и посетителей по пропускам установленного образца,

 - совместно с Заказчиком осуществлять мероприятия по внедрению новых технических средств охраны и пожаротушения,

 - обеспечивать соблюдение установленных правил пожарной безопасности силами сотрудников Охраны во время несения службы. В случае обнаружения на охраняемом объекте пожара немедленно сообщить в пожарную часть и принимать меры по ликвидации пожара подручными средствами пожаротушения.

В свою очередь, Заказчик обязан:

 - создать Охране необходимые условия для выполнения последней своих обязанностей, а именно:

предоставить в пользование на период действия настоящего контракта служебное помещение, телефон, стол, шкаф для спецодежды,

 - перед сдачей объекта под охрану произвести проверку в охраняемых помещениях совместно с представителями Охраны на наличие в нерабочее время посторонних лиц, оставленных включенными электроприборов, обогревателей, ламп, открытых окон, форточек, соблюдения мер противопожарной безопасности,

 - закрывать на замки наружные двери складов, производственные и другие служебные помещения, окна, форточки, о чем делать соответствующую запись в журнале,

 - установить телефонную связь в местах нахождения постов и следить за ее исправностью,

 - осуществлять мероприятия по профилактике пожарной безопасности,

 - ставить в известность охрану обо всех недостатках при несении службы и при необходимости ставить вопросы о принятии мер.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение исполнителем по контракту – ООО ЧОП «Альфар» действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного 24.02.2015г. контракта № 0313300033315000006-0080321-01, равно как и подтверждающие причинно – следственную связь между исключительно действиями (бездействием) ООО ЧОП «Альфар» и возникшими у Заказчика убытками, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО ЧОП «Альфар» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО ЧОП «Альфард» (ИНН 6671396915; юридический адрес: 620146, г.Екатеринбург, ул.Шаумяна, д.73а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» нарушившим часть 12  статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Материалы дела уполномоченного должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                           <…>

 

 

                           <…>

 

                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны